Предлагаемый арифметический ящик, предназначаемый для наглядного обучения начаткам счисления, относится к известному типу арифметических ящиков с несколькими отделениями для набора кубиков, дощечек или брусочков разрядов чисел.
На чертеже фиг. 1 изображает иерспективный вид раскрытого ящика, фиг. 2-то же, зажима для удерживания десяти кубиков и фиг. 3-то же, лрисиособления для нредставления о десятых и сотых долях единицы.
Предлагаемый арифметический ящик состоит из трех отдельных помещений 1, 2, 3 (фиг. 1) для трех разрядов целых чисел и двух малых ящиков 5 и 6 (фиг. 3) для двух разрядов десятичных дробей. Для составления целых разрггдных чисел кубики и карточные квадратные таблицы, разграфленные каждая на 100 квадратов, имитирующих сотни кубиков. Для представления десятичных дробей служат квадратные дощечки, равные по каждая Vio кубика, и брусочки, равные Vioo кубика.
Основной ящик состоит из двух половин 1 и 2, соединенных щарнирами и служащих для установки сотен (отделение 1) и десятков (отделение 2) кубиков, для чего служит вставная рама А, разделенная перегородками на десять отделений. К отделению для десятков шарнирно прирреплен, имеющий в десять раз меньщий обем, узкий ящик 3, передвигающийся вдоль стенки ящика 2 по проволоке и служащий для единиц. Ящик 3 снабжен спиральной пружиной для удержан 1я десятка кубиков от выпадания при закидывании ящика 3 Б ящик 2 десятков. Снизу ящика 1, 2 имеется выдвижная аспидная доска 4 для изображения плана размещения элементов обучения и для записи данных работы; в задвинутой полонсении доска 4 удерживается при помощи крючка.
Для десятых л сотых долей единицы служат малые ящики 5 и 6 (фиг. 3),. помещающиеся на доске 7, шарнирно связанной с доской 8,вставляемой в пазы днища ящика 2. Длина доски 7 такова, что на ней, помимо ящиков 5 и 6, может уместиться ящик 3, так что при вставлении доски 8 в пазы ящика 2 ящики 5 и 6 будут находиться за свободной короткой стороной ящика 3. В ящик 6 вставляется футляр, в котором помещаются десять квадратных дощечек, изображающих десятые доли единицы, а в узкий ящик 5 вставляется длинный футляр с десятью брусочками, изображающие сотые доли единиц.
Для захватывания десяти, расположенных в ряд кубиков, с целью демопстрирования значения десятка в системе счисления и конкретизации его понятия, служит зажим, состояииШ из двух дощечек 10 (фиг. 2), снабженных по р.нещпим краям выступами 12 и державками 14, расположенными па обращенных друг к другу краях доптечек. Вдоль каждой дощечки 10 имеется вырез, в котором помещается спиральная пружина и часть бруска 15, соединяющего обе дощечки, скользящие по нему при сближении державок 14 для захватывания кубиков. Обычное расстояние между державками 14, 14 меньше ширины кубика, а общая длина дощечек 10 равна десяти кубикам, так что зажим может захватить не более и пе менее десяти кубиков.
Предмет патента.
1. Арифметический ящик для наглядного обучения счислению, состоящий из нескольких, складываемых в общий футляр, отделений для подбора из кубиков, дощечек или брусочков разрядов чисел, отличающийся совокупным применением: а) основного ящика из двух шарнирно связанных половин 1 и 2, служащих для выставки десятков п сотен кубиков при помощи вставной в ящик рамы А с перегородками, разделяющими ее па десять частей, и разграфленных па сто квадратов таблиц, имитирующих сотни кубиков, б) ящика 3, щарнирно прикрепленного к прор.олоке на основном янцше 1, 2, имеющего обем в десять раз меньщий и служащего для подбора десятка кубиков и укладывания их в различные ячейки рамы А, в) выдвижной аспидной доски 4 для изображения плана размещения элементов обучения и для записывания данных работы, и г) двух малых ящиков 5 и 6 со вставными футлярами, служащих для укладывания дощечек II брусков, изображающих десятые и сотые доли единиц и закрепленных на доске 7, вдвигаемой в пазы ящика 2 помощью щарнирно прикреиленной доски 8 (фиг. 1 и 3).
2. При указанном в п. 1 арифметическом ящике, применение зажима для захватывания и удерживания одного десятка расположенных в ряд кубиков с целью конкретизации понятия десятка, демонстриропания его значения в системе счисления и переноса собранных десятков в раму А, состоящего из двух дощечек 10, общая длина которых менее длины собранного из десяти кубяков ряда, снабженных, для сжимания кубиков, торцевыми выступами 12,державками 14 и бруском 15 со спиральной пружин .и для ослабления пезаряженного зажима (фиг. 2).
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное наглядное пособие по арифметике | 1950 |
|
SU91964A1 |
СЧЕТНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ | 1927 |
|
SU14927A1 |
Учебное пособие для устного производства арифметических действий | 1934 |
|
SU43509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА, ИНТЕНСИВНОСТИ И ВРЕМЕНИ ВЫПАДЕНИЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ | 1932 |
|
SU33716A1 |
Наглядное учебное пособие для изучения счета | 1932 |
|
SU44874A1 |
Пособие при обучении арифметике слепых | 1927 |
|
SU14502A1 |
Прибор для графического определения приращений прямоугольных координат | 1932 |
|
SU34767A1 |
Прибор для обучения чтению и графике | 1926 |
|
SU16926A1 |
Мерная цепь для базисных, полигонометрических и тому подобных работ | 1933 |
|
SU47086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕФОНИРОВАНИЯ | 1923 |
|
SU10954A1 |
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1926-02-08—Подача