УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА Советский патент 1967 года по МПК B62D11/08 B62D1/16 

Описание патента на изобретение SU202740A1

Известно устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничных машин, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействия на механизмы поворота.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что секторы закреплены на ступицах двух коаксиально расположенных в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми передачами соединены соответственно с двумя коаксиально расположенными валами, несущими двуплечие рычаги. Одни концы рычагов соединены тягами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде троса - с тормозами соответствующего механизма поворота. Ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических шестерен, входящих в зацепление с промежуточными шестернями, которые }становлены на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.

конструктивное выполнение устройства снижает усилие и утомляемость водителя при управлении.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины; на фиг. 2 - рулевая колонка с секторами; разрез; на фиг. 3 - расположение секторов с механизмами на рулевой колонке.

В кожухе / рулевой колонки расположены валы 2 и 3. На ступице вала 2 закреплен сектор 4, а на ступице вала 3 - сектор 5. Ступицы выполнены в виде конических шестерен, которые находятся в зацеплении с промежуточными шестернями 6 вращаюшими на осях 7, закрепленных в поворотном кольце 8.

На кожухе / рулевой колонки параллельно поворотному кольцу укреплен диск 9 с лимбом 10. В отверстие диска входит щарик 11, перемещаемый установленным па рулевой колонке рычагом 12, выполненным в виде качающейся люльки.

На нижних концах валов 2, 3 установлены конические шестерни 13, 14, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями коаксиально расположенных валов 15, 16, свободно вращающихся в боковой крышке картера 17.

21,рычагов 22, 23, 24, валика 25 и тяг 26, 27 с рычагами 28, 29 фрикционных муфт, установленных на выходных валах коробок нередач, объединенных с механизмами поворота. Верхние плечи рычагов 18 и 19 связаны с тормозами механизмов поворота при помощи тросов 30 и 31.

Изменение скорости прямолинейного движения достигается встречным вращением секторов 4 и 5 на равные углы, соответствующие делениям на лимбе. Через щестерни 13, 14, щестерни валов 15, 16, систему рычагов 18, 19,

22,23, 24 и тяг 20, 21, 26, 27 рычаги 28, 29 устанавливают в одноименные положения. При этом на вторичных валах коробки передач замыкаются фрикционные муфты, включающие одинаковые передачи.

Для управления одной рукой, например, сектором 5 шарик // качающимся рычагом 12 вводят в отверстие поворотного кольца 8, блокируя его относительно рулевой колонки, что обеспечивает равное по величине, но обратное по направлению вращение сектора 4. При повороте сектора 5 вверх в сблокированном положении скорость гусеничной машины увеличивается, при повороте вниз - уменьшается до полного торможения.

Вращением секторов в одном направлении на равные или разные углы в коробках передач включаются разные передачи, что вызывает поворот гусеничной машины в направлении вращения секторов.

/7

Предмет изобретения

1.Устройство для управления механизмами поворота и тормозами машин, преимущественно гусеничных, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействля на механизмы поворота, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства управления гусеничной мащиной, секторы закренлены на ступицах двух коаксиально расположе)П;ЫХ в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми передачами соединены соответственно с двумя коаксиально расположенными валами, несущими двуплечие рычаги, одни концы которых соединены тятами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде троса,-с тормозами соответствующего механизма поворота, причем ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических щестерен, входящих в зацепление с промежуточными щестернями, установленными на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде щарика, установленного в отверстии закрепленного на рулевой колонке диска и вводимого в отверстие поворотного кольца смонтированным на рулевой колонке качающимся рычагом.

fue 2

Похожие патенты SU202740A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины 1972
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроймович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Цукров Бенциан Иосифович
  • Колбасина Валентина Александровна
  • Сотова Раиса Шимоновна
SU471220A1
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН 2003
  • Медведев Е.В.
  • Аипов Т.А.
RU2240246C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Механизм поворота гусеничной машины 1971
  • Егоркин Вячеслав Васильевич
  • Лысунец Валентин Иванович
SU653162A1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
КОПИРОВАЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫй СТАНОК 1972
  • М. С. Бабичев, В. А. Сто Нов, Е. Е. Егоров, Г. Г. Ушакова А. М. Померанцев
SU356054A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Гусеничный движитель транспортного средства 1974
  • Комыхов Яков Прокофьевич
  • Алабушев Владимир Павлович
SU524727A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 740 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА

Формула изобретения SU 202 740 A1

РиеЗ

SU 202 740 A1

Авторы

Г. Е. Огий, Н. И. Яковлев, Л. М. Зеликовский, И. А. Якименко,

В. Г. Деговцов О. И. Кучер

Даты

1967-01-01Публикация