Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам самоходных машин, например тракторов.
Известны трансмиссии самоходных машин, содержащие три коаксиально расположенных вала, два из которых выполнены трубчатыми. Каждый из этих валов с одной стороны соединен фрикционной муфтой с двигателем, а с другой стороны связан с каким-либо ведомым валом.
Целью изобретения является удобство размещения трансмиссии на самоходной машине.
Для этого привод, по крайней мере, одного из ведомых валов выполнен в виде конической зубчатой передачи, состоящей из конической шестерни, закрепленной на этом ведомом валу, и зацепленных с ней двух конических шестерен, закрепленных на различных коаксиальных валах для получения прямого и обратного вращения этого ведомого вала. Другой ведомый вал расположен с нротивоположной стороны от коаксиальных валов и связан, по крайней мере, с одним из них конической передачей, причем ведомые валы соединены с отдельными промежуточными валами клиноременными нередачами, которые расположены параллельно по обеим сторонам двигателя.
Для синхронизации вращения колес машины и вала отбора мошности промежуточные валы расноложены соосно и снабжены муфтой для связи их между собой.
На фиг. 1 показаны фрикционные муфты; на фиг. 2 - схема предлагаемой трансмиссии; на фиг. 3 - привод ведомых валов трансмиссии. Трансмиссия содержит три коаксиально
расположенных трубчатых вала 1, 2 и 3, соединенных посредством фрикционных муфт 4, 5 и 6 соответственно с валом двигателя 7. Фрикционные муфты размещены в корпусе 8. Перпендикулярно коаксиальным валам 1, 2 и
3 расположены два независимых ведомых вала 9 и 10. Вал 9 нредназначен для привода колес машины, а вал 10 служит для привода вала отбора мощности к дополнительным агрегатам машины. На валу 9 закреплена коническая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с коническими шестернями 12 и 13, закрепленными на валах 2 и 3 соответственно. На валу 10 закреплена коническая шестерня 14, зацепленная с шестерней 15, закрепленной
на валу 1. Валы 9 и 10 связаны клиноременпыми передачами 16 и 17, расположенными по обеим сторонам двигателя, с промежуточными валами 18 и 19. Валы 18 и 19 расположены соосно и снабжены муфтой 20 для их связи между собой. С валом 18 соединен задпмй мост 21 машины, а с валом 19 -вал 22 отбора мощности. Передача крутящего момента от двигателя 7 к колесам мащины осуществляется при включении фрикционной муфты 5 или 6 через вал 2 или 3 и конические щестерни. При включении одной из этих муфт происходит прямое вращение ведомого вала 9, а нри включении другой муфты - его обратное вращение. От ведомого вала 9 вращение через клиноременную передачу 16 передается промежуточному валу 18 и далее - заднему мосту 21 машины. Для включения привода вала отбора мощности необходимо включить фрикционную муфту 4, которая передает вращение валу 1, а от него через конические щестерни 15 и 14 -валу 10. От вала 10 вращение через клиноременную передачу 17 и вал 19 передается валу 22 привода дополнительных агрегатов машины. При необходимости синхронизации вращения колес мащины и вала отбора мощности фрикционная муфта 4 выключается, а вал 19 с помощью муфты 20 соединяется с валом 18. Предмет изобретения 1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая, по крайней мере, три коаксиально расположенных вала, по крайней мере, два из которых выполнены трубчатыми, каждый из этих валов с одной стороны соединен фрикционной муфтой с двигателем, а с другой стороны связан с одним из двух независимых ведомых валов, один из которых предназначен для привода колес мащины, а другой - для привода вала отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью удобства ее размещения, привод, по крайней мере, одного из ведомых валов выполнен в виде конической зубчатой передачи, в которой коническая щестерня закреплена на ведомом валу и сцеплена с двумя коническими шестернями, закрепленными на различных коаксиальных валах для получения прямого и обратного вращения этого ведомого вала, а другой ведомый вал расположен с противоположной стороны от коаксиальных валов и связан, по крайней мере, с одним из них конической передачей, причем ведомые валы соединены с отдельными промежуточными валами клиноременными передачами, которые расположены параллельно по обеим сторонам двигателя. 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью синхронизации вращения колес машины и вала отбора мощности, упомянутые промежуточные валы расположены соосно и снабжены муфтой для связи их межу собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 |
|
SU1273291A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ | 1971 |
|
SU301890A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU653162A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019443C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЗЛА САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕГО НАВЕСНОЙ РЕЖУЩИЙ АППАРАТ И/ИЛИ НАКЛОННЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2588444C2 |
Реверс-редуктор самоходной машины | 1987 |
|
SU1458255A1 |
Трансмиссия механическая модульная | 2022 |
|
RU2780248C1 |
esd:
7В Ж
/ j.
I с-- . . .у,-.--.Фиг. 2
Риг.з
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1969-09-19—Подача