ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение RU2369513C2

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гусеничной цепи транспортных средств, а именно к соединениям между звеньями гусеницы.

Традиционно пальцы звеньев жестко связаны с наружными проушинами звеньев (п. US №3841718, НКИ 305/11, МПК F16J 15/38 от 15.10.1974 г.) и подвижно со втулками которые запрессованы во внутренние проушины звеньев.

Недостатком данной конструкции и подобных соединений звеньев гусеничной цепи является то, что в таком соединении происходит неравномерный износ пальца по его длине, что приводит к увеличению шагового размера, что снижает срок службы гусеницы и ведущего колеса.

Указанная конструкция гусеничной цепи выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте (сборке-разборке).

Поставленная задача достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.

Выполнение втулок наружных проушин в виде конструкции с глухим торцом, т.е. в виде стаканов, позволяет образовать герметичную конструкцию, что исключает попадание в нее грунта и снижает тем самым износ шарнирной пары - внутренняя полость стакана - палец. Эксплуатационная надежность проушины повышается за счет того, что стакан имеет меньшую жесткость, чем проушина, т.е. стакан как бы демпфирует в проушине, что снижает напряжения в ней.

Выполнение на наружных поверхностях стаканов со стороны глухого торца кольцевых ступенчатых расточек, которые содержат конусную часть, переходящую в прямоугольную выточку, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов в проушине (предохраняет выход стакана из проушин - надежность фиксации стаканов в проушине). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов относительно наружных проушин, тогда эти проточки служат для фиксации, например, кернением или сваркой.

Установка пальцев, последовательно связывающих звенья цепи с радиальным зазором по всей его длине, а именно относительно стаканов наружных проушин, втулок внутренних проушин, и осевым зазором относительно торцов стаканов позволяет получить конструкцию с плавающим пальцем, что обеспечивает равномерный износ как втулок (стаканов) наружных проушин, так и самих пальцев, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в машиностроении, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - шарнирное соединение гусеничной цепи; на фиг.2 - вид А на фиг.

Гусеничная цепь содержит звенья с наружными проушинами 1, внутренними проушинами 2, с отлитыми за одно целое с ними втулками 3, палец 4, связывающий проушины 1 и 2. В наружных проушинах 1 установлены стаканы 5, по наружному диаметру торцов которых выполнены кольцевые ступенчатые расточки 6, имеющие конусную часть 7 и прямой участок 8.

Сборка цепи осуществляется следующим образом.

Гусеничная цепь собирается обычным способом из составных деталей: на ложементе устанавливают траки с наружными 1 и внутренними проушинами 2 звеньев соосно друг другу. После чего соединяют их пальцем 4, длина которого подобрана таким образом, что между торцом стакана 5 и пальцем 4 обеспечен осевой зазор. Далее с обеих сторон наружных проушин 1 запрессовывают стаканы 5 заподлицо с торцами наружных проушин 1, а т.к. внутренний диаметр стаканов 5 больше, чем диаметр пальца 4, то между ними образуется радиальный зазор. Внутренний диаметр втулок 3 внутренних проушин 2 соответствует внутреннему диаметру стаканов 5, поэтому обеспечен постоянный радиальный зазор по всей длине пальца 4. Таким образом, при наличии указанных выше зазоров в шарнирном соединении: проушины - палец последний как бы «плавает», что способствует его равномерному износу при работе цепи транспортного средства.

На наружной торцевой поверхности стаканов 5 выполнены ступенчатые кольцевые расточки 6, которые содержат конусную 7 часть, переходящую в прямоугольную выточку 8, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами 1, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов 5 в проушинах (предохраняет выход стакана 5 из проушин 1, обеспечивает надежность фиксации стаканов 5 в проушинах 1). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов 5 относительно наружных проушин 1, тогда эти проточки служат для их фиксации, например, кернением или сваркой.

Таким образом, заявляемая конструкция гусеничной цепи обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, а также трудоемкость при ее ремонте или сборке и разборке снижена за счет простоты конструкции.

Похожие патенты RU2369513C2

название год авторы номер документа
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Тихонов С.Н.
  • Коваленко В.А.
  • Гойхенберг Ю.Н.
  • Клецкин Б.Э.
  • Ширинкин В.А.
RU2245813C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2005
  • Тихонов Сергей Николаевич
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2331540C2
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2007
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2371345C2
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1967
SU190227A1
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи 1985
  • Лукьянов Алексей Иванович
SU1279903A1
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2019
  • Секисов Андрей Васильевич
  • Льдинов Игорь Игоревич
  • Хайруллин Булат Юсупович
RU2728074C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Коростелев Сергей Анатольевич
RU2427496C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Устименко Евгений Иванович
SU1662892A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН 2015
  • Молодан Дмитрий Александрович
  • Молодан Евгений Александрович
  • Чернов Роман Викторович
  • Кутепов Роман Павлович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Паросоченко Сергей Анатольевич
  • Пуля Юрий Александрович
RU2584428C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 513 C2

Реферат патента 2009 года ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. Гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами. Наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя. Втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки. Пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов. Достигается повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 369 513 C2

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, отличающаяся тем, что втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369513C2

US 3841718 А, 15.10.1974
DE 19752391 C1, 27.05.1999
Гусеничная цепь транспортного средства 1989
  • Вербицкий Геннадий Мариянович
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Лещинский Александр Валентинович
SU1657442A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1986
  • Евстратов А.Г.
  • Дудкин В.Т.
  • Колосов П.М.
SU1461095A1
WO 9746440 A1, 11.12.1997.

RU 2 369 513 C2

Авторы

Коваленко Вадим Алексеевич

Даты

2009-10-10Публикация

2007-05-24Подача