Механизм поворота гусеничной машины Советский патент 1989 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1532410A1

i Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения - повьшение на- дежности и быстродействия управлен м гусеничной машиной в повороте с боль- |шими радиусами,

На чертеже изображена кинематическая схема механз;зма поворота.

Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья 1 и 2 которых связаны с.ведущими колесами гусеничной машины, .вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом б двигателя, а третьи одноименные звенья 7 и 8 связаны одно с другим через паразитную шестерню 9 и с третьим звеном 10 трехзвенного планетарного механизма. При этом передаточное отношение от звена 10 к звеньям 7 и 8 выбирается равным по абсолютной величине. Первое и второе звенья 11 и 12 трехзвенного штанетар- ного механизма связаны .с валом 6 двигателя соответственно через гир;ро- объемную передачу 13 и реверс-редуктор 14, Планетарный механизм выполнен с возможностью блокировки посред- ством муфты 15, Реверс редуктор 14 выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, выполненного с возможностью блокировки посредством муфты 16, эпициклическая шестерня 17 механизма Снабжена тормозом 18, а солнечная шестерня 19 связана с валом 6 двигателя. Первый и второй тре звенные.планетарные механизмы выполнены с общим водилом 20о

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

При прямолинейном движении циркуляции рабочей жидкости в гидрообъам- ной передаче 13 отсутствует, звено 11 остановлено, первый трехзвенный планетарньй механизм заблокирован посредством включения муфты 15, следовательно, звенья 7 и 8 суммирующих

планетарных рядов остановлены и угловые скорости звеньев 1 и 2 одинаковы, что приводит к прямолинейному движе- нию гусеничной машины.

При повороте звено 11 получает вращение от гидрообъемной передачи 13 в ту или другую сторону, которое через муфту 15 передается звену 10 и звеньям 7 и 8 суммирующих планетарных рядовJ причем звенья 7 и 8 вра

Q

5

0

5

щаются с одинаковой угловой скоростью, но в противоположные стороны, что приводит к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2, и связанных с ним ведущих колес, С з величением угловой скорости звена 11 уменьшается радиус поворота.. По достижении звеном 11 максимальной угловой скорости- одного знака включается в зависимости от направления вращения звена 11 тормоз 18 либо муфта 16 в реверс-редукторе 14, после чего выключается муфта 15, Кинематические параметры трехзвенных планетарных механизмов и приводов выбраны таким образом, что включение происходит синхронно без разрыва потока мощности, после чего угловая скорость звена 11 изменяется до максимальной угловой скорости другого знака, что приводит к дальнейшему увеличению угловой скорости звена 10 и дальне1-1шему уменьшению радиуса поворота -гусеничной .

Данный механизм поворота позволяет згверенно проходить трассу типа змейка на больших скоростях движения гусеничной машины.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммируюцих планетарных рядяр первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами, вторые однотменные звенья через коробку передач - с валом двигателя а третьи одно1-ш;енныв звенья - одно с другим через паразитную шестерню , трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого связано через гидрообъемную передачу с валом двигателя, и реверс-редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия уп- равления гусеничной малшной в повороте . с большими радиусами, трехзвенный планетарный механизм снабжен муфтой блокировки его первого и третьего звеньев, третье звено связано с третьими одноименными звеньями суммирующих планетарных рядов, реверс-редуктор выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, снабженного муфтой блокировки его первого и второго звеньев и тормозом третьего звена, при этом первое звено реверс-редуктора кинематически связано с валом двигателя, а второе - с вторым звеном трехзвенного планетарного механизма.

Похожие патенты SU1532410A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Механизм поворота гусеничной машины 1989
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1682232A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Трансмиссия гусеничной машины 1990
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1770198A2
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Механизм поворота гусеничной машины 1991
  • Чмыхов Владимир Константинович
SU1772031A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1

Реферат патента 1989 года Механизм поворота гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно

к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия управления гусеничной машиной в повороте с большими радиусами. Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами гусеничной машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, а звенья 7 и 8 связаны друг с другом через паразитную шестерню 9 и с звеном 10 планетарного механизма. Звенья 11 и 12 планетарного механизма связаны с валом 6 двигателя соответственно через гидрообъемную передачу 13 и реверс-редуктор 14. Планетарный механизм может блокироваться посредством муфты 15. Реверс-редуктор 14 выполнен в виде планетарного механизма, который может блокироваться муфтой 16. Эпициклическая шестерня 17 механизма снабжена тормозом 18, солнечная шестерня 19 связана с валом 6 двигателя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532410A1

Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 532 410 A1

Авторы

Балдаев Евгений Михайлович

Кудрявцев Василий Валентинович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-12-11Подача