Изобретение относится к области общего машиностроения и используется для иередачи крутящего момента между двумя соосными деталями, например валами, в тех случаях, когда необходимо сократить величину осевого усилия для перемещения одной детали относительно другой.
Известны шпонки качения, IB которых элементами качения являются щарики.
Однако такие шлонки весьма трудоемки, имеют большие осевые габариты и в них не компенсируется износ.
Предлагаемая шпонка качения устраняет эти Недостатки благодаря тдму, что элементы качения выполнены в виде одной или нескольких пар -роликов, размещенных на эксцентричных осях, установленных в ведущей (ведомой) детали и снабженных элементами изменения и фиксации эксцентриситета.
На фиг. 1 схематически показана штиндельная группа станка с выдвижным вращающимся валом; «а фиг. 2 - полеречный разрез вала со щпонкой, расположенной на двух эксцентричных осях; на фиг. 3 - вариант выпол«ения шпонки с одной общей эксцентричной осью.
Осевое перемещение вала 1 осуществляется ползуном 2, а вращательное движение вал получает от пиноли 5 через щдонку качеН1И.Я. :.
Шпонка качения состоит из роликов 4, которые размещены на эксцентричных осях 5, установленных на подшипниках 6, стопорных фланцев 7, расположенных на другом конце эксцентричных осей и проставочных колец 8 (см. фиг. 2) или втулок 9 (см. фиг. 3).
Эксцентричные оси 5 со стороны стопорных фланцев имеют конический участок и хвостовик под гаечный ключ.
Работа шпонки осушествляется следующим образом.
При вращении пиноли 3 один из роликов 4 (в зависимости от направления вращения) увлекает за собой вал / через онециальные продольные на(пра вляющие на его поверхности.
При осевом перемещении вала / ролики 4 обкатываются по его направляющим.
Регулировка зазоров в соединении и компенсация износа осуществляется разворотом эксцентричных осей 5 на необходимую величину. ПЬсле разворота они контрятся стопорными фланцами 7 ло конической поверхности. Флаиды подтягиваются, например, болтами.
Предмет изобретения
расположены относительно друг друга и имеют свободу осевого (перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления и компенсации износа, она выполнена в виде одной или нескольких пар
роликов, взаимодействующих с внутренней и наружной деталями, -причем каждый из роликов рашоложен на эксцентричной ош, снабженной элементами ее паворота и фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпонка качения | 1973 |
|
SU450040A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Ленточно-шлифовальное устройство | 1978 |
|
SU891364A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ InaTEHTHO-T[Xnl!HEC!'4F;БИБЛИОТЕ'^А i | 1972 |
|
SU332417A1 |
Загрузочное устройство | 1991 |
|
SU1815134A1 |
Устройство для ленточного шлифования лопаток гтд | 1974 |
|
SU524676A1 |
Многокулачковая самоцентрирующая планшайба | 1989 |
|
SU1673293A1 |
Ленточно-щлифовальный станок для обработки лопаток газотурбинных двигателей | 1977 |
|
SU865624A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ НА ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКАХ | 2006 |
|
RU2319598C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2350810C1 |
опо
,: y.. .db ,-± llollloi
т гт-f-je-tsr
X iioiiioi
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация