Изобретение относится н ог1ласти железнодорожного транспорта, в частности н ролйковым буксовым узлам колесных пар единиц подвижного состава
Известна крышка роликовой буксы, в центре которой имеется направляющий корпус для центров станка, на котором производится ойточва поверхностей катания колес без демонтажа буксового узла.
Однако при такой конструкции крышки, неточность изготовления посадочных поверхностей крышки и корпуса бунсы ведет к неточности установки колесной пары в центрах станка, при этом ось направляющего конуса крышки буксы может не совпасть с осью центровочного отверстия оси колесной пары.
С целью повышения точности установки колесной пары на станке для обточки поверхностей катания колес без демонтажа буксового узла направляющий конус посредством упругого элемента закреплен в отверстиИд выполненном в крышке.
На чертеже изображена предлагаемая крышка роликовой бук сы.
Крышка роликовой буксы состоит из крышки I и направляющего конуса 2, который посредством упругого элемента 3 закреплен в отверстии, выполненном в крышке. Элемент 3 обеспечивает подвижность конуса 2 в осевом и радиальном направлениях по отношению к крышке-. Направляющий конус имеет с наружной стороны крышки глухое центровочное отверстие а, а с внутренней стороны - соосный отверстию а выступающий вонус 4. В собранном буксовом узле «онус входит в центроЕочное отверстие оси 5 долесной пары с гарантированным зазором а между образующими конуса и ионической поверхности центровочного отверстия оси,
На переточив колес колесная пара устанавливается во вращающихся центрах 6 обрабатывающего станка, при этом за счет деформации упругого элемента 3 выбирается зазор б и происходит самоустеновка выступающего конуса 4 в центровочном отверстии оси колесной пары, чем обеспечивается ее точная установка.
После снятия колесной пары со станка направляющий конус 2 за счет упругого элемента 3 возвращается в первоначальное положение, обеспечив гарантированный
зазор б. Предлагаемая конструкция кршки роликовой буисы с направляющим конусом, упруго закрепленным в отверстии крышки, повышает
точность установки колесной пары на станке для обточки поверхностей катания колес, так как обеспечивает базировку колесной пары при обточке за центровочные отверстия оси колесной пары.
ПРВД1ЕТ ИЗОБРИЕНШ
Крыщка роликовой буксы с направляющим конусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности установки колесной пары на станке для обточки поверхности катания колес, йонус посредством упругого элемента закреплен в отверстии, выполненном в крышке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами | 1952 |
|
SU94534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2759101C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2004 |
|
RU2262416C1 |
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава | 1968 |
|
SU272977A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ МНОЖЕСТВА КОЛЕЙ | 1993 |
|
RU2131816C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1999 |
|
RU2165835C1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-01-23—Подача