Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть применено в дорожных и строительных машинах.
Известна фрикционная муфта, содержаш,ая ведушие и ведомые полумуфты, смонтированные на соответствуюш,их валах, установленных в неподвижном корпусе.
Для обеспечения возможности работы в реверсивном режиме и осуш,ествления необратимого врашения валов ведуш,ая нолумуфта описываемой муфты жестко соединена с маховиком, снабженным тормозом, выполнена с резьбой, связывающей ее с валом, и имеет наружную поверхность, образованную двумя соприкасающимися большими . основаниями усеченными конусами и взаимодействующую с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты. Тормоз выполнен дисковым, прикреплен к маховику и подпружинен.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 схематически изображена муфта в двухмоторном приводе. Муфта содержит ведущий вал 1 с закрепленной на нем втулкой 2. На ее резьбовом хвостовике 3 с помощью гайки 4 смонтирована ведущая полумуфта 5, наружная поверхность которой образована двумя соприкасающимися большими основаниями усеченными конусами и взаимодействует с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты
2
6, установленной на ведомом валу 7. На ней закреплены съемная конусная шайба 8 и сердечник 9. Маховик 10 жестко связан с ведущей полумуфтой и снабжен тормозом, состоящим из фрикционного диска II, прикрепленного к маховику, и диска 12 с фрикционной накладкой 13. Диски поджаты пружиной 14, опирающейся на шайбу 15, закрепленную стопором
16 на корпусе редуктора 17.
Муфта установлена на валы редукторов 17 и 18, попеременно приводимые во вращение электродвигателями 19 и 20. Вращение от редуктора 18 передается на валы 21 с ходовыми колесами 22. Для остановки вращения на муфтах, соединяющих электродвигатели 19 и 20 с редукторами 17 и 18, установлены электротормоза.
Муфта работает следующим образо.м.
Электродвигатель 19 передает вращение через редуктор 17 валу 1. С ним начинает вращаться втулка 2. Закрепленная одним концом на неподвижной плоскости редуктора 17
пружина 14 через диск 12 с фрикционной накладкой 13 удерживает от вращения ведущую полумуфту 5 с гайкой 4. Резьбовой хвостовик 3 втулки 2, навинчивая или свинчивая гайку 4, перемещает ведущую полумуфту 5
до соприкосновения с внутренними конусными
поверхностями полумуфты 6 или укрепленной на ней съемной конусной шайбы 8.
В результате полумуфта 6 начинает вращаться, передавая крутящий момент валу 7 редуктора 18.
В случае остановки вращения вала 1 редуктора 17 маховик 10 по инерции некоторое время продолжает вращаться и, поворачивая полумуфту 5, перемещает гайку по неподвижному резьбовому хвостовику 3, тем самым освобождая полумуфту 5 от сцепления с полумуфтой 6. Фрикционная связь полумуфт разрывается. При включении электродвигателя 20 вращение передается на редуктор 18 и через вал 21 - на ходовые колеса 22.
Одновременно на редукторе 18 начинает вращаться полумуфта 6, но на вал 1 редуктора 17 вращение не передается, так как ведущая полумуфта 5 не зацеплена с конусными поверхностями полумуфты 6 и шайбы 8. Следовательно, муфта осуществляет передачу крутящего момента только с одной стороны. Одновременно муфта позволяет набрать номинальные обороты электродвигателю, после чего плавно включает рабочую нагрузку, а
при остановке электродвигателя муфта под действием инерционной силы маховика автоматически осуществляет отключение рабочей нагрузки и подготовку для следующего включения двигателя.
Предмет изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая ведущие и ведомые полумуфты, смонтированные на соответствующих валах, установленных в неподвижном корпусе, а также маховик, о тл и чающаяся тем, что, с целью осуществления реверсивности и обеспечения необратимого вращения валов ведущая полумуфта жестко соединена с маховиком, снабженным тормозом, выполнена с резьбой, связывающей ее с валом, и имеет наружную поверхность, образованную двумя соприкасающимися большими основаниями усеченными конусами и .взаимодействующую с аналогичной внутренней поверхностью ведомой полумуфты.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что тормоз выполнен дисковым, прикреплен к маховику и подпружинен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Гайковерт ударного действия | 1989 |
|
SU1618618A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Установка для прессования металлических порошков | 1982 |
|
SU1036449A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
16 14 2 ;/ п ;j Pt/e.7 7 18
..
oil ч
ixijif
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-04-24—Подача