Устройство для питания постоянным током приемников энергии Советский патент 1975 года по МПК H02J7/34 

Описание патента на изобретение SU488283A1

параллельно которому включены два одинаковых тиристора 4, контактор 5 и вспомогательный выпрямитель 6, соединенный последовательно с катушкой 7 индуктивности. К секции 1 сборных шин подключены неограниченно продолжительная нагрузки 8 и толчковая нагрузка 9, а к секции 2-остальные различные по величине и удаленности от сборных шин толчковые нагрузки 10-12, из которых нагрузка 10 является наименьшей.

Аккумуляторная батарея выполнена из основных элементов 13 и двух групп 14 и 15 добавочных элементов. Основные элементы 13 аккумуляторной батареи в количестве, максимально допустимом для питания наименьшей толчковой нагрузки 10, подключены к секции 2 сборных шин непосредственно через первое ответвление 16 от аккумуляторной батареи. Первая группа 14 добавочных элементов подключена к секции 2 сборных шин вторым ответвлением 17 от аккумуляторной батареи через вентиль 18 и параллельно соединенные два одинаковых тиристора 19 и контактор 20. Третьим ответвлением 21 от аккумуляторной батареи через параллельно соединенные два одинаковых тиристора 22 и контактор 23 к секции 2 сборных шин подключена вторая группа 15 добавочных элементов.

Между точками присоединения первого 16 и второго 17 ответвлений от аккумуляторной батареи в секцию 2 сборных -шин встроен вентиль 24. К основным элементам 13 аккумуляторной батареи подсоединен основной выпрямитель 25, а к первой 14 и второй 15 группам добавочных элементов - вольтодобавочный выпрямитель 26.

Датчики 27-29 появления толчковых нагрузок, каждый из которых выбран па свой ограниченный диапазон, -выполнены, например, в . виде одновитковых трансформаторов тока, установленных на участках сборных шин, питающих толчковые нагрузки. Датчики 30 и 31 приближения напряжения к недопустимым значениям, выполненные, например, как реле напряжения или полупроводниковые приборы контроля напряжения, присоединены к секциям 1 и 2 сборных шин, соответственно.

В нормальном длительном режиме работы основной выпрямитель 25 подзаряжает основные элементы 13 аккумуляторной батареи и одновременно питает продолжительную нагрузку 8 через межсекционное регулируемое сопротивление 3, величина которого выбрана такой, чтобы падение напряжения в нем от тока, дополнительно посылаемого вспомогательным выпрямителем 6, обеспечивало поддержание нормального напряжения на секции I сборных шин.

При включении на секции 1 сборных шин толчковой нагрузки 9 датчик 27 открывает тиристоры 4 и включает контактор 5, шунтирующие межсекционное регулируемое сопротивление 3, а также отключает вспомогагельный выпрямитель 6. Катушка 7 индуктивности ограничивает ток вспомогательного выпрямителя 6 в момент, когда тиристоры 4 уже открыты, а выпрямитель 6 еще не отключен. При включении контактора 5, шунтирующего тиристоры 4, последние закрываются.

Наличие двух параллельно включенных одинаковых тиристоров 4 и двух других попарно-параллельно включенных одинаковых тиристоров 19 и 22 обеспечивает их взаиморезервирование и повышает надежность эксплуатации устройства. При этом указанные тиристоры обеспечивают необходимое быстродействие устройства, а контакторы 5, 20 и 23 - закрытие соответствующих тиристоров 4, 19

и 22 и уменьщение их возможных перегрузок.

По окончании питания толчковой нагрузки

9 напряжение на секции 1 сборных шин повыщается, вследствие чего датчик 30 выключает

контактор 5 и включает вспомогательный выпрямитель 6, что восстанавливает нормальное напряжение на секции 1 сборных шин.

При включении на секции 2 сборных шин толчковой нагрузки 10 требуемый уровень напряжения на секциях 1 и 2 обеспечивается основ-ными элементами 13 аккумуляторной батареи. При включении толчковой нагрузки 11 или 12 датчик 28 открывает тиристоры 19 и включает контактор 20, в результате чего по цепи ответвления 17 от аккумуляторной батареи к секции 2 сборных шин для поддержания требуемого напряжения подключается первая группа 14 добавочных элементов аккумуляторной батареи. При этом встроенный в шины секции 2 вентиль 24, так же как и в цепи ответвления 17 вентиль 18, исключает закорачивание частей аккумуляторной батареи при одновременном включении их на секцию 2 сборных шин. Восстановление нормального напряжения на сборных шинах после окончания питания толчковой нагрузки И или 12 осуществляется при помощи датчиков 30 и 31, отключающих контактор 20.

