Известны автоматические швартовые устройства, с подпружиненными штырями, € Т-образной головкой И клешневыл(К захватами со сзободио.поворотной открытой СКобОЙ. Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем, в целях обеспечения возможности швартовки к причальной стенке судов с различной щЫСотой борта, вмонтированная в причальную стенку качаюш,аяся вертикальная скоба «мест П-образную форМу.
Указанное отличие обеспечивает быструю швартовку судов с разной высотой борта. Устройство автоматической швартовки состоит из трех основных узлов балаетси-ра замка и системы угиравлекия. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - замок в разрезах; на фиг. 3 - система управления, вид сбоку.
Устройство состоит из балансира, в который входит вертикальная штанга /, длина которой зависит от осадки теплохода, две тяги 2 и ось , установленная в подшипниках 4, один из которых разъемный. Ось балансира посредством рычага 5 через качаюш,ийся ролик 6 связана тросом с грузом 7, являющимся противовесом. Балансир устанавливается в стенке причала в специально оборудованной нише. Балансир перемещается в горизонтальной плоскости до утопления вертикальной штаиги в нише.
При отклонении балансира от среднего положения, перпендикулярного к стенке причала, он восстанавливается в этом положении при помощи груза противовеса.
Замок устройства состоит из корпуса 8 с крышкой 9, имеющей гнездо для вертикальной штанги с направляющим скосом. В корпусе вмонтирована защелка 10, вращающаяся на оси 11, которая под действием пружины 12 стремится перекрыть гнездо вертикальной штанги. В направляющих, образованных корпусом замка, установлен фиксатор защелки 13, который под действием пружины 14 двигается вперед, поддерживая защелку в открытом или закрытом состоянии. Фиксатор пере.Vo 133773
мещается под действием давления вертикальной штанги или оттягивается тросиком через ролик 15, установленный на оси 16. Замок устанавливается в привальном брусе теплохода в мидельной части. Система управления устройства состоит из натяжных тросов /7, направляющих роликов 18, поста управления, состоящего из ролика 19, который при помощи оси 20 закреплен на основании 21. Ось от проворачивания закрепляется ригелем 22. К ролику приварена трубчатая ручка 23 с фиксатором 24 положения ролика. Положение ролика фиксируется на секторе 25 при помощи пружины 26, ,на ролике закреплен трос 27 оттяжки защелки замка. На ролике в полости ручки установлен подвижной рычаг 28 оттяжки фиксатора защелки. Рычаг оттяжки крепится к ролику при помощи пальца 29 между двумя щеками 30, приваренными к ролику. К нижнему концу рычага прикреплен трос оттяжки фиксатора. При подходе теплохода к причалу балансир в причальной стенке должен находится в среднем положении. Это достигается автоматически под действием противовеса. Замок на теплоходе находится на взводе. Тросы управления находятся в свободном состоянии (ослаблены). Причальный брус теплохода при подходе к причалу нажимает на щтангу балансира, прижимая его к стенке, скользит по нему до .подхода щтанги к скосу замка и зайдет в гнездо. Штанга нажимает на фиксатор защелки, отжимает его, защелка под действием пружины прикрывает скос, закрепляет шток балансира в гнезде. Для отхода от причала щтурман теплохода поджимает подвижной рычаг фиксатора 28, натягивает трос и отводит фиксатор защелки J3, освобождая защелку, затем переводив ручку 23, натягивает трос и утапливает защелку 10 замка. Теплоход отходит назад до выхода штанги балансира из замка. Защелка под действием нружипы 2 прикрывает скос замка и стопорится фиксатором, что предотвращает вторичный захват щтанги при движении теплохода вперед. При под.коде к следующему причалу щтурман теплохода устанавливает замок на взвод.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической щвартовки, преимущественно малых судов, выполненное в виде смонтированной на причальной стенке скобы поворотной относительно вертикальной оси и смонтированного на привальном брусе судна клещневого пружинного захвата с дистанционным приводом, отличающееся тем, что, в целях обеспечения возможности швартовки к причальной стенке судов с различной высотой борта, скоба .имеет П-образную форму и удерживается в положении, перпендикулярном к плоскости стенки противовесом или пружиной, связанными с осью скобы.
/5 /7 /5 / 2 7 7Л
Фиг /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
Устройство для швартовки судна к причалу | 1979 |
|
SU870242A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Причальный пружинный амортизатор | 1938 |
|
SU54358A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU134152A1 |
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания | 1958 |
|
SU120418A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1986 |
|
SU1382738A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-25—Подача