1
Изобретение относится к области машиностроения и може1 быть использовано для заищты станков, прессов и другого оборудования от абразивного и частично коррозионного износа при одновременной экономин масел.
Известны системы очистки масел, состоящие из подсоединенных к станкам магистральных и разводных труб, к которы подключены баки для подачи масла и центрифуга для его очистки.
С целью обеснеченЪя автоматичности действия баки системы снабжены датчиками уровней, выключающими центрифугу, вакуумный насос и насосы подачи масла в случае перепо/шения или опорожнения ба™ ков.
Для смены масла в станке требуется его остановка на 2О-4О мин (в зависимо™ сти от объема масла). Хотя смену масла можно производить во внерабочее время, это создает некоторые затруднения.
Целью изобретения является обеспечени возможности удаления из станка во время егю работы нижних наиболее загрязненных
слоев масла и замену егс очищенным маслом, а также иопной замены масла в станках.
Эта цель .цостигает чзя тем. что всасывающая магистраль от картера станка вьшол™ нена из двух трубок; нижние срезы которых расположены в картере на разных уровнях, причем одна из трубоксоединена с вакуумным насосом г, сообщается с другой трубкой через отверстие, перекрываемое краном.
На фиг, 1 изображена общая схема системы; на фиг 2 - участок всасывающей магистрали с картером.
Система состоит из сети магистральных трубопроводов 1 и разводных трубо проводов 2, к которым подключены баки 3, От трубопроводов масло подается к насосу 4 и далее в сверхцентрифугу 5 с отстойником 6. К отстойнику сверхцентрифуги подключена емкость 7 с управляющим насосом 8. Емкость снабжена аварийным датчиком уровня 9, Чтобы создать в системе разрежение дгш отсоса загрязненного масла, установлен насос 1О, соединен3
иый трубками 11 и 12 с картером смазываемого станка.
При работе вакуумного насоса 10 воздух откачивается из баков 3, магистральных трубопроводов 1 и разводных трубо- проводов 2, и в системе создается разр&Гжёние, необходимое для отсоса, масла йЭ
станков. Когда баки 3 заполняются, вакуум-насос 10 автоматически выключается по сигналу верхнего датчика уровня 13.
Это предотвращает захват масла насосом 10,
Нэ баков 3 масло забирается насосом 4 и нагнетается в центрифугу 5 непрерьшного действия, где . оно проходит очистку от механических примесей и воды. При работе центрифуги в емкость 7 стекает масло из отстойника 6. При заполнении емкости 7 верхний датчик уровня 14 включает насос 8, который перекачивает масло в бак 3. При разгрузке емко:Сти 7 насос 8 автоматически отключается нижним датчиком 15. Емкость 7 имеет также аварийный датчик уровня 9, который выключает насос 4 и сверхиентри;фугу 5 в случае переполнения емкости 7. При-частичной откачке масла из станка винт 16 выворачивают, и масло под влия
, -4ниам вакуума откачивается из екцсости по трубке Неодновременно небольшая часть масла откачивается по трубке 12. Когда уровень масла в емкости понизится наf 5 столько, что откроется нижний конец труб ки 12, то в трубку 11 через калиброванное отверстие 17 начнет поступать воздух, в СВЯ0И с чём откачка масла из ем- костл практически прекра х-ится. Для визуального определения конца откачки к труб ке 11 присоединен вакуумметр 18, При необходимости произвести полную откачку масла из емкости винт 16 заворачивают.
15 Предмет изобретения
Система очистки масел по авт. св. № -369933, отли чающа я с я тем, что, , с целью обеспечения части 20 ного или полного отсоса смазывающего вещества из картера смазываемого агре гата, всасывающая магистраль выполнена из двух трубок, нижние среаы которых расположены в картере на разных уровнях
25 причем одна из трубок соединена с вакуумным насосом и сообщается с дру1Х)й трубкой через отверстие, перекрываемое краном.
(V)
;5 %
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЕЛ | 1973 |
|
SU406070A1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЕЛ | 1973 |
|
SU369933A1 |
Система очистки масел | 1977 |
|
SU685339A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353897A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА ЛОПАСТЯХ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2759397C1 |
Мобильный технологический комплекс зачистки и мойки жестких резервуаров | 2016 |
|
RU2616051C1 |
Система нагнетания давления вгЕРМЕТичНОМ КОжуХЕ | 1978 |
|
SU795516A3 |
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2461725C1 |
Сифонный водозабор | 2019 |
|
RU2720085C1 |
чхы-I
V
4 f
CXJ-
fXhФФ
хь
т
Csl
-фф фф
ШХ
-C3XCN
12
/
ttt 2
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-12-07—Подача