прессованными в центр колеса 11 колесной пары.
Лередаточный .механизм работает следующим образом. Крутящий момент от полого вала и сочлененного с ним двустороние1го фланца 1 передается (посредством ведущих пальцев 2, резино-металлических блоко1В 3 и ведущих ПОВОДКОВ 4 ;веду1ЩИ1М концам двуплечих рычагов. Центральная точка двуплечих рычагов всегда уравновешена яод действием сил, направленных в пространстве под углом 120°. Силы с ведомых концов двуплечих рычагов через резино-металлические блоки 3 и ведомые поводки 9 передаются ведомым пальцам 10.
При движении локомотива по неровностям пути возникает смещение колесной пары относительно ПОЛОГО вала. Однако центр рычагов муфты, вследствие относительного поворота рычагов, перемещается на расстояние, в два раза меньшее, и при постоянном экоцентриситете за оборот колеса остается неподвижным. При это:м ПОВОДКИ Повернутся на некоторый У1ГОЛ за счет тангенциальной деформации резины в блоках.
Угловые и осевые перемещения колесной пары относительно полого вала компенсируются путем поперечного отклонения ПОВодков муфты.
В передаточном механизме вследствие его уравновешенности центробежная сила отсутствует, что позволяет с ростом скорости значительно снизить динамические напряжения в резинометаллических блоках и расширить поле монтажных допусков..
Касательные напряжения резиновых втулок от закрутки резинометаллических шарниров, зависящие от амплитудных значений углов поворота поводков, значительно ниже, чем в известных передаточных механизмах тягового привода, Следовательно, срок службы резиновых втулок предложенного передаточного .механизма увеличится.
Конструктивное иополнение центрального шарнира позволяет применить передаточный механизм в существующих ТЯ|ГОвых приводах без конструктивного изменения основных его элементов.
Применение тел качения в центральном шарнире, вследствие незначительных сил трения, обеспечивает надежность передаточного механизма.
Формула и3 обретения
Механизм для передачи крутящего мо-мента от полого вала тягового Электродвигателя на ось колесной пары локомотива по авт. св. № 446441, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности его в работе, двуплечие рычаги связаны между собой телами качения, расположенными в канавках, выполненных на смежных, расположенных концентрично поверхностях средней части рычагов и лежащих в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Поводковая муфта тягового привода локомотива | 1986 |
|
SU1449729A1 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Подвеска осевого редуктора локомотива | 2017 |
|
RU2655593C1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1986 |
|
SU1348249A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1970 |
|
SU446441A1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1975-06-30—Подача