(54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА Изобретение относится к шарнирнорычажным механизмам, применяемым в локомотивах для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива, и может быть использовано в приводах подвагонных генераторов. Известен механизм для передачи кру тящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной паЬы локомотива, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причем плечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых имеются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности соосной полому валу и оси 1. Однако такой механизм имеет сложну конструкцию что снижает надежность ег работы, Цель изобретения - повымение надеж ности работы механизма. Цель достигается тем, что шипы шар нирно связаны непосредственно с плечами рычагов. На фиг. 1 показан механизм, общий вид, на фиг. 2 - кинематическая схема при эксцентричном расположении осей п лого вала и колесной пары. Механизм содержит рычаги 1,2 и 3, соединенные между собой средней часТью и образующие двойной полый шарнир А, в отверстии которого размещена ось 5 колесной пары локомотива. На Концах рычагов имеются продольные пары а, в которых размещены шипы 6 и 7. Шипы укреплены на полом валу и выведены к рычагам через окна d в диске 8 колеса. Шипы 7 укреплены на диске колеса и на полом валу центры шипов располагаются равномерно на окружностях, концентричных соответственно осям колесной пары и полого вала. Диа метры окружностей одинаковы, поэтому при отсутствии эксцентриситета механизма эти окружности совпадают. В сочленениях шипов с рычагами установлены резиново-металлические элементы 9 для предупреждения абразивного износа сочленения поверхностей. Механизм работает следующим образом. При смещении центра колеса Оц относительно центра Од полого вала на величину эксцентриситета центр Oj двойного полого шарнира 4 располагается по середине ОцОц, так как шипы полого вала и колёсной пары смещаются симметрично относительно центра Oj. Так как центр масс механизма, который совпадает с центром О, во вращающемся механизме не совершает криволинейных движений, механизм хорошо уравновешен. При обр зовании эксцентриситета механизма полый вал не поворачивается относитвльно колесной пары. Формула изобретения Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового элек тродвигателя на ось колесной пары локомотива, содержащий двуплечие рычаги, шарнирно соединенные средней частью между собой, причемплечи каждого рычага связаны соответственно с полым валом и осью, на которых имеются шипы, расположенные, чередуясь, равномерно по окружности, соосной полому валу и оси, отличающийся тем, что, с целью повырения надежности, шипы шарнирно связа-|ны непосредственно с плечами рычагов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР l№ 446441, кл. В 61 С 9/40, 1070.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1970 |
|
SU446441A1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1986 |
|
SU1348249A1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1975 |
|
SU580136A2 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза | 1980 |
|
SU1008045A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Компенсационная муфта | 1988 |
|
SU1581906A1 |
Колесно-моторный блок локомотива | 1983 |
|
SU1144917A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2245809C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1977-03-11—Подача