(8
00
ел
GO
ел ю
Изобретение относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза.
Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.
На. чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3, подключенным к электропнев- мовентилю 4, датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом - к мотор- вентилятору 1, и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлектрического реле 7, выходом связанному с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 - с мотор-вентилятором 1, Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал РВых обратной зависимости (фиг,2) на позиционер 9, который управляет углом поворота лопастей мотор-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя работает следующим образом.
При низкой температуре теплоносителя (ниже значения задания Р регулирующего устройства 6) давление на выходе датчика температуры теплоносителя 5 минимальное, что вызывает максимальное давление Рвых на выходе регулирующего устройства 6 и приводит угол поворота лопастей мотор- вентилятора 1 с помощью позиционера 9 в положение минимальной производительности. При этом давление на выходе регулирующего устройства 6 выше давления уставки пневмоэлектрического реле 7, следовательно, его контакты разомкнуты, электропнев- мовентиль 4 и контактор 8 обесточены и жалюзи 2 закрыты, а мотор-вентилятор 1 не вращается,
При росте температуры теплоносителя давление на выходе датчика температуры 5 повышается и при достижении значения давления задания Р регулирующего устройства 6, его выходное давление Рвых начнет уменьшаться, что вызовет вначале срабатывание пневмоэлектрического реле 7 в точке Рз(фиг.2), при этом одновременно откроются жалюзи 2 и начнет вращаться мотор-вентилятор 1, а затем, начиная с точки PI, начнет увеличиваться угол поворота лопастей мотор-вентилятора 1, увеличивая тем самым степень охлаждения теплоносителя.
Процесс регулирования заканчивается при наступлении равновесного состояния между степенью охлаждения, определяв мой значением угла поворота лопастей мотор-вентилятора 1 и тепловыделением
дизеля 11.
Если при изменении режима работы дизеля тепловоза, температура теплоносителя начнет снижаться, то давление датчика температуры 5 уменьшится, что вызовет повышение давления на выходе регулирующего устройства 6 и соответственно уменьшение угла поворота лопастей мотор- вентилятора 1 вплоть до минимального значения и дальнейшее отключение жалюзи 2 и
мотор-вентилятора.
По сравнению с системой автоматического регулирования температуры аналогичного назначения (прототип), заявляемая система автоматического регулирования
температуры теплоносителя двигателя обеспечивает более устойчивое регулирование, уменьшает переохлаждение теплоносителя, дизеля тепловоза в эксплуатации, тем самым повышает его надежность и топливную экономичность.
Формула изобретения Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя,
преимущественного дизеля тепловоза, содержащая мотор-вентилятор, жалюзи с приводом,подключенным к электропневмовентилю, датчик температуры теплоносителя, регулирующее устройство, подсоединенное входом к датчику температуры, а выходом - к мотор-вентилятору, пневмоэлектрическое реле с входом и выходом и контактор, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости
регулирования, выход регулирующего устройства дополнительно подключен к входу пневмоэлектрического реле, выходом связанного с электропневмовентилем и через контактор - с мотор-вентилятором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного и автоматического управления охлаждением силовой установки | 1990 |
|
SU1778330A1 |
Система регулирования температуры теплоносителя двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1813893A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
Пневматический регулятор температуры | 1981 |
|
SU1004997A2 |
Система автоматического регулирования температуры теплоносителей тепловой машины | 1983 |
|
SU1108229A1 |
Система управления тяговыми электродвигателями тепловоза с поосным регулированием силы тяги и учетом эффективности охлаждения электродвигателей | 2022 |
|
RU2789235C1 |
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза | 1989 |
|
SU1817069A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495464A1 |
Использование: относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза. Сущностьизобретения: система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3. подключенным к электропневмовентилю 4. датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом - к мотору-вентилятору 1 и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлект- рического реле 7, выходом связанного с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 - с мотором-вентилятором 1. Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал РВых обратной зависимости на позиционер 9, который управляет углом поворота мотора-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.1 ил. ел с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Система автоматического регулирования режима охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661125A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-06-05—Подача