1
Известны электромагнитные аппараты, например контакторы, содержащие траверсу с контактами и якорь, связанный с траверсой подпружиненным сферическим шарниром.
С целью увеличения износоустойчивости и упрощения сборки сферический шарнир образован жестко связанными с указанным якорем и установленными с зазором между собой сухарями, имеющими профильные, например, конические углубления, а траверса снабжена срезанной боковыми лысками выступающей сферической головкой, профильные участки которой перекрываются указанными углублениями сухарей якоря.
На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемого контактора; на фиг. 2 - сечение по Б-Б контактора; на фиг. 3 - сечение но А-А контактора.
Контактор состоит из следующих элементов: корпус 1, неподвил ные контакты 2, траверса подвижной системы 3, контактные мосты 4, якорь 5, сухари 6, отгибки ушек якоря 7, сферическая головка 8, выступ траверсы 9, пружина шарнира 10, сердечник с втягиваюшей катушкой 11, возвратные пружины 12, заплечики вьгстуна траверсы 13, упоры корпуса 14.
При включении контактора в линейных направляющих корпуса 1, несуш,его неподвижные контакты 2, перемещается траверса 3, несущая подвижные контактные мосты 4 и якорь 5, связанный с траверсой 3 подпружиненным сферическим шарниром, образованным сухарями 6, жестко закрепленными на якоре с зазором а при помощи отгибок 7 на его ушках, и сферической головкой 8, которой оканчивается выступ 9 траверсы 3.
Сухари снабжены имеющими общую ось симметрии коническими углублениями в, частично охватывающими сферическую головку 8 благодаря зазору а.
Головка 8 срезана боковыми симметричными лысками г, расстояние между которыми б не превышает величины зазора а. При повороте траверсы на 90°G она выходит из зацепления с сухарями 6 и узел разбирается. В рабочем положении кинематическая цепь сферического шарнира замыкается пружиной 10, размещенной между якорем 5 и выступом 9.
Такое сочленение подвижной системы контактора с якорем обеспечивает при первом же включении полную самоустановку якоря по рабочей поверхности сердечника 11, как при наличии продольного, так и поперечного первоначального относительного перекоса их соударяющихся поверхностей и полное совмещение этих поверхностей при последующей работе электромагнита. Это исключает кромочные удары в магнитной системе и ее разбивание, а также перекосы, затирания и за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2488907C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОНТАКТОР | 1966 |
|
SU222483A1 |
Электромагнитный коммутационный аппарат | 1990 |
|
SU1791868A1 |
Электромагнитный аппарат | 1977 |
|
SU744769A1 |
КОНТАКТОР | 1998 |
|
RU2155407C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМЛ\УТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU248845A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2339113C2 |
Электромагнитный аппарат | 1988 |
|
SU1582222A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2324997C1 |
Виброударостойкий электромагнитный коммутационный аппарат | 1986 |
|
SU1379826A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-12-11—Подача