Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Советский патент 1977 года по МПК B61C9/40 

Описание патента на изобретение SU580136A2

прессованными в центр колеса 11 колесной пары.

Лередаточный .механизм работает следующим образом. Крутящий момент от полого вала и сочлененного с ним двустороние1го фланца 1 передается (посредством ведущих пальцев 2, резино-металлических блоко1В 3 и ведущих ПОВОДКОВ 4 ;веду1ЩИ1М концам двуплечих рычагов. Центральная точка двуплечих рычагов всегда уравновешена яод действием сил, направленных в пространстве под углом 120°. Силы с ведомых концов двуплечих рычагов через резино-металлические блоки 3 и ведомые поводки 9 передаются ведомым пальцам 10.

При движении локомотива по неровностям пути возникает смещение колесной пары относительно ПОЛОГО вала. Однако центр рычагов муфты, вследствие относительного поворота рычагов, перемещается на расстояние, в два раза меньшее, и при постоянном экоцентриситете за оборот колеса остается неподвижным. При это:м ПОВОДКИ Повернутся на некоторый У1ГОЛ за счет тангенциальной деформации резины в блоках.

Угловые и осевые перемещения колесной пары относительно полого вала компенсируются путем поперечного отклонения ПОВодков муфты.

В передаточном механизме вследствие его уравновешенности центробежная сила отсутствует, что позволяет с ростом скорости значительно снизить динамические напряжения в резинометаллических блоках и расширить поле монтажных допусков..

Касательные напряжения резиновых втулок от закрутки резинометаллических шарниров, зависящие от амплитудных значений углов поворота поводков, значительно ниже, чем в известных передаточных механизмах тягового привода, Следовательно, срок службы резиновых втулок предложенного передаточного .механизма увеличится.

Конструктивное иополнение центрального шарнира позволяет применить передаточный механизм в существующих ТЯ|ГОвых приводах без конструктивного изменения основных его элементов.

Применение тел качения в центральном шарнире, вследствие незначительных сил трения, обеспечивает надежность передаточного механизма.

Формула и3 обретения

Механизм для передачи крутящего мо-мента от полого вала тягового Электродвигателя на ось колесной пары локомотива по авт. св. № 446441, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности его в работе, двуплечие рычаги связаны между собой телами качения, расположенными в канавках, выполненных на смежных, расположенных концентрично поверхностях средней части рычагов и лежащих в вертикальной плоскости, проходящей через центр масс механизма.

Похожие патенты SU580136A2

название год авторы номер документа
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Компенсационная муфта 1988
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1581906A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Поводковая муфта тягового привода локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Усманов Хасан Гумерович
SU1449729A1
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Подвеска осевого редуктора локомотива 2017
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Бондаренко Денис Андреевич
  • Измеров Олег Васильевич
  • Шорохов Сергей Геннадьевич
  • Расин Дмитрий Юрьевич
  • Полушко Ольга Игоревна
  • Копылов Степан Олегович
RU2655593C1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1986
  • Перепелкин Евгений Владимирович
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU1348249A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1970
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU446441A1

Иллюстрации к изобретению SU 580 136 A2

Реферат патента 1977 года Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

Формула изобретения SU 580 136 A2

SU 580 136 A2

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Перепелкин Владимир Николаевич

Ткаченко Владимир Николаевич

Даты

1977-11-15Публикация

1975-06-30Подача