1
Изобретение относится к области нриборостроения, а именно к конструкциям электро.магпитных нодвесов гироскопических приборов.
Известны электромагнитные подвесы, содержащие статор с явновыраженными полюсами и расположенными на них обмотками и кольцевой ротор.
Недостатком этой конструкции является значительный уровень вредных моментов подвеса, вызванных наличием гистерезисных свойств магнитного материала ротора.
Для уменьшения вредных моментов предлагаемый подвес снабжен дополнительной обмоткой размагничивания, охватывающей ротор магнитного подвеса.
На чертеже изображен электромагнитный подвес.
Он состоит из статора 1 и ротора 2. На полюсах статора намотаны силовые обмотки 3-6. Магнитопровод ротора охвачен обмоткой размагничивания 7.
Подвес работает аналогично известным электромагнитным подвесам. Только при подключении обмотки размагничивания к источнику неременного напряжения в материале ротора наводится переменный магнитный ноток. В результате этого исчезает остаточная намагниченность материала ротора, определяемая предисторией эксплуатации подвеса (включения - выключения, нагрузки). Устраняется также гистерезисный момент, вызванный неравномерностью магнитного сопротнвления материала ротора, и зависящий, как и момект остаточной намагниченности, от прелисторнн эксплуатации подвеса.
Обмотка размагничивания может быть непосредственно намотана на кольцевой ротор, а также может прнкрепляться к статору подвеса.
В первом случае к подвижной части прибора необходимо подключать дополнительные токоподводыч. Когда обмотка размагничивания прикрепляется к статору, между внутренней поверхностью катушки размагничивания и новерхностью ротора подвеса образуется зазор и дополнительных ТОКОНОДВОДОБ к подвижному узлу прибора не требуется.
При экспериментальной проверке па кольцевой ротор с наружным диаметром 200 мм, выполненный из феррита марки 300 НН, было намотано 200 витков провода. При токе размагничнвапия ма п частоте гц уровень гистерезнсных моментов сократился более чем в 20 раз по сравнению с примером, когда обмотка.размагничивания была отключена.
Предмет изобретен м я
Электромагнитный подвес, содержащий явиополюсный статор и кольцевой магнитопровод ротора, отличающийся тем, что, с
целью уменьшения моментов, обмотка размагничивания нодключена к источнику переменного напряжения и установлена так, что кольцевой магнитопровод ротора цроходит через отверстие обмотки размагничивания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля опор электродвигателя | 1989 |
|
SU1677560A1 |
Вентильный электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора | 1980 |
|
SU905950A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
Электродвигатель-маховик с электромагнитным подвесом ротора | 1981 |
|
SU964883A1 |
МОДУЛЯЦИОННЫЙ ГИРОСКОП | 2005 |
|
RU2303766C2 |
Беспазовый синхронный генератор с интегрированным магнитным подвесом | 2016 |
|
RU2647490C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2027286C1 |
Электромагнитный подвес | 1977 |
|
SU709950A1 |
Электродвигатель | 1988 |
|
SU1658284A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2001 |
|
RU2207455C2 |
Ж
А
X
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-08-02—Подача