Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F02M41/14 F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU44740A1

Изобретение относится к топливным насосам для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с применением нескольких плунжеров, расположенных по окружности параллельно друг другу вокруг оси центрального вращающегося распределительного золотника, движение которого связано с движением плунжеров.

В предлагаемом насосе плунжеры приводятся в движение посредством бегункового механизма, состоящего из помещенной в подшипнике обоймы, снабженной рабочим бегунком и холостыми роликами. С целью регулирования подачи топлива валик, пропущенный через обойму бегункового механизма на скользящей щпонке и несущий на винтовой щпонке распределительный золотник, может быть перемещаем в осевом направлении, для чего снабжен в верхней своей части зубчатой рейкой, которая сцепляется с управляемой вручную шестеренкой.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез в двух плоскостях предполагаемого насоса; фиг. 2-горизонтальный разрез по ЛБфиг. 1; фиг. 3- то же по CD фиг. 1; фиг. 4-вид сбоку подщипника для обоймы бегунг кового механизма; фиг. 5-вид его сверху; фиг. 6-вид сбоку насоса со стороны ведущего вала.

Вращающий момент от двигателя передается по валику 25 через винтообразную шпонку 26 муфты 27, от последней через призматическую шпонку SG валику 28 и через шестерню 5/ шестерне 35. Шестерня 55 передает вращение обойме 75 бегункового механизма, помещенной в подшипнике 2/ и вращающейся вместе с рабочим бегунком 14 и холостыми роликами J8 (фиг. 1 и 2).

Рабочий бегунок 14 катится по пло скости /Р (фиг. 1), набегает на выступающие колпачки // плунжеров JO насоса и перемещает плунжеры вниз. В этот момент плунжер JO нагнетает топливо из пространства а через отверстие 8 (фиг. 1) и через канавку b в золотнике 2-в нагнетательную магистраль 43 (фиг. 3), но золотник 2 вращается с угловой скоростью, одинаковой со скоростью бегунка 14, так как он сидит на винтовых шпонках 7 на валике 40, который вращается через скользящую шпонку 45 втулкой /5. Поэтому золотник 2 можно установить так, что он к концу нагнетания плунжером топлива перекроет отверстие 8, а остаток нагнетания пройдет в отверстие всасывания 9, которое будет в это время через канавку с в золотнике 2 (показанную пунктиром на фиг. 3, так как эта канавка находится выше плоскости сечения CD} сообщаться далее через канал 4 с камерой d всасывания. Как только бегунок 14 минует колпачок //, плунжер 10 насоса силою пружины 49 поднимается и через отверстие 9, канавку с, канал 4 из камеры d происходит всасывание топлива,которое будет находиться в пространстве а до следующей встречи бегунка с колпачком данного плунжера. Канавки расположены в трех горизонтальных плоскостях; в одной горизонтальной плоскости, по окружности золотника, имеются соответствующие канавки для пары взаимно противоположных плунжеров.

Отверстие 8 нагнетания и отверстие 9 всасывания и перепуска каждого ллунжера находятся в одной вертикальной радиальной плоскости, но в разных горизонтальных плоскостях. Соответствующие канавки в золотнике: b-для нагнетания и с-для перепуска и всасывания находятся также .в разных горизонтальных плоскостях и следуют одна за другой при вращении золотника.

Длина канавки b в золотнике определяет величину подачи топлива, т. е. она может обеспечить пропуск нагнетаемого топлива в течение всего хода плунжера вниз, отсекая пропуск своим окончанием лишь в конце. Для более ранней отсечки его, с целью регулирования подачи топлива, надо заставить золотник 2 несколько опередить по окружности ход рабочего бегунка 14.

Для уменьщения подачи топлива поворачивают вручную по часовой стрелке валик 36, который зубчатой шестеренкой 33 начнет опускать зубчатую рейку 32. Последняя имеет шарнирное соединение 47 с вращающимся валиком 40. Вращающийся валик будет опускаться, что ему позволяет скользящая посадка во втулке 75 на призматической шпонке 45.

На своем нижнем конце валик 40 имеет также скользящую посадку в золотнике 2, причем посадка выполнена на винтообразной шпонке с правым ходом, с шагом приблизительно в 1 м. Вследствие этого во время опускания валика 40 произойдет опережение золотника по окружности относительно лода бегунка 14, а значит и отсечка

топлива концом канавки b будет дроис ходить раньше, с перепуском остального топлива через канавку с и канал 4 обратно в камеру всасывания.

В случае увеличения подачи топлива валик 36 поворачиваюг вручную против часовой стрелки.

В случае надобности опережения впрыска топлива относительно коленчатого вала (т. е. хода поршня) имеется следующий механизм.

Валик 25 соединен с одной стороны с двигателем, а с другой-с несущим шестерню 31 валиком 28 при помощи муфты 27. Эта муфта насажена скользящей посадкой на валик 25 при помощи винтовой шпонки 26 с шагом в 1 м, а на валик 2 5-на призматической шпонке 30.

Поэтому, при повороте по часовой или против часовой стрелки сидящей в прорезах колпака 24гайки 23, передвигают вдоль оси вилку 22, шарнирно связанную с муфгой 27, а следовательно передвигают по оси и муфту 27, вследствие чего производится опережение или отставание действия насоса относительно хода поршня.

Предмет изобретения.

1. Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения с применением нескольких плунжеров, расположенных по окружности параллельно друг другу вокруг оси центрального вращающегося распределительного золотника, вращение которого связано с движением плунжеров, отличающийся применением, с целью приведения в движение плунжеров JO, бегункоеого механизма, выполненного в форме помещенной в подшипнике 2/ обоймы /5 с рабочим бегунком 4 и холостыми роликами 18.

2. Форма выполнения насоса по п. 1, отличающаяся применением, с целью регулирования подачи топлива, пропущенного через обойму /5 на скользящей шпонке валика 40, снабженного в верхней своей части зубчатой рейкой 32, сцепляющейся с шестеренкой 33, управляемой вручную. к авторскому свидетельству В. Н. Пашина № 44740

Похожие патенты SU44740A1

название год авторы номер документа
Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1934
  • Марунов В.А.
SU43243A1
Многоплунжерный топливный насос для двигателей внутреннего горения 1937
  • Косберг С.А.
SU54482A1
УЗЕЛ РАЗДВИЖНОЙ РУЧКИ ДЛЯ ЗОНТА, УПРАВЛЯЕМЫЙ КНОПКОЙ 2007
  • Ванг Макс
RU2343811C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Никитин Е.А.
  • Рыжов В.А.
  • Кулаев П.В.
RU2161720C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Абатуров А.С.
RU2168033C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА 1939
  • Осипов Н.П.
SU57545A1
ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Когтев И.И.
  • Копытин В.Ф.
  • Сивуров В.Н.
RU2099615C1
Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 1934
  • Соколов С.Н.
SU39481A1
Устройство для включения фрикционной муфты сцепления двух коаксиальных валов 1933
  • Пашин В.Н.
SU37428A1
Ручная грузоподъемная тележка 1979
  • Карманов Анатолий Павлович
  • Ковтун Владислав Павлович
SU802117A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 740 A1

Реферат патента 1935 года Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 44 740 A1

SU 44 740 A1

Авторы

Пашин В.Н.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-08-05Подача