Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава.
Известны устройства, которые стопорение торцовой корончатой гайки осуществляют с помощью плоской стопорной планки, устанавливаемой в цазу торца оси колесной пары и в одной из прорезей указанной гайки. Однако эти устройства отличаются тем, что в процессе стопорения центровое отверстие на торце оси закрыто стопорной планкой. Поэтому для обточки колесной пары в сборе с роликовыми буксами кроме смотровых ирыщек букс снимают стопорную лланку, а после обточки производят монтаж стопорного устройства. Это увеличивает срок ремонта колесной пары и его трудоемкость.
Цель изобретения - создать такое устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной пары железнодорожного подвижного состава, которое обеспечило бы доступ центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары.
ной поверхности, которые размещаются соответственно в пазу торца оси колесной пары и одной из прорезей корончатой гайки, предохраняя ее от самоотвертывания. На фиг. 1 изображен роликовый буксовый узел с предложенным устройством, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1. Стопорное кольцо 1 размещено двумя внутренними выступами 2 в пазу 3 торца оси, а
выступом 4 на наружной новерхности - в одной из прорезей торцовой корончатой гайки 5.
Кольцо 1 прикреплено к торцу оси двумя болтами 6, под головками которых установлены пружинные шайбы (на чертеже не показаны). Они могут также связываться вязальной проволокой, пропущенной через раззенкованные отверстия в головках.
20
Предмет изобретения
Устройство для стопорения торцовой корончатой гайки роликового буксового узла колесной нары железнодорожного подвижного состава, от л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью обеспечения доступа центров токарного станка к центровым отверстиям на торцах оси колесной пары цри обточке колес по кругу каполнено в виде кольца с двумя диаметрально противоположными выступами на его внутренней пове рх«ости, устанавливаемыми в пазу
торца оси колесной пары и выступом на его наружной поверхности, располагающимся в одной из прорезей торцовой гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БКБЛИСТЕКА ' | 1970 |
|
SU282845A1 |
Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами | 1952 |
|
SU94534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1999 |
|
RU2159166C2 |
Устройство для крепления ведущего щкива привода вагонного генератора | 1979 |
|
SU861803A1 |
Устройство для крепления ведущегошКиВА пРиВОдА пОдВАгОННОгО гЕНЕРА-TOPA | 1979 |
|
SU850459A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Способ изготовления оси для колесной пары грузового вагона типа РУ1Ш | 2016 |
|
RU2648587C1 |
Крышка роликовой буксы | 1973 |
|
SU449842A1 |
Устройство для крепления буксовых подшипников | 1991 |
|
SU1794731A1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1968-10-11—Подача