1
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к привальным брусьям, предназначенным для защиты бортов судов от ударов.
Известны привальные брусья, включающие смонтированные в обоймах с возможностью поворотно-поступательного движения подпружиненные секции, соединенные между соОой подвижно. К числу известных относится, например, привальный брус, в котором подпружиненные подшуки (секции) насажены на валики, соединенные между собой шарнирами. Однако известные привальные брусья конструктивно сложны, а наличие в зоне шарниров уступов и углублений по плоскости приБального бруса создает возможность разрушения и повреждения шарниров при воздействии внешних сил, например при ударе форштевнем другого судна.
Целью изобретения является упрощение конструкции привального бруса. Это достигается тем, что соединение секций выполнено из штыря и гнезда, расположенных на противоположных торцах секций.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый привальный брус, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Привальный брус включает в себя смонтированные на борту 1 обоймы 2, между которыми размещаются секции 3. На их торцовых частях 4 и 5 смонтированы штыри 6 и гнезда 7. Сочетание штыря 6, входящего в гнездо 7 соседней секции, представляет собой скользящее соединение .между секциями 3, взаимодействующими с бортом 1 при помощи пружин 8. В обоймах 2 выполнены прорези У, а в секциях 3 - отверстия 10, через которые пропущены пальцы И. При помощи последних секции 3 удерживаются в обоймах 2 с возможностьюповоротно-поступательного
движения в сторону борта 1 и обратно.
При работе привального бруса внешняя, например, сосредоточенная силовая нагрузка воспринимается одной из секций 3 и находящейся под ней пружиной 8. Совершая поворотно-поступательное движение в обоймах 2 в направлении борта 1 и обратно одна секция посредством штыря 6 и гнезда 7 передает нагрузку соседним секциям.
Таким образом, даже сосредоточенная на одной секции нагрузка распределяется на участке привального бруса, включающем несколько подпружиненных секций. Пальцы И, пропущенные в прорези 9 и отверстия 10, предотвращают движение секций 3 вдоль борта 1 в продольном направлении, но дают возможность движения в поперечном направлении, т. е. в сторону борта 1 и обратно. Предмет изобретения Привальный брус, включающий смонтированные в обоймах с возможностью иоворотнопоступательного движения подпружиненные 5 секции, соединенные между собой подвижно, отличающийся тем, что, с целью ynpojщения его конструкции, соединение секций выполнено из щтыря и гнезда, расположенных на противоположных торцах секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привальный брус | 1982 |
|
SU1081070A1 |
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС | 1969 |
|
SU237011A1 |
Привальный брус | 1980 |
|
SU910488A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Привальный брус | 1982 |
|
SU1054203A1 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах | 1948 |
|
SU81854A1 |
ЛОДКА-БОКС | 2016 |
|
RU2646206C2 |
Трансформируемая трибуна | 1979 |
|
SU872710A1 |
/7
А J..,p..
4
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-04-04—Подача