1
Известно устройство для бесступенчатого ретулирования положения спинки кресла, содержащее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помещен порщень с полым Ц1ТОКОМ, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, выполненны в поршне.
Однако при регулировании углового положения спинки с помощью такого устройства при наличии плечевых ремней возникают дирамические нагрузки на пассажира и элементы устройства.
Это ухудшает комфортные условия пассажира (пилота) и снижает надежность устройства.
Цель изобретения -. повысить надежность устройства и улучшить комфортные условия пассажира.
Эта цельдостигается тем, что в устройстве компенсационная камера отделена от силового цилиндра и установлена на свободном конце штока, в котором выполнен допол нительный клапан, взаимодействующий с утолщением толкателя, перемещающегося в , ролости поршня.
На чертеже показана схема описьшаемо. го устройства.
Устройств о содержит силовой цилиндр 1, имеющий днища 2 и 3. Днище 3 установле,но на жёстком упругом элементе 4 котог рый воспринимает температурные компенс ции и опирается на проушину 5 для крепле-, ния. Внутри силового цилиндра перемещается порщень 6 с полым штоком. В поршне уста новлены основной йерепускной клапан 7 с плавающим щариком 8 и дополнительный 1шапан 9 с шариком 10. Для компенсации ° разности объемов над порш1 евой и подпорш |1еврй частей цилиндра (при движении поршря вверх) имеется компенсационная камера, ростоящая из цилиндра 11, вьшолненного заодно с проушиной, и подвижного дниша 12, ра который опирается возвратная пружина 13 Р штоке помещены толкатель 14, выполненный с конусной поверхностью 15, также в штоке помещается и возвратная пружина 16 толкателя. Толкатель опирается на рычаг 17
Для отклонения спинки кресла назад пас ражир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на рукоятку, установленную в подлокотнике. При этом рычаг 17 воздействует на толкатель 1,4. Толкатель поднимается вверх, конусная поверхность 15 нажимает на шарик 10, и дополнительный кдапан 9 открьшается. Одновременно открьшается основной перепускной 7 клапан. Рабочая жидкость через каналы перетекает из подпоршневой части в надпоршневую, а компенсация разности объемов надпоршневой и подпоршневой частей при движении поршня вверх осуществляется за счет перемещения днища 12. При этом пружина 13 сжимает ся.
Спинка кресла отклоняется до тех пор, пока пассажир (пилот) не отпустит рукоятку на подлокотнике. При опускании рукоятки толкатель 14 под действием пружины 16 возвращается в ис: одное положение. Клапаны 7 и 9 закрьшаются и образуют в силовом цилиндре гидрозамок, препятствующий перемещению поршня 6 от растягивающих и сжимающих усилий. Компенсационная камера при этом изолирована от действия внешних сил, и на1 рузку -на возвратную пружину 13 не передается.
В исходное положение спинка возвращается нажатием рукоятки на подлокотнике.
если при этом спинка не нагружена. В этом случае оба клапана 7 и 9 открываются под .действием возвратной пружины 13, устройство pacтягивaeтcяJ и одновременно переме- щается днище 12, вьщавливая ; рабочую жидкость из компенсационной камеры в надпоршневую часть. Плавающий шарик 8 потока жидкости поднимается, что обеспечивает ее быстрое перетекание.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата,
содержащее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помещен поршень с по.- лым щтоком, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, вьшолне|шый в порщне, отличающееся
тем, что, с целью повьщ1ения надежности устройства и улучшения комфортных условий пассажира, в нем компенсационная камера расположена на свободном конце штока, в котором выполнен дополнительный
клапан, взаимодействующий с утолщением толкателя, перемещающегося в полости поршня.
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-12-13—Подача