Изобретение относится к наглядным учебным пособиям для изучения счета, с применением доскк с передвижными в ее пазу цифрами. В предлагаемом учебном пособии для получения большей наглядности обозначения цифры, в зависимости от ее разряда, дно паза доски имеет окраску, интенсивность которой постепенно повышается, причем цифры выполнены прозрачными или вырезаны во вставляемых в паз пластинах. Пособие состоит из трех шарнирно соединенных досок, одна из которых, снабженная полками, служит для укладки предметов, число коих соответствует числам, изображенным на двух других досках, предназначенных для изучения метрической систему и десятичной системы счисления.
На чертеже фиг. 1 изображает вид пособия спереди, причем все тр1 доски расположены в одной плоскости; фиг. 2 поясняет расположени(г Частей йособия (в боковом виде) при его употреблении; фиг. 3-вкладные .пластины и фиг. 4- набор вкладных пластин с цифрами.
Предлагаемое наглядное учебное пособие выполнено из трех соединенных шарнирно досок /, //, ///, разграфленных во :всю длину вертикальными линиями. Доска / предназначена для изучения десятичной системы счисления, доска //- Метрической системы, и доска ///, снабженная перегородками J4 с полками /,
(256)
ДЛЯ укладывания счетных предметов. Крайние доски / и /// снабжены для удобства складывания при переноске застежками. При употреблении пособия доска /// располагается на столе 3 (фиг. 2),. а доски I и II свешиваются вертикально передней стороной к учашимся. Доска Г имеет углубленный помощью прокладок 4 (фиг, 2) прорезной, открытый с обеих сторон, паз 5 с окрашенным в различные тона одного и того же цвета дном 6, служащий для вдвигания и перемещенияотдельных пластин с трафаретными прозрачными или вырезанными цифрами 7. На доске / установлен неподвижный,, отчетливо выделяющийся знак запятой 8 слегка вдающийся верхушкою в паз 6, Ниже находится свободная часть доски / для писания чисел мелом.
Верхний край паза имеет на себе надписи мест, разрядов и классов чисел (фиг. 1). Края досок / и Ш выполнены в виде кривой или ломаной линии 2 для создания впечатления о продолжении числового ряда.
Доска Л снабжена таблицей 70 денежных знаков и выше-таблицей 7/ метрических мер и имеет паз в виде кармана 72 для вкладывания сверху сменных вкладышей J3 (фиг. 3, 4) с требуемым названием основной единицы метрических мер. Один из этих вкладышей (метр) изображен вложенным на фиг. 1, другие
«rai -nHTp и грамм, изображены отдельмв «а фиг. 3 и 4, причем те части их, которые при вдвигании вкладышей на «место невидимы для зрителей-заштри:хованы, а открываемые прорезом части имеют на себе надписи требуемой меры «и дополняют характерные для метрической системы названия разрядов - со тавных мер, имеющихся на таблице. Та«им яутем получаются сложные названия мер: например, на таблице имеется «адпись „деци, а вкладыш 13 добавляет низу „метр, получается „дециметр йИ т. д. Целые простые единицы напечатаны заглавными буквами: МЕТР, ГРАММ, ,ЛИТР, занимающими обе линейки (на таблице в этом месте полный прорез).
В отдельном ящике помещаются вкладыши 13, пластины с цифрами, спички, la-opox и пр.и к ним завязки или резивновые кольца и мещечки на Ю, 100 и 1000 горошин, а также пластины с метрическими мерами всевозможных найме«нований по 10 шт. каждой.
Пособием пользуются следующим «образом. Доска /// укладывается горизонтально на стол 3, остальные же две .доски свешиваются с его края до пола «вертикально по направлению к зрителю фиг. 2). Затем берут произвольное количество однородных предметов (напр. спичек), KOTOpbie требуется сосчитать, и {разбивают на десятки, связывая каждый в пучок. Оставшиеся единицы (менее 10) кладут на предметную полку над названием „единицы, влево от запятой. Полу«ченные десятки считают и соединяют по 30 шт. вместе, скрепляя в сотни. Оставгшиеся (менее, 10) десятки кладут во вто-рой ряд на полку и т. п. Если остатка нет, ряд остается пустым. Каждый раз, .-заполняя ряд на полке, вдвигают в паз на соответствующее место пластину, «цифра которой означает число единиц иад ним. Благодаря прозрачности начертания цифры и различию тока окраски „дна 6 паза цифра получается в высшем (разряде темнее и производит впечатле41ие тем больщей значительности, чем БЫшe разряд и класс. Нули заполняют Л1устые места под пустыми рядами. Для обучения следуету набирать любые числа ia полке, а учащемуся предлагать заполнять паз или наоборот: раньше выставлять в пазу цифры, а после на полке.
равно как двигать числа по пазу вправо и влево и наблюдать положение запятой и делать необходимые перестановки :Ча предметной полке. Неподвижн&я запятая наглядно показывает, что двигаться она может по числу только вместе со всем прибором, со всеми его тремя частями, другими словами-на таблице она недвижима, а наоборот, число движется по таблице.
Hetpyднo, рассмотрев таблицу мер на доске //, понять применение ее и тесную связь едоской /и предметной полкой (доска ///), которая будет уже заполняться метрическими мерами, по возможности натуральными, или их изображениями.
Предлагаемое пособие может служить также для объяснения любой системы счисления, не только десятичной, но также, напр. шестеричной, восьмеричной и т. д.-стоит лишь названия разрядов и классов заменить показателями степеней.
Чтобы избежать рассеяния внимания учащихся, могут быть применяемы заслонки в виде пластин, навешиваемь1Х петлями на крючки, вбитые в соответствующих местах досок. Подобные заслонки, закрывая, по мере надобности те или иные разряды пособия, дают возможность учащемуся более; интенсивно заняться проработкой какого-л бо Одного отдела.
Предмет патента.
1.Наглядное учебное пособие для изучения счета с применением доски с передвижными в ее пазу цифрами, отличающееся тем, что, с целью создания наглядности значения цифры в зависимости от ее разряда, дно 6 паза доски окрашено в цвет повышающейся интенсивности, а сами цифры выполнены прозрачными или вырезаны во вставляемых в паз пла 5:тинках.
2.Форма выполнения пособия по п. 1, отличающаяся тем, что дно выполнено из трех щарнирно между собой соединеннырс досок, из которых одна снабжена полками для укладывания счетных предметов, вторая предназначена для изучения метрической системы, щ третья-для изучения десятичной системы счисления. j|3. Форма выполнения пособия по
пп; 1 и 2t отличающаяся тем, что, с целысг создания представления о продолжении числового ряда, края досок выполнены в виде кривой или ломаной линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамическая таблица по математике для начальных классов | 1989 |
|
SU1777167A1 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1998 |
|
RU2143748C1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ | 2006 |
|
RU2314571C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА | 2019 |
|
RU2727995C1 |
Наглядное пособие | 1989 |
|
SU1767512A1 |
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ | 1997 |
|
RU2116675C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 1997 |
|
RU2117995C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2744876C1 |
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРАВИЛА БУРАВЧИКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2690058C2 |
Арифметический ящик | 1926 |
|
SU5851A1 |
,
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1932-03-16—Подача