1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины. Известно устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины, отогнутых на 90°, содержащее нажимное кольцо и стяжные шпильки.
С целью повышения надежности крепления между нажимным кольцом предложенного устройства и стержнями обмотки установлено ша-рнирно прикрепленное по периферии-к нажимному кольцу промежуточное кольцо, к которому € .помощью стяжных шпилек присоединены лобовые обмотки.
На чертеже изображено устройство, продольный разрез.
Лобовая часть обмотки / статора с перемычкаМ-и 2 укреплена стяжаыми шпильками 3 на промежуточном кольце 4. Промежуточное кольцо 4 фиксировано в радиальном направлении цили.ндричеокой посадкой на «ажимном кольце 5. Осевая и таагенциальная фиксация кольца 4 осуществлена с помощью шарнирных болтов 6, связывающих его с нажимным кольцом и расположенных по окружности, совпадающей с цилиндрической его посадкой. Стержни болтов выполнены в виде плоских пружин. Перемычки 2 лобовых частей обмотхи / уложены непосредственно на эти лобовые части, .и им придана форма лобовых частей. Таким образом, 1сключены гибкие элеМ-енты между лобовыми частями обмотки и их перемычками.
При теплово м. удлинении обмотки относительно активного железа статора ее лобовые части, смещаясь в осевом направлении наружу, поворачивают промежуточное кольцо вокруг точек 7. Кольцо при этом принимает форму усеченного конуса. Промежуточное кольцо, имея небольшую жесткость на выкручивание, не оказывает значительного противодействия удлинению обмотки, поэтому отсутствуют тепловые деформации последней. В то же время жесткость кольца 4 достаточна, чтобы надежно удерживать лобовые части обмотки в конструкции и противодействовать возникновению вибрации лобовых частей обмотки, а также противодействовать ее общему осевому смещению.
Предмет изобретения
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины, отогнутых на 90°, содержащее нажимное кольцо, и стяжные шпильки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, между нажимным кольцом и стержнями обмотки установлено шарнирно
прикрепленное no периферии к нажимному кольцу промежуточное кольцо, к которому с
помощью стяжных шпилек присоединены лобовые части обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1617537A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2174278C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА | 1972 |
|
SU428499A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2011266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1984 |
|
SU1339757A1 |
ши
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1970-01-12—Подача