Известно устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничных машин, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействия на механизмы поворота.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что секторы закреплены на ступицах двух коаксиально расположенных в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми передачами соединены соответственно с двумя коаксиально расположенными валами, несущими двуплечие рычаги. Одни концы рычагов соединены тягами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде троса - с тормозами соответствующего механизма поворота. Ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических шестерен, входящих в зацепление с промежуточными шестернями, которые }становлены на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.
конструктивное выполнение устройства снижает усилие и утомляемость водителя при управлении.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для управления механизмами поворота и тормозами гусеничной машины; на фиг. 2 - рулевая колонка с секторами; разрез; на фиг. 3 - расположение секторов с механизмами на рулевой колонке.
В кожухе / рулевой колонки расположены валы 2 и 3. На ступице вала 2 закреплен сектор 4, а на ступице вала 3 - сектор 5. Ступицы выполнены в виде конических шестерен, которые находятся в зацеплении с промежуточными шестернями 6 вращаюшими на осях 7, закрепленных в поворотном кольце 8.
На кожухе / рулевой колонки параллельно поворотному кольцу укреплен диск 9 с лимбом 10. В отверстие диска входит щарик 11, перемещаемый установленным па рулевой колонке рычагом 12, выполненным в виде качающейся люльки.
На нижних концах валов 2, 3 установлены конические шестерни 13, 14, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями коаксиально расположенных валов 15, 16, свободно вращающихся в боковой крышке картера 17.
21,рычагов 22, 23, 24, валика 25 и тяг 26, 27 с рычагами 28, 29 фрикционных муфт, установленных на выходных валах коробок нередач, объединенных с механизмами поворота. Верхние плечи рычагов 18 и 19 связаны с тормозами механизмов поворота при помощи тросов 30 и 31.
Изменение скорости прямолинейного движения достигается встречным вращением секторов 4 и 5 на равные углы, соответствующие делениям на лимбе. Через щестерни 13, 14, щестерни валов 15, 16, систему рычагов 18, 19,
22,23, 24 и тяг 20, 21, 26, 27 рычаги 28, 29 устанавливают в одноименные положения. При этом на вторичных валах коробки передач замыкаются фрикционные муфты, включающие одинаковые передачи.
Для управления одной рукой, например, сектором 5 шарик // качающимся рычагом 12 вводят в отверстие поворотного кольца 8, блокируя его относительно рулевой колонки, что обеспечивает равное по величине, но обратное по направлению вращение сектора 4. При повороте сектора 5 вверх в сблокированном положении скорость гусеничной машины увеличивается, при повороте вниз - уменьшается до полного торможения.
Вращением секторов в одном направлении на равные или разные углы в коробках передач включаются разные передачи, что вызывает поворот гусеничной машины в направлении вращения секторов.
/7
Предмет изобретения
1.Устройство для управления механизмами поворота и тормозами машин, преимущественно гусеничных, выполненное в виде двух установленных на рулевой колонке и соединенных с механизмами поворота секторов с рукоятками, блокируемых для одновременного воздействля на механизмы поворота, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства управления гусеничной мащиной, секторы закренлены на ступицах двух коаксиально расположе)П;ЫХ в рулевой колонке валов, нижние концы которых коническими зубчатыми передачами соединены соответственно с двумя коаксиально расположенными валами, несущими двуплечие рычаги, одни концы которых соединены тятами с механизмами поворота, а другие посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде троса,-с тормозами соответствующего механизма поворота, причем ступицы валов выполнены в виде обращенных одна к другой конических щестерен, входящих в зацепление с промежуточными щестернями, установленными на осях в поворотном кольце, блокируемом относительно рулевой колонки стопором.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопор выполнен в виде щарика, установленного в отверстии закрепленного на рулевой колонке диска и вводимого в отверстие поворотного кольца смонтированным на рулевой колонке качающимся рычагом.
fue 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины | 1972 |
|
SU471220A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА САМОХОДНЫХ МАШИН | 2003 |
|
RU2240246C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1971 |
|
SU653162A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
КОПИРОВАЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫй СТАНОК | 1972 |
|
SU356054A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1974 |
|
SU524727A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
РиеЗ
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация