Изобретение о-рносится к транспортному машиноотроению и касается устройств тормозных дисков.
Известны диски тормоза кедезнодорожного подвижного состава, содержащие выполненные с радиальными выступами венец и ступицу, соединенные болтами, головки которых имеют форму пирамиды. Компенсация температурных расширений венца в таких дисках осуществляется за счет шлицев, а передача тормозного мойента от венца к ступице - через упорные клинообразные головки болтов, имеющие одностороннюю площадь контакта. Однако при эксплуатации известных дисков в процессе торможения возникают изгибашще иоменты в болтах и выступах венца, что в итоге снижает надежность и долговечность всей конструкоди.
Цель изобретения- повышение надежности соединения.
Для этого с двух сторон выступов вецца установлены промежуточ|ные элемента, шподденные в вдде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.
На фиг. I показан предлагаемый диск, общий вад; на фиг. 2- то же, в плане.
Тормозной диск состоит из ступицы I и венца 2, имеющих на посдп дочных поверхностях радиальные выступы 3 и 4, С двух сторон выступов 3 венца 2 установлены промежуточные элементы 5, выполненные в ввде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные
болты 6. Промежуточные элементы 5 и выступы 3 и 4 образуют замкнутый узел распределения нагрузки, исключащей возникновение изгибающих моментов в выступах и болтах при работе тормозного диска.Эти узды служат для передачи усилий на ступицу I в плоскости вращенияИ обесI печения свободного расширения венца при нагревании. Образующийся на венце диска при торможении момент передается на ступицу через выступы 4 и промежуточные эдементы 5. При этом промежуточные эдементы работают только на сжатие. Усияие на тедо бодта передаваться не будет, так как между ним и промежуточными эдементами имеется зазор.
При таком крепдении венец дис-i ка всегда занимает центрированное положение благодаря радиадьной направденности выступов и пршежуточных эдементов.
ПРйЩМаТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Диск тормоза жедезнодорошого подвижного состава, содержащий выподненные с радиадьными выступами венец и ступицу, соединенные бодтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, с двух сторон выступов венца установлены промежуточные элементы, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.
Риг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU276146A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ | 2012 |
|
RU2587214C2 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2205292C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2562082C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 |
|
RU2253057C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-01-23—Подача