Изобретение относится к области машиностроения. Известны подвижные шпоночные соединения, содержащие ступицу с пазом и шпонку, установленную на валу ij . Недостатком это1о соединения является быстрый износ шпонки и паза. Известен также механизм передачи крутящего момента, содержащий вал и ступицу, имеющие пазы на обращенных друг к другу поверхностях и взаимодействующих с помощью сферического ролика, установленного на оси Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Однако недостатком его является малая нагру зочная способность. Целью изобретения является увеличение передаваемого крутящего моменЦель достигается тем, что механиз снабжен направляющей, жестко установленной в пазу вала, а ролик смонтирован в ней с возможностью радиаль ного перемещения и снабжен пружиной, при этом дно паза ступицы, контактир ющее с роликом, выполнено цилиндрическим и имеет радиус, меньший ради.уса вала, а боковые грани, контактирующие при передаче крутящего момента с направляющей, выполнены плоскими. Ка фиг. 1 представлен предлагаемый механизм передачи крутящего момента; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Механизм передачи крутящего момента состоит из направляющей 1, жестко установленной на валу 2, сферического ролика 3, смонтированного на оси 4 и подшипниках качения 5, внутри направляющей 1. В направляющей выполнены пазы 6, в которых размещены упругие элементы 7 и полукольца 8. В ступице 9 выполнен паз 10. Механизм передачи крутящего момента работает следующим образом. Направляющая 1 передает своей боковой поверхностью крутящий момент, независимо от направления, от вала 2 на ступицу 9. При осевом перемещении ступицы 9 относительно вала 2 и отсутствии крутящего момента (например при перемещении шпинделя в -сверлильных станках) , ролик 3 будет занимать среднее положение в пазу 10, так как упругие элементы 7 стремятся развернуть вал 2 относительно ступицы 9 и занять
Наиболее устойчивое положение, т.е. середину поверхности дна паза 10. Появится зазор между боковыми поверхностями направляющей 1 и лазом 10, т.е. присутствует лишь трение качени и облегчается перемещение ступицы или вала.
При нагружении крутящим моментом будет происходить разворот вала 2 и ступицы 9 и одновременное сжатие упругих элементов 7 (т.к. ось установлена с возможностью радиального перемещения) до плотного контакта между боковыми поверхностями направляющей и паза ступицы.
Формула изобретения
Механизм передачи крутящего момента, содержащий вал и ступицу, имеющие пазы на обращенных друг к другу поверхностях и взаимодействующие с помощью сферического ролика, установленного на оси, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента, механизм снабжен направляющей, жестко установленной в пазу вала, а ролик смонтирован в ней с возможностью радиального перемещения и снабжен пружиной, при этом дно паза ступицы, контактирующее с роликом, выполнено цилиндрическим и имеет радиус, меньший радиуса вала, а его боковые грани, контактирующие при передаче крутящего момента с направляющей, выполнены плоскими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.М, Н. Иванов Детали машин М., Высшая школа , 1976, с. 95, рис. 6,5.
2.Авторское свидетельство СССР №450040, кл. f 16 3) 1/08, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для М.М.Шевцова для стопорения втулки на гладком стержне | 1983 |
|
SU1222909A1 |
Шпоночное соединение | 1990 |
|
SU1793113A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
КАРДАН СИНХРОННЫЙ | 2009 |
|
RU2407928C1 |
Привод,преимущественно для устройства запрессовки штырей в плату | 1981 |
|
SU1075457A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2098591C1 |
Шарнирная опора верхнего валка листогибочной машины | 1980 |
|
SU893313A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2149291C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-04-14—Подача