Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива Советский патент 1982 года по МПК B61C9/40 

Описание патента на изобретение SU895772A1

(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА Изобретение относится к шарнирнорычажным механизмам, применяемым в локомотивах для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, и может быть использовано в приводах подвагонных генераторов. Известен механизм для передачи кру тящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной паЬы локомотива, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причем плечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых имеются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности соосной полому валу и оси 1. Однако такой механизм имеет сложну конструкцию что снижает надежность ег работы, Цель изобретения - повымение надеж ности работы механизма. Цель достигается тем, что шипы шар нирно связаны непосредственно с плечами рычагов. На фиг. 1 показан механизм, общий вид, на фиг. 2 - кинематическая схема при эксцентричном расположении осей п лого вала и колесной пары. Механизм содержит рычаги 1,2 и 3, соединенные между собой средней часТью и образующие двойной полый шарнир А, в отверстии которого размещена ось 5 колесной пары локомотива. На Концах рычагов имеются продольные пары а, в которых размещены шипы 6 и 7. Шипы укреплены на полом валу и выведены к рычагам через окна d в диске 8 колеса. Шипы 7 укреплены на диске колеса и на полом валу центры шипов располагаются равномерно на окружностях, концентричных соответственно осям колесной пары и полого вала. Диа метры окружностей одинаковы, поэтому при отсутствии эксцентриситета механизма эти окружности совпадают. В сочленениях шипов с рычагами установлены резиново-металлические элементы 9 для предупреждения абразивного износа сочленения поверхностей. Механизм работает следующим образом. При смещении центра колеса Оц относительно центра Од полого вала на величину эксцентриситета центр Oj двойного полого шарнира 4 располагается по середине ОцОц, так как шипы полого вала и колёсной пары смещаются симметрично относительно центра Oj. Так как центр масс механизма, который совпадает с центром О, во вращающемся механизме не совершает криволинейных движений, механизм хорошо уравновешен. При обр зовании эксцентриситета механизма полый вал не поворачивается относитвльно колесной пары. Формула изобретения Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового элек тродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причемплечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых имеются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности, соосной полому валу и оси, отличающийся тем, что, с целью повырения надежности, шипы шарнирно связа-|ны непосредственно с плечами рычагов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР l№ 446441, кл. В 61 С 9/40, 1070.

Похожие патенты SU895772A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1970
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU446441A1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1986
  • Перепелкин Евгений Владимирович
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU1348249A1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Перепелкин Владимир Николаевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU580136A2
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза 1980
  • Трубчанинов Александр Васильевич
  • Росливкер Ефим Григорьевич
  • Обухов Андрей Алексеевич
  • Зуб Казимир Яковлевич
  • Бабков Евгений Васильевич
SU1008045A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
Компенсационная муфта 1988
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1581906A1
Колесно-моторный блок локомотива 1983
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1144917A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Лемешко В.И.
  • Багров Г.В.
  • Ивахин А.И.
  • Воробьёв Д.В.
  • Хохлов Д.А.
  • Грибачёв В.М.
RU2245809C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 772 A1

Реферат патента 1982 года Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива

Формула изобретения SU 895 772 A1

SU 895 772 A1

Авторы

Перепелкин Виктор Владимирович

Перепелкин Евгений Владимирович

Перепелкин Владимир Николаевич

Ткаченко Владимир Николаевич

Беляев Анатолий Ильич

Трактирщиков Георгий Гаврилович

Даты

1982-01-07Публикация

1977-03-11Подача