Изобретение относится к средствам, создающим давление в замкнутом пространстве, и может быть использовано в системах смазки приводных узлов самолета. Известна система очистки масел, содержащая шестеренчатый иасос, соединенный с картером, центрифугой и отстойником, вакуумный насос, сообщенный с емкостью со смазывающей жидкостью, емкость с управляющим насосом подключенную к отстойнику, пневмомагистраль с обратным клапаном, подключенную к всасывающей полости шестерен чатого насоса, и аварийные датчики уровня fl . В известной системе создается разрежение вакуумным насосом в емкости с маслом, а шестеренчатый насос направляет масло в центрифугу, в кото ром оно очищается. Непрерывную работу насоса обеспечивает пневмомагистраль, подключенная к его всасывающей полости. Недостатком этой системы является наличие большого количества элементов обеспечивающих функционирование и регулирование системы. Это усложняет систему, а следовательно, снижает ее надежность. Кроме того, система имеет большой вес. Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является система нагнетания давления в герметичном кожухе, содержащая насос постоянной производительности, иагнетающая полость которого соединена с кожухом, подпружиненный управляющий золотник, емкость со смазывающей жидкостью, связанную с золотником, и пневмомагистраль, соединенную с атмосферой через обратный клапан 2. Недостатком известной системы является то, что на больших высотах, когда давление в герметичном кожухе ниже окружающего давления, она производит очистку масла недостаточно качественно. Кроме того, она сложна и имеет большой вес. Целью изобретения является повышение эффективности Системы. Для достижения этой цели в предложенной системе распределительные окна золотника соединены двумя каналами, в одном из которых установлен жиклер, со всасывающей полостью насоса, сообщенной также с пневмомагистралью. Торцовая полость золотника подключена к отстойнику кожуха. Кроме того, торцовая полость золотника, в которой расположена пружина, соединена с пневмомагистргшью за обратным клапаном. На чертеже даиа схема предложенной системы. Герметичный кожух 1, имеющий отстойник 2 для масла, соединен каналом с насосом постоянной производительности 3. Управляющий золотник 4 .соединен с емкостью 5 со смазывгиощей жидкостью (маслом), Распределительны .окна 6 и 7 каналами 8 и 9 соединены со всасывающей полостью 10 насоса 3. В канале 9 установлен жиклер 11. Тор цовая полость 12 золотника 4 подключена к отстойнику 2 кожуха 1. В торцовой полости 13 золотника 4 установ лена пружина 14. Пневмо-магистраль 15, сообщающаяся с атмосферой через обратный клапан 16, соединена с поло стью 13 золотника 4 и с полостью 10 насоса 3. Нагнетающая полость 17 насоса 3 сообщена с кожухом 1. Система работает следующим образом. При расчетном давлении в кожухе 1 управляющий золотник 4 находится в положении, представленном на чертеже Масло.из емкости 5 через распределительные окна 6 и 7 по каналам 8 и 9 попадает во всасывающую полость 10 насоса 3 и направляется им в герметичный кожух 1. Давление в полости 12 золотника 4, передающееся из отстойника 2, достаточно для удержания золотника 4 в представленном положении под действием пружины 14 и давле ния в полости 13. Благодаря большому расходу масла давление в полости 10 насоса 3 достаточно для удержания об ратного клапана 16 в закрытом положе нии. При падении давления в кожухе 1 и следовательно, в отстойнике 2 золотник 4 опускается и перекрывает верхний канал 18, сообщенный с полостью 12 насоса 3. Масло поступает в насос 3 через жиклер 11. Давление в полости 12 насоса 3 падает, и под действием увеличивающегося перепада давления открывается обратный клапан 16. Воздух из окружающей среды попадает во всасывающую полость 12 насоса 3 и вместе с незначительным количеством масла необходимым для смазки насоса 3, попадает в кожух 1. Давление в кожухе 1 повышается и возвращает золотник 4 в исходное положение. Повысившееся давление в полости 12 насоса 3 закрывает обратный клапан 16. Предложенная конструкция позволяет обеспечить качественную работу при различных сочетаниях давления в окружающей среде и в герметичном кожухе, причем некоторое количество масла, необходимое для смазки насоса всегда подается в его всасывающую полость. Система достаточно проста и надежна в работе. Формула изобретения Система нагнетания давления в герметичном кожухе, содержащая насос постоянной производительности, нагнетающая полость которого соединена с кожухом, подпружиненный управляющий золотник, емкость со смазывающей жидкостью, связанную с золотником, и пневмомагистраль, соединенную с атмосферой через обратный клапан, о тличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности системы, распределительные окна золотника соединены двумя каналами, в одном из которых установлен жиклер, со всасывающей полостью насоса, сообщенной также с пневмомагистралью, причем торцовая полость золотника, в которой ра.сположена пружина, соединена с пневмомагистралью за qбpaтным клапаном, а противоположная полость золотника подключена к отстойнику кожуха. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 369933, кл. F 16 N 7/14, 1970. 2.Патент США № 3365981, л. 74/687, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969922A1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1787199A3 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Распределительный элемент смазочного устройства | 1982 |
|
SU1192638A3 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-01-03—Подача