Изобретение о-рносится к транспортному машиноотроению и касается устройств тормозных дисков.
Известны диски тормоза кедезнодорожного подвижного состава, содержащие выполненные с радиальными выступами венец и ступицу, соединенные болтами, головки которых имеют форму пирамиды. Компенсация температурных расширений венца в таких дисках осуществляется за счет шлицев, а передача тормозного мойента от венца к ступице - через упорные клинообразные головки болтов, имеющие одностороннюю площадь контакта. Однако при эксплуатации известных дисков в процессе торможения возникают изгибашще иоменты в болтах и выступах венца, что в итоге снижает надежность и долговечность всей конструкоди.
Цель изобретения- повышение надежности соединения.
Для этого с двух сторон выступов вецца установлены промежуточ|ные элемента, шподденные в вдде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.
На фиг. I показан предлагаемый диск, общий вад; на фиг. 2- то же, в плане.
Тормозной диск состоит из ступицы I и венца 2, имеющих на посдп дочных поверхностях радиальные выступы 3 и 4, С двух сторон выступов 3 венца 2 установлены промежуточные элементы 5, выполненные в ввде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные
болты 6. Промежуточные элементы 5 и выступы 3 и 4 образуют замкнутый узел распределения нагрузки, исключащей возникновение изгибающих моментов в выступах и болтах при работе тормозного диска.Эти узды служат для передачи усилий на ступицу I в плоскости вращенияИ обесI печения свободного расширения венца при нагревании. Образующийся на венце диска при торможении момент передается на ступицу через выступы 4 и промежуточные эдементы 5. При этом промежуточные эдементы работают только на сжатие. Усияие на тедо бодта передаваться не будет, так как между ним и промежуточными эдементами имеется зазор.
При таком крепдении венец дис-i ка всегда занимает центрированное положение благодаря радиадьной направденности выступов и пршежуточных эдементов.
ПРйЩМаТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Диск тормоза жедезнодорошого подвижного состава, содержащий выподненные с радиадьными выступами венец и ступицу, соединенные бодтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, с двух сторон выступов венца установлены промежуточные элементы, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.
Риг 2

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТОРМОЗНОЙ ДИСК ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 | 
 | SU276146A1 | 
| ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ | 2012 | 
 | RU2587214C2 | 
| Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 | 
 | SU1419513A3 | 
| ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 | 
 | RU2205292C1 | 
| ТОРМОЗНОЙ ДИСК ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 | 
 | RU2562082C1 | 
| Мотор-колесо транспортного средства | 2024 | 
 | RU2830225C1 | 
| Мотор-колесо | 2023 | 
 | RU2816724C1 | 
| КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 | 
 | RU2381910C2 | 
| Мотор-колесо транспортного средства | 2023 | 
 | RU2813165C1 | 
| ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 | 
 | RU2253057C2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-01-23—Подача