(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ
ти) линии 9 питания постоянных нагрузок и связанных с ними толчковых нагрузок (цепи электромагнитов управления воздушных выключателей и т. п.), а также кольцевые линии 10 питания приводов малой и средней мощности включения масляных выключателей б- 36 кВ. К секции 3 подключено аварийное освещение И и кольцевые линии 12 питания приводов большой мощности выключателей ПО и 220 кВ. К секции 4 подключены электродвигатели 13 для работы в аварийных условиях.
Аккумуляторная батарея 14 имеет ответвления 15-19, в которые встроены вентили 20-24. Ответвления 15-17 постоянно присоединены соответственно к секциям 1 и 2 и к тиристору 25, соединенному параллельно с контактором 26 и подключенному к секции 3. Обычно тиристор 25 находится в закрытом положении, а контактор 26 - в разомкнутом положении. Кроме того, к секциям 1 и 2 и к тиристору 25 присоединены: через трехполюсный выключатель 27 соответственно ответвления 16-18; через трехполюсный выключатель 28 соответственно ответвления 17-19; через трехполюсный выключатель 29 соответственно ответвления 18 и 19 и цепь последнего присоединения к аккумуляторной батарее 14.
В условиях нормального режима выключатель 28 замкнут, а выключатели 27 и 29 разомкнуты. Во время разряда батареи выключатели 27 и 28 разомкнуты, а выключатель 29, а также (после дальнейшего снижения напряжения на разряжаемой батареи) контакторы 8 и 26 замкнуты. Во время заряда батареи выключатели 28 и 29 разомкнуты, а выключатель 27 сначала замкнут, а затем (после дальнейшего повышения напряжения на заряжаемой батарее) разомкнут.
Постоянный подзаряд батареи 14 выполняется подзарядивши выпрямителями 30 и 31, причем выпрямитель 30 одновременно питает постоянную нагрузку на сборных шинах. Заряд батареи 14 производится зарядным выпрямителем 32, подключенным через размыкающий контактор 33 и переключатель 34, ко всем элементам батареи, а по окончании заряда «хвостовых (обычно менее разряжаемых) элементов, - только «к основным (обычно более разряжаемым) элементам батареи.
В случае появления «земли в системе постоянного тока отыскание места повреждения выполняется, например, следующим образом. К секции 3 с помощью переключателя 35 присоединяется зарядный выпрямитель 32, после чего размыкается выключатель 6. Если «земля остается на секции 4, то место повреждения разыскивается обычно поочередным весьма кратковременным отключением линий, присоединенных к секции 4. Если же «земля остается на секции 1, 2 и 3, то выключатель 6 замыкается, а зарядный выпрямитель 32 при помощи переключателя 35 присоединяется к секции 2, после чего рубильник 5 размыкается. Если «земля остается на секции 2, то место повреждения разыскивается на линиях, присоединенных к этой секции, а если «земля остается на секциях 1 и 3, то разыскивается на линиях, присоединенных к секциям 1 и 3.
При наличии на электростанции нескольких заряженных неодновременно аккумуляторных
батарей зарядный выпрямитель 32 может быть общестанционным, обслуживая все эти батареи в разное время. Кроме того, на этих электростанциях к секции 4 подключается линия 36 взаимного резервирования аккумуляторных батарей, что повышает надежность эксплуатации.
Датчики предельных (максимальных и минимальных) допустимых напряжений 37, 38 на секции 1 и датчики предельных напряжеНИИ 39, 40 на секции 3 управляют выключателями 6, 27, 28 и 29 и контакторами 8 и 26, выполняя регулирование длительного напряжения на сборных шинах. Датчик 41 начала включения толчковой нагрузки на секции 1
и такой же датчик 42 на секции 2, а т акже датчик 43 начала нарастания толчковой нагрузки на секции 1 и такой же датчик 44 на секции 3 управляют тиристорами 7 и 25 и контакторами 8 и 26, выполняя форсировку
напряжения, компенсирующую падения напряжения во время толчковых больших нагрузок.
Предмет изобретения
Устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную батарею, выполненную из основных и добавочных элементов, основной и вольтдобавочный выпрямители, две секции сборных шин с подключенными нагрузками, между которыми подсоединен тиристор, шунтированный контактором, датчики начала включения и предельных допустимых напряжений, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов аккумуляторных батарей и сечения прокладываемых кабелей и повышения надежности эксплуатации, указанные добавочные элементы аккумуляторной батареи разделены на секции с ответвлениями, подключенными через вентили к первой и второй секциям шин, причем часть из них подключена
ко 2-ой секции шин через дополнительный тиристор, шунтированный контактором; указанные секции добавочных элементов сблокированы между собой и основными элементами аккумуляторной батареи трехполюсными выключателями, а указанные вольтдобавочные выпрямители подсоединены: один к основным элементам и части секций добавочных элементов батареи, а второй - к другим секциям добавочных элементов батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1973 |
|
SU405157A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1972 |
|
SU488283A1 |
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током | 1970 |
|
SU260724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ | 1966 |
|
SU216098A1 |
Устройство для питания постоянным током приемников энергии | 1981 |
|
SU1029328A1 |
Система для резервного питания нагрузки постоянным током | 1983 |
|
SU1094109A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075624C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2488206C1 |
МОДУЛЬ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2491696C1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1982 |
|
SU1042570A1 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-06-05—Подача