Изобретение относится к области машиностроения.
Известна шпоика качения для передачи крутящего момента между двумя соосными деталями типа вал-ступица, соединенными с возможностью относительного осевого перемещения, состоящая из одного или нескольких сферических роликов, установленных в ступице на эксцентричных осях и взаимодействующих со щпоночным пазом вала.
Однако известная шпонка качения сложна по конструкции и поэтому недостаточно надежна в работе.
Упрощение конструкции и повышение надежности работы достигается тем, что шпоночный паз вала имеет в поперечном сечении форму равносторонней симметричной относительно оси вала трапеции.
На чертеже изображено соединение со щпонкой качения, поперечное сечение.
Шпонка качения состоит из сферического ролика 1, который размещен на эксцентричной оси 2 на подшипниках качения 3. Эксцентричная ось одним концом установлена в проставной втулке 4, а другим концом в ступице 5 зафиксирована фланцем 6. На валу 7 выполнен паз 8, который в поперечном сечении представляет форму равносторонней симметричной относительно оси вала трапеции.
Работа шпонки осуществляется следующим образом.
При вращении вала 7, независимо от направления вращения, сферический ролик I передает усилие вращения от паза 8 на эксцентричную ось 2 и далее на ступицу 5, причем ролик и паз самоустанавливаются один относительно другого. При осевом перемещении ступицы сферический ролик обкатывается по пазу вала.
Регулировка зазоров в соединении и компенсация износа осуществляется разворотом эксцентричной оси на необходимую величину. После разворота она контрится стопорным фланцем по конической поверхности. Фланцы подтягиваются, например, болтами.
Предмет изобретения
Шпонка качения для передачи крутящего момента между двумя соосными деталями типа вал-ступица, соединенными между собой с возможностью относительного осевого перемещения, состоящая из одного или нескольких сферических роликов, установленных в ступице на эксцентричных осях и взаимодействующих со щпоночным пазом вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
конструкции и повышения надежноста работы, шпоночный паз вала имеет в поперечном
сечении форму равносторонней cшмttpйЧaйЪ относительно оси вала трапеции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЕСТОВИНЫ С ВАЛОМ ТУРНИКЕТА | 1997 |
|
RU2135728C1 |
ШПОНКА КАЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU300669A1 |
Механизм передачи крутящего момента | 1977 |
|
SU624016A1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ НОЖЕЙ ДИСКОВЫХ НОЖНИЦ | 2007 |
|
RU2368468C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Шпоночное соединение | 1977 |
|
SU684173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2380199C1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2025591C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
0
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-05-03—Подача