Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата Советский патент 1974 года по МПК B64D11/06 

Описание патента на изобретение SU448986A1

1

Известно устройство для бесступенчатого ретулирования положения спинки кресла, содержащее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помещен порщень с полым Ц1ТОКОМ, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, выполненны в поршне.

Однако при регулировании углового положения спинки с помощью такого устройства при наличии плечевых ремней возникают дирамические нагрузки на пассажира и элементы устройства.

Это ухудшает комфортные условия пассажира (пилота) и снижает надежность устройства.

Цель изобретения -. повысить надежность устройства и улучшить комфортные условия пассажира.

Эта цельдостигается тем, что в устройстве компенсационная камера отделена от силового цилиндра и установлена на свободном конце штока, в котором выполнен допол нительный клапан, взаимодействующий с утолщением толкателя, перемещающегося в , ролости поршня.

На чертеже показана схема описьшаемо. го устройства.

Устройств о содержит силовой цилиндр 1, имеющий днища 2 и 3. Днище 3 установле,но на жёстком упругом элементе 4 котог рый воспринимает температурные компенс ции и опирается на проушину 5 для крепле-, ния. Внутри силового цилиндра перемещается порщень 6 с полым штоком. В поршне уста новлены основной йерепускной клапан 7 с плавающим щариком 8 и дополнительный 1шапан 9 с шариком 10. Для компенсации ° разности объемов над порш1 евой и подпорш |1еврй частей цилиндра (при движении поршря вверх) имеется компенсационная камера, ростоящая из цилиндра 11, вьшолненного заодно с проушиной, и подвижного дниша 12, ра который опирается возвратная пружина 13 Р штоке помещены толкатель 14, выполненный с конусной поверхностью 15, также в штоке помещается и возвратная пружина 16 толкателя. Толкатель опирается на рычаг 17

Для отклонения спинки кресла назад пас ражир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на рукоятку, установленную в подлокотнике. При этом рычаг 17 воздействует на толкатель 1,4. Толкатель поднимается вверх, конусная поверхность 15 нажимает на шарик 10, и дополнительный кдапан 9 открьшается. Одновременно открьшается основной перепускной 7 клапан. Рабочая жидкость через каналы перетекает из подпоршневой части в надпоршневую, а компенсация разности объемов надпоршневой и подпоршневой частей при движении поршня вверх осуществляется за счет перемещения днища 12. При этом пружина 13 сжимает ся.

Спинка кресла отклоняется до тех пор, пока пассажир (пилот) не отпустит рукоятку на подлокотнике. При опускании рукоятки толкатель 14 под действием пружины 16 возвращается в ис: одное положение. Клапаны 7 и 9 закрьшаются и образуют в силовом цилиндре гидрозамок, препятствующий перемещению поршня 6 от растягивающих и сжимающих усилий. Компенсационная камера при этом изолирована от действия внешних сил, и на1 рузку -на возвратную пружину 13 не передается.

В исходное положение спинка возвращается нажатием рукоятки на подлокотнике.

если при этом спинка не нагружена. В этом случае оба клапана 7 и 9 открываются под .действием возвратной пружины 13, устройство pacтягивaeтcяJ и одновременно переме- щается днище 12, вьщавливая ; рабочую жидкость из компенсационной камеры в надпоршневую часть. Плавающий шарик 8 потока жидкости поднимается, что обеспечивает ее быстрое перетекание.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата,

содержащее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помещен поршень с по.- лым щтоком, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, вьшолне|шый в порщне, отличающееся

тем, что, с целью повьщ1ения надежности устройства и улучшения комфортных условий пассажира, в нем компенсационная камера расположена на свободном конце штока, в котором выполнен дополнительный

клапан, взаимодействующий с утолщением толкателя, перемещающегося в полости поршня.

Похожие патенты SU448986A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1969
  • Е. А. Пушкин, С. С. Алексеев, Д. И. Певзнер, В. А. Бойко А. В. Парфененко
SU247791A1
УСТРОЙСТВО для БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1970
SU272825A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА 1968
SU211252A1
Пассажирское кресло 2018
  • Ким Константин Константинович
RU2686356C1
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2419577C2
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ 2004
  • Дел Тристан Шон
  • Шарп Сидней
  • Солодовников В.А.
RU2250068C1
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1

Иллюстрации к изобретению SU 448 986 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата

Формула изобретения SU 448 986 A1

SU 448 986 A1

Авторы

Певзнер Давид Израилевич

Петров Петр Константинович

Логунов Алексей Тимофеевич

Бойко Вячеслав Андреевич

Гуленко Петр Иванович

Даты

1974-11-05Публикация

1972-12-13Подача