В тех случаях, когда толчковая нагрузка на секции 2 сборных шин настолько велика,

что требуется подключение второй группы 15 добавочных элементов аккумуляторной батареи, датчик 29 открывает тиристоры 22 и включает контактор 23, в результате чего по цепи ответвления 21 к секции 2 сборных шин

подключаются все элементы аккумуляторной батареи. Восстановление нормального напряжения в этих случаях производится аналогично указанному. Регулировка уставок датчиков 27-29 появления толчковых нагрузок выполняется, например, при помощи потенциометров, конденсаторов, стабилитронов и резисторов, включаемых в цепи управляющих переходов тиристоров 4, 19 и 22.

При необходимости предлагаемое устройство может быть выполнено с числом групп добавочных элементов аккумуляторной батареи, больщим двух, причем все ответвления от аккумуляторной батареи подключают только к

одной секции, цепи всех ответвлений от групп

добавочных элементов аккумуляторной батареи, кроме последнего, выполняют аналогично ответвлению 17, а последнее ответвление - аналогично ответвлению 21.

Предмет изобретения

Устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную батарею, выполненную из основных и добавочных элементов, основной и вольтодобавочный выпрямители, две секции сборных шин с подключенными нагрузками, межсекционное балластное сопротивление, шунтированное тиристором, контактором и вспомогательным выпрямителем, вентили и тиристор в цепи пптания сборных , датчики нагрузок и напряжений, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов аКкум5 пяторных батарей и количества прокладываемых кабелей, основные и добавочные элементы аккумуляторной батареи подключены только к одной секции шин, причем в цепи подсоединсПИЯ добавочных элементов параллельно тиристору в цепи питания сборных шин установлен дополнительный тиристор, шунтированный контактором, а между точками присоединения первого и второго ответвлений от аккумуляторной батареи установлен вентиль.

Похожие патенты SU488283A1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1973
  • Витель Д. А. Фукс, Я. А. Цирель, Ю. В. Богурдович, М. Л. Фельдман, В. К. Дудко Н. И. Ратнер Северо Западное Отделение Всесоюзного Государственного Проектно Изыскательского Научно Исследовательского Инстит Т,А
SU405157A1
УСТРОЙСТВО для ПИТАНИЯ постоянным током 1970
  • Д. А. Фукс
SU260724A1
Устройство для питания постоянным током приемников энергии 1972
  • Фукс Давид Абрамович
  • Дудко Владимир Казимирович
  • Поверман Евгений Иьич
  • Ратнер Натан Исаакович
  • Щипакин Михаил Иванович
  • Меньшиков Николай Николаевич
  • Жуков Абрам Сергеевич
SU446931A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1966
  • Фукс Д.А.
  • Николаев Г.Д.
  • Вексин Ю.Г.
  • Козлович Г.В.
  • Погодин Д.П.
  • Харитонов А.И.
  • Хейфец И.Д.
SU216098A1
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ 1965
  • Д. А. Фукс
SU176005A1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1982
  • Касьяновский В.Л.
  • Королев Э.А.
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU1042570A1
Система резервированного электропитания постоянным током 1980
  • Винник Гарольд Александрович
  • Каган Элиэзер-Яков Лейбович
SU922700A1
СИСТЕМА ГАРАНТИРОВАННОГО ПИТАНИЯ 1994
  • Твердов И.В.
  • Крупин В.П.
  • Савиных Л.Е.
RU2079203C1
Система электропитания постоянного напряжения с резервированием 1987
  • Лейви Ячеслав Нафтулович
  • Мартынов Владимир Петрович
  • Гонцов Анатолий Георгиевич
SU1453520A1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2

Иллюстрации к изобретению SU 488 283 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для питания постоянным током приемников энергии

Формула изобретения SU 488 283 A1

SU 488 283 A1

Авторы

Фукс Давид Абрамович

Гамбург Мая Захаровна

Гринштейн Александр Исаакович

Добин Юрий Вульфович

Зинаев Леонид Иванович

Поляков Сергей Сергеевич

Фукс Виктор Маркович

Цирель Яков Аронович

Даты

1975-10-15Публикация

1972-08-01Подача