1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссия.м гусеничных машин.
Известны трансмиссии гусеничных машин, содержащие бортовые трехзвенные редукторы, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые - с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены одно с другим через промежуточный вал, связанный с двигателем гидрообъемной регулируемой передачей. Однако такая трансмиссия не позволяет изменять чувствительность машины к управлению поворотом, что необходимо при больших скоростях движения из-за опасности заноса машины при резком повороте органов управления машиной.
Целью изобретения является уменьше|ние чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скоростях движения
Это достигается тем, что промежуточ,ный вал выполнен из двух частей, сбединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тор.-, мозом.
На чертеже представлена кинематичес кая схема предлагаемой трансмиссии. 5 Трансмиссия содержит трехзвенные бортовые планетарные редукторы 1 и 2. Коронные шестерни этих редукторов соединены друг с другом общим валом 3, связанным через коробку передач 4 с двигателем
0 5. Водила планетарных редукторов соединены с ведущими колесами машины 6 и 7, а солнечные шестерни связаны зубчатыми передачами с промежуточным валом 8, состоящим из двух частей, соединенных
8 разобщающей муфтой 9. При этом солнечная шестерня одного бортового планетарного механизма 2 соединена с промежуточным валом 8 через паразитную шестерню 1О. Одна часть промежуточного вала имеет
0 тормоз 11, а другая часть связана передачей с мотором 12 гидрообъемной передачи, насос 13 которой получает вращение от двигателя 5. При повороте маишны на малых скоростях движения включена Mycjyra
5 9 и отпущ ен тормоз 11. Мотор 12 гидрообьемной передачи вращает через промежуточный вал 8 и паразитную шестерню солнечные шестерни планетарных радов в противоположные стороны, благодаря чему происходит поворот машины.
При движении на высоких скоростях муфта 9 разъединяет части промежуточного вала, а тормоз 11 затормаживает солнечную шестерню одного бортового плане. тарного редуктора 2. Мотор 12 вращает тоЖко с олнёч11ую шестерню пла нёта1ЭногЬ редуктора 1 в ту или другую сторону, / благодаря чему маишна поворачивается в ту или иную сторону уже с угловой скоростью, вдвое меньшей, чем в первом случае. Таким образом, уменьшилась вдвое чувствительность машины к управлению поворотом.
Предмет изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые трехзвённыё редукторы, первые звенья которых связаны с двигателем через коробку передач, вторые - с ведущими колесами, а третьи звенья через паразитную шестерню соединены, друг с другом через промежуточнь1й вал, связанный с двигателем гидрообъемной регулируемой передачей, о т -. личающаяся тем, что, с целью уменьшения чувствительности машины к управлению поворотом при высоких скороетях даижения,
промежуточный вал выполнен из двух
частей, соединенных разобщающей муфтой, одна часть которого связана с гидрообъемной регулируемой передачей, а другая снабжена тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258623C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1527072A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1532410A1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-12-29—Подача