(54) УСТРЮЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ БЕССТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ U и 1 О, соединенные тягами с рычагамаЗ. - На валиках 7 и 8 закреплены косозубые шестерни 11 и 12 с противоположно направ ленным наклоном зубьев. Параллельно со- юным валикам 7 и 8 установлен промежуточ ный валик 13, на котором на шлицах с возможностью продольного перемещения установлена каретка 14 с двумя зубчаты- ми сектора.;и 15 и 16, входящими в зацепление с шестернями 11 и 12. На каретке 14 выполнена кольцевая канавка 17. Рулевое колесо 6 взаимодействует с кареткой 14с помощью BvmKH 18, сухари которой входят в канавку 17. На промежуточном валике 13 закреплеч рычаг 19, соединенный тягой с рычагом 5. Устройство работает следующим образом. Скорость прямолинейного движения гусеничной машины изменяется с помощью рычага 5. Перемещение рычага 5 вызывает перемещетше рычага 19, который поворачивает промежуточный валик 13 с кареткой 14. Зубчатые секторы 15 и 16 каретки поворачивают шестерни 11 и 12, вместе с которыми поворачиваются также соосные валики 7 и 8 с рычагами 9 и 10. Рычаги 9 и J О через тяги поворачивают рьлатИ 3 на один и тот же угол. Рычаги 3 воздейству ют на ис.юлнительные механизмы 4 управпен ня, которые обеспечивают бесступенчатое изменение передаточных чисел коробок передач, в результате чего одновременно из- мен51ется /скорость врашения ведущих колес 2 и следовательно, изменяется скорость пряMtiJiuiieHKOio движения машины. П-1я поворота машины необходимо повернуть р.улевое колесо 6 при зафиксированном рмча1 е 5. При этом вилка 18, связанная с рулевым колесом, перемещает вдоль п(-и промежуточного валика 13 каретку 14. Вместе с кареткой перемещаются зубчатые секторы 15 и 16, находяцщеся в заценлении с косозубыми шестернями 11 и 12. Так как шестерни 11 и 12 имеют противоположно направленный наклон зубьев, то продольное перемещение каретки 14 с секторами вызьшает поворот шестерен в разные стороны. Вследствие этого рычаги 3 поворачиваются также в разные стороны, при этом скорость вращения одного ведущего колеса уменьшается, а другого увеличивается, в результате чего машина поворачивается. Величина радиуса поворота машины пропорциональна величине утла поворота i fлевого колеса. Предмет изобретения Устройство для управления бортовыкш бесступенчатыми коробками передач гусеничной маиганы, содержащее рулевое колесо, рычаг и шарнирно-рычажный механизм, связьюающий рулевое колесо и рьгчаг с исполнительными механизмами управления коробками передач, отличающ.ееся тем, что, с целью упрощения управления машиной, шарнирно-рычажный механизм снабжен двумя соосными валиками, несущими рычаги, связанные с исполнительными механизмами управления коробками передач, на валиках закреплены косозубые шестерни с противоположно направленным наклоном зубьев, параллельно соосным валикам установ лен поворачиваемый рычагом промежу точный валик, на котором установлена с возможностью продольного перемещения ка ретка, имеющая привод от рулевого колес;а и снабженная зубчатыми секторами, взаимодействую 1шмн с косозубыми n ecтef)нями,
V/
А
Фие. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми трансмиссиями гусеничной машины | 1989 |
|
SU1689181A1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1973 |
|
SU551202A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА | 1967 |
|
SU202740A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-05-19—Подача