Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава Советский патент 1975 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU272977A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства, которые стопорение торцовой корончатой гайки осуществляют с помощью плоской стопорной планки, устанавливаемой в цазу торца оси колесной пары и в одной из прорезей указанной гайки. Однако эти устройства отличаются тем, что в процессе стопорения центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой. Поэтому для обточки колесной пары в сборе с роликовыми буксами кроме смотровых ирыщек букс снимают стопорную лланку, а после обточки производят монтаж стопорного устройства. Это увеличивает срок ремонта колесной пары и его трудоемкость.

Цель изобретения - создать такое устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава, которое обеспечило бы доступ центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары.

ной поверхности, которые размещаются соответственно в пазу торца оси колесной пары и одной из прорезей корончатой гайки, предохраняя ее от самоотвертывания. На фиг. 1 изображен роликовый буксовый узел с предложенным устройством, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1. Стопорное кольцо 1 размещено двумя внутренними выступами 2 в пазу 3 торца оси, а

выступом 4 на наружной новерхности - в одной из прорезей торцовой корончатой гайки 5.

Кольцо 1 прикреплено к торцу оси двумя болтами 6, под головками которых установлены пружинные шайбы (на чертеже не показаны). Они могут также связываться вязальной проволокой, пропущенной через раззенкованные отверстия в головках.

20

Предмет изобретения

Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной нары железнодорожного подвижного состава, от л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью обеспечения доступа центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары цри обточке колес по кругу каполнено в виде кольца с двумя диаметрально противоположными выступами на его внутренней пове рх«ости, устанавливаемыми в пазу

торца оси колесной пары и выступом на его наружной поверхности, располагающимся в одной из прорезей торцовой гайки.

Похожие патенты SU272977A1

название год авторы номер документа
БКБЛИСТЕКА ' 1970
SU282845A1
Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами 1952
  • Иванов И.М.
SU94534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2159166C2
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU861803A1
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA 1979
  • Киселев Сергей Иванович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Черников Александр Викторович
SU850459A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш 2016
  • Иванов Анатолий Николаевич
  • Кораблев Евгений Викторович
  • Рогозин Андрей Федорович
RU2648587C1
Крышка роликовой буксы 1973
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU449842A1
Устройство для крепления буксовых подшипников 1991
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Рейдемейстер Геннадий Валерьянович
  • Соборницкая Вера Васильевна
SU1794731A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 977 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 272 977 A1

SU 272 977 A1

Авторы

Новиков В.В.

Хорхорин А.М.

Даты

1975-10-05Публикация

1968-10-11Подача