Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя Советский патент 1993 года по МПК F01P7/00 

Описание патента на изобретение SU1815359A1

(8

00

ел

GO

ел ю

Изобретение относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза.

Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.

На. чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3, подключенным к электропнев- мовентилю 4, датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом - к мотор- вентилятору 1, и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлектрического реле 7, выходом связанному с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 - с мотор-вентилятором 1, Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал РВых обратной зависимости (фиг,2) на позиционер 9, который управляет углом поворота лопастей мотор-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.

Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя работает следующим образом.

При низкой температуре теплоносителя (ниже значения задания Р регулирующего устройства 6) давление на выходе датчика температуры теплоносителя 5 минимальное, что вызывает максимальное давление Рвых на выходе регулирующего устройства 6 и приводит угол поворота лопастей мотор- вентилятора 1 с помощью позиционера 9 в положение минимальной производительности. При этом давление на выходе регулирующего устройства 6 выше давления уставки пневмоэлектрического реле 7, следовательно, его контакты разомкнуты, электропнев- мовентиль 4 и контактор 8 обесточены и жалюзи 2 закрыты, а мотор-вентилятор 1 не вращается,

При росте температуры теплоносителя давление на выходе датчика температуры 5 повышается и при достижении значения давления задания Р регулирующего устройства 6, его выходное давление Рвых начнет уменьшаться, что вызовет вначале срабатывание пневмоэлектрического реле 7 в точке Рз(фиг.2), при этом одновременно откроются жалюзи 2 и начнет вращаться мотор-вентилятор 1, а затем, начиная с точки PI, начнет увеличиваться угол поворота лопастей мотор-вентилятора 1, увеличивая тем самым степень охлаждения теплоносителя.

Процесс регулирования заканчивается при наступлении равновесного состояния между степенью охлаждения, определяв мой значением угла поворота лопастей мотор-вентилятора 1 и тепловыделением

дизеля 11.

Если при изменении режима работы дизеля тепловоза, температура теплоносителя начнет снижаться, то давление датчика температуры 5 уменьшится, что вызовет повышение давления на выходе регулирующего устройства 6 и соответственно уменьшение угла поворота лопастей мотор- вентилятора 1 вплоть до минимального значения и дальнейшее отключение жалюзи 2 и

мотор-вентилятора.

По сравнению с системой автоматического регулирования температуры аналогичного назначения (прототип), заявляемая система автоматического регулирования

температуры теплоносителя двигателя обеспечивает более устойчивое регулирование, уменьшает переохлаждение теплоносителя, дизеля тепловоза в эксплуатации, тем самым повышает его надежность и топливную экономичность.

Формула изобретения Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя,

преимущественного дизеля тепловоза, содержащая мотор-вентилятор, жалюзи с приводом,подключенным к электропневмовентилю, датчик температуры теплоносителя, регулирующее устройство, подсоединенное входом к датчику температуры, а выходом - к мотор-вентилятору, пневмоэлектрическое реле с входом и выходом и контактор, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости

регулирования, выход регулирующего устройства дополнительно подключен к входу пневмоэлектрического реле, выходом связанного с электропневмовентилем и через контактор - с мотор-вентилятором.

Похожие патенты SU1815359A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки 1990
  • Бридня Олег Александрович
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1778330A1
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Блажев Игорь Александрович
  • Зорина Ольга Павловна
SU1813893A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины 1973
  • Луков Николай Михайлович
SU437840A1
Пневматический регулятор температуры 1981
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Вихрова Людмила Николаевна
SU1004997A2
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины 1983
  • Прохоров Николай Васильевич
  • Гончаров Иван Иванович
  • Жеглов Юрий Александрович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Шамшин Александр Александрович
  • Спектор Владимир Давидович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бондарев Валерий Николаевич
SU1108229A1
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей 2022
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Гардеенков Александр Михайлович
  • Корнеев Дмитрий Александрович
RU2789235C1
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза 1989
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Часовской Иван Александрович
  • Захарчук Александр Сидорович
  • Зайцев Сергей Владиленович
SU1817069A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегловитов Николай Дмитриевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Кондратюк Ирина Павловна
  • Ширяев Вадим Михайлович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
  • Щербина Раиса Ивановна
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Прохоров Николай Васильевич
SU1495464A1

Реферат патента 1993 года Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя

Использование: относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза. Сущностьизобретения: система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3. подключенным к электропневмовентилю 4. датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом - к мотору-вентилятору 1 и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлект- рического реле 7, выходом связанного с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 - с мотором-вентилятором 1. Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал РВых обратной зависимости на позиционер 9, который управляет углом поворота мотора-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.1 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 815 359 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815359A1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Кравцов Александр Иванович
  • Стребков Николай Дмитриевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Белов Николай Васильевич
SU661125A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 815 359 A1

Авторы

Бутыльский Валентин Матвеевич

Вечкаев Юрий Семенович

Прохоров Николай Васильевич

Даты

1993-05-15Публикация

1990-06-05Подача