Фрикционная муфта Советский патент 1974 года по МПК F16D13/28 

Описание патента на изобретение SU450044A1

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть применено в дорожных и строительных машинах.

Известна фрикционная муфта, содержаш,ая ведушие и ведомые полумуфты, смонтированные на соответствуюш,их валах, установленных в неподвижном корпусе.

Для обеспечения возможности работы в реверсивном режиме и осуш,ествления необратимого врашения валов ведуш,ая нолумуфта описываемой муфты жестко соединена с маховиком, снабженным тормозом, выполнена с резьбой, связывающей ее с валом, и имеет наружную поверхность, образованную двумя соприкасающимися большими . основаниями усеченными конусами и взаимодействующую с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты. Тормоз выполнен дисковым, прикреплен к маховику и подпружинен.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 схематически изображена муфта в двухмоторном приводе. Муфта содержит ведущий вал 1 с закрепленной на нем втулкой 2. На ее резьбовом хвостовике 3 с помощью гайки 4 смонтирована ведущая полумуфта 5, наружная поверхность которой образована двумя соприкасающимися большими основаниями усеченными конусами и взаимодействует с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты

2

6, установленной на ведомом валу 7. На ней закреплены съемная конусная шайба 8 и сердечник 9. Маховик 10 жестко связан с ведущей полумуфтой и снабжен тормозом, состоящим из фрикционного диска II, прикрепленного к маховику, и диска 12 с фрикционной накладкой 13. Диски поджаты пружиной 14, опирающейся на шайбу 15, закрепленную стопором

16 на корпусе редуктора 17.

Муфта установлена на валы редукторов 17 и 18, попеременно приводимые во вращение электродвигателями 19 и 20. Вращение от редуктора 18 передается на валы 21 с ходовыми колесами 22. Для остановки вращения на муфтах, соединяющих электродвигатели 19 и 20 с редукторами 17 и 18, установлены электротормоза.

Муфта работает следующим образо.м.

Электродвигатель 19 передает вращение через редуктор 17 валу 1. С ним начинает вращаться втулка 2. Закрепленная одним концом на неподвижной плоскости редуктора 17

пружина 14 через диск 12 с фрикционной накладкой 13 удерживает от вращения ведущую полумуфту 5 с гайкой 4. Резьбовой хвостовик 3 втулки 2, навинчивая или свинчивая гайку 4, перемещает ведущую полумуфту 5

до соприкосновения с внутренними конусными

поверхностями полумуфты 6 или укрепленной на ней съемной конусной шайбы 8.

В результате полумуфта 6 начинает вращаться, передавая крутящий момент валу 7 редуктора 18.

В случае остановки вращения вала 1 редуктора 17 маховик 10 по инерции некоторое время продолжает вращаться и, поворачивая полумуфту 5, перемещает гайку по неподвижному резьбовому хвостовику 3, тем самым освобождая полумуфту 5 от сцепления с полумуфтой 6. Фрикционная связь полумуфт разрывается. При включении электродвигателя 20 вращение передается на редуктор 18 и через вал 21 - на ходовые колеса 22.

Одновременно на редукторе 18 начинает вращаться полумуфта 6, но на вал 1 редуктора 17 вращение не передается, так как ведущая полумуфта 5 не зацеплена с конусными поверхностями полумуфты 6 и шайбы 8. Следовательно, муфта осуществляет передачу крутящего момента только с одной стороны. Одновременно муфта позволяет набрать номинальные обороты электродвигателю, после чего плавно включает рабочую нагрузку, а

при остановке электродвигателя муфта под действием инерционной силы маховика автоматически осуществляет отключение рабочей нагрузки и подготовку для следующего включения двигателя.

Предмет изобретения

1.Фрикционная муфта, содержащая ведущие и ведомые полумуфты, смонтированные на соответствующих валах, установленных в неподвижном корпусе, а также маховик, о тл и чающаяся тем, что, с целью осуществления реверсивности и обеспечения необратимого вращения валов ведущая полумуфта жестко соединена с маховиком, снабженным тормозом, выполнена с резьбой, связывающей ее с валом, и имеет наружную поверхность, образованную двумя соприкасающимися большими основаниями усеченными конусами и .взаимодействующую с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз выполнен дисковым, прикреплен к маховику и подпружинен.

Похожие патенты SU450044A1

название год авторы номер документа
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1
Гайковерт ударного действия 1989
  • Толстихин Анатолий Михайлович
SU1618618A1
Предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU637567A1
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ 1999
  • Сафонов А.В.
  • Крук А.Т.
  • Аверин В.В.
  • Витков О.П.
RU2169077C2
Гайковерт 1981
  • Мартинович Николай Петрович
SU954204A1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Установка для прессования металлических порошков 1982
  • Обдул Василий Дмитриевич
  • Дубина Валентин Илларионович
  • Сыпко Анатолий Владимирович
SU1036449A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075639C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1

Иллюстрации к изобретению SU 450 044 A1

Реферат патента 1974 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 450 044 A1

16 14 2 ;/ п ;j Pt/e.7 7 18

..

oil ч

ixijif

Фиг. 2

SU 450 044 A1

Авторы

Зреляков Виктор Александрович

Рудный Дмитрий Иванович

Даты

1974-11-15Публикация

1973-04-24Подача