1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ло- комотивостроения, а именно передаточных механизмов локомотива.
Цель изобретения - повышение надежности механизма.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм; на фиг.2 - его кинематическая схема.
Двуплечие рычаги 1,2 и 3 выполненные в виде колец, проушинами шар- нирно соединены с поводками 4 и 5, а между собой образуют двойной полый шарнир 6, В отверстии )1ого полого шарннра 6 размещены ось 7 лесной пары и поводки 4 и 5, Другие концы поводков А шарнирно соединены с шипами, укрепленными на полом валу и выведенными к повс дкам 4 через окна 8 в диске 9 колес. Другие концы поводков 5 шарнирно соединены с lUH пами, укрепленньсми на диске 9 колеса
Устройство работает следующи образом.
Крутящий момент от полого вагич через поводки 4 и 5, а также двутше ЧИР 1,2 и 3 рь1чаги передается коле;:/
На колесе и полом валу центры шипов располагаются на окружностях, концентричных относительно центра колеса и полого вала, и делят эти окружности на равные части. Диаметры окружностей о имаковы, поэтому тфи отсутствии эксцентриситета окружногт сливаются в одну.
492
Середины опорных поверхностей шарниров поводков 4 и 5 располагаются в одной плоскости. В этих шарнирах целесообразно устанавливать резиновые втулки для сглаживания динамических сил, а также для обеспечения возможности продольног о смещения колесной пары относительно полого вала и их перекоса.
На кинематической схеме механизма центр Of колеса смещен относительно центра 0ц. полого вала на величину экс;центриситета ,, В этом случае центр двойного полого шарнира 6 располагается по середине между центрами 0, и О,,,,а двуплечие рычаги 1,2, 3 и поводки 4,5 занимают такие положения, при которых центр масс всего механизма совпадает с точкой S.
it о р м у л а изобретения
Механизм для передачи крутящего Момента от полого вала тягового элсгктродвигателя на ось колесной пары покомотина, сод-.гржащий двуплечие ры- 4aj n, посредством поводков связанные с полым валом и колесным центром, отличающийся тем, что, с целью повьщ ения надежности, двуплечие рычаги выполнены дугообразными и последовательно связаны между со- 6(111 посредством дугообразных . направ- ЛЯ101ЦИХ, образуя кольцо, внутри кото- рс го размещены указанные поводки.
ipul 2
ВНШ-иШ Заказ 5157/19 Тираж 455 Подписное Прст .зв,, по.гшгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1970 |
|
SU446441A1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1977 |
|
SU895772A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1795181A1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1975 |
|
SU580136A2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Машина для допрессовки костылей | 1989 |
|
SU1687696A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. Механизм для передачи крутящего момента включает двуплечие рычаги 1,2 и 3, связанные между собой дугообразными направляющими и образующими кольцо. Указанные рычаги проушинами расположены внутри кольца и шарнирно соединены с поводками 4 и 5, которые связаны с полым валом и колесным центром. 2 ил. 8 (Л Фиг.1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1970 |
|
SU446441A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-30—Публикация
1986-01-14—Подача