1
Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к области эксплуатации паровых турбин, оснащенных устройствами для обогрева фланцев и шпилек корпуса.
Известны способы устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины, заключающиеся в обогреве фланцев и шпилек корпуса при пусках. Этот обогрев снижает разности температур, возникающие при пусках между стенкой и фланцами корпуса, и связанные с ними термичесгше напряжения.
Применение обогрева при пусках довольно часто не обеспечивает требуемой плотности горизонтального разъема корпусов. Несмотря на обогрев фланцев, температура их при пуске намного отстает от температуры стенки корпуса, в результате чего возникают термические напряжения, превышающие предел текучести материала корпуса и приводящие к остаточной деформации и пропариванию его. Другой причиной появления коробления является релаксация стационарных термических напряжений.
С целью снижения трудоемкости и сокращения времени ремонта (простоя) турбины греющую среду подают после остановки и остывапия турбины и нагревают фланцы до температуры, превышающей температуру стенки корпуса на величину, при которой в металле последнего возникают температурные напряжения, превышающие предел текучести.
Подача греющей среды (пара) в штатную систему обогрева фланцев и шпилек на остановленной турбине производится аналогично тому, как это делается при пуске. При блочной компоновке турбины с котлом па обогрев фланцев п шпилек остаповлепной турбины пар подводптся из горячих нпток промперегрева соседнего блока. Расход пара регулируется по разности температуры фланцев и стенки корпуса, фланцев и шпилек и относительному укорочению ротора. При этом разность температур фланцев и стенкн корпуса
доллсна поддерживаться в пределах 50- 00°С, фланцев и шпилек ± 20°С, относительное укорочение ротора - в соответствии с заводской инструкцией. Во избежание теплового искривления ротора паром, подаваемым на
обогрев шпилек при неплотпом горизонтальном разъеме, этот обогрев должен производиться при обязательном вращении ротора валоповоротным устройством. В случае чрезмерного относительного укорочения ротора в переднее уплотнение его надо подавать горячий пар.
Предмет изобретения
Снособ устранения деформации плоскости горизонтального разъема корпуса турбины путем ПОДВОДЕ греющей среды в систему обогреза флаггцеп и шпилек, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени ремонта (простоя), греюшую среду подают после остановки и осты-5 вания турбины и нагревают фланцы до температуры, превышающей температуру стенки корпуса на величину, при которой в металле последнего возникают температурные напряжения, превышающие предел текучести.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования расхода пара в системе обогрева фланцев корпуса паровой турбины | 1982 |
|
SU1079860A1 |
Способ обогрева и расхолаживания фланцевого соединения наружного корпуса двухкорпусного цилиндра паровой турбины | 1991 |
|
SU1777623A3 |
Корпус паровой турбины | 1976 |
|
SU661123A1 |
Обогреваемое фланцевое соединениеКОРпуСА ТуРбиНы | 1976 |
|
SU808669A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЦИЛИНДРОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1969 |
|
SU254526A1 |
Цилиндр паровой турбины | 1983 |
|
SU1126027A1 |
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ | 1979 |
|
SU826049A1 |
Система обогрева фланцевых соединений влажнопаровых турбин | 1977 |
|
SU626231A1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Паротурбинная установка | 1978 |
|
SU724783A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-11-29—Подача