Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гусеничной цепи транспортных средств, а именно к соединениям между звеньями гусеницы.
Традиционно пальцы звеньев жестко связаны с наружными проушинами звеньев (п. US №3841718, НКИ 305/11, МПК F16J 15/38 от 15.10.1974 г.) и подвижно со втулками которые запрессованы во внутренние проушины звеньев.
Недостатком данной конструкции и подобных соединений звеньев гусеничной цепи является то, что в таком соединении происходит неравномерный износ пальца по его длине, что приводит к увеличению шагового размера, что снижает срок службы гусеницы и ведущего колеса.
Указанная конструкция гусеничной цепи выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте (сборке-разборке).
Поставленная задача достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.
Выполнение втулок наружных проушин в виде конструкции с глухим торцом, т.е. в виде стаканов, позволяет образовать герметичную конструкцию, что исключает попадание в нее грунта и снижает тем самым износ шарнирной пары - внутренняя полость стакана - палец. Эксплуатационная надежность проушины повышается за счет того, что стакан имеет меньшую жесткость, чем проушина, т.е. стакан как бы демпфирует в проушине, что снижает напряжения в ней.
Выполнение на наружных поверхностях стаканов со стороны глухого торца кольцевых ступенчатых расточек, которые содержат конусную часть, переходящую в прямоугольную выточку, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов в проушине (предохраняет выход стакана из проушин - надежность фиксации стаканов в проушине). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов относительно наружных проушин, тогда эти проточки служат для фиксации, например, кернением или сваркой.
Установка пальцев, последовательно связывающих звенья цепи с радиальным зазором по всей его длине, а именно относительно стаканов наружных проушин, втулок внутренних проушин, и осевым зазором относительно торцов стаканов позволяет получить конструкцию с плавающим пальцем, что обеспечивает равномерный износ как втулок (стаканов) наружных проушин, так и самих пальцев, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в машиностроении, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - шарнирное соединение гусеничной цепи; на фиг.2 - вид А на фиг.
Гусеничная цепь содержит звенья с наружными проушинами 1, внутренними проушинами 2, с отлитыми за одно целое с ними втулками 3, палец 4, связывающий проушины 1 и 2. В наружных проушинах 1 установлены стаканы 5, по наружному диаметру торцов которых выполнены кольцевые ступенчатые расточки 6, имеющие конусную часть 7 и прямой участок 8.
Сборка цепи осуществляется следующим образом.
Гусеничная цепь собирается обычным способом из составных деталей: на ложементе устанавливают траки с наружными 1 и внутренними проушинами 2 звеньев соосно друг другу. После чего соединяют их пальцем 4, длина которого подобрана таким образом, что между торцом стакана 5 и пальцем 4 обеспечен осевой зазор. Далее с обеих сторон наружных проушин 1 запрессовывают стаканы 5 заподлицо с торцами наружных проушин 1, а т.к. внутренний диаметр стаканов 5 больше, чем диаметр пальца 4, то между ними образуется радиальный зазор. Внутренний диаметр втулок 3 внутренних проушин 2 соответствует внутреннему диаметру стаканов 5, поэтому обеспечен постоянный радиальный зазор по всей длине пальца 4. Таким образом, при наличии указанных выше зазоров в шарнирном соединении: проушины - палец последний как бы «плавает», что способствует его равномерному износу при работе цепи транспортного средства.
На наружной торцевой поверхности стаканов 5 выполнены ступенчатые кольцевые расточки 6, которые содержат конусную 7 часть, переходящую в прямоугольную выточку 8, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами 1, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов 5 в проушинах (предохраняет выход стакана 5 из проушин 1, обеспечивает надежность фиксации стаканов 5 в проушинах 1). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов 5 относительно наружных проушин 1, тогда эти проточки служат для их фиксации, например, кернением или сваркой.
Таким образом, заявляемая конструкция гусеничной цепи обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, а также трудоемкость при ее ремонте или сборке и разборке снижена за счет простоты конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245813C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2331540C2 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2007 |
|
RU2371345C2 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU190227A1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1279903A1 |
ПАКЕР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2019 |
|
RU2728074C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН | 2015 |
|
RU2584428C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. Гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами. Наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя. Втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки. Пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов. Достигается повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте. 2 ил.
Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, отличающаяся тем, что втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.
US 3841718 А, 15.10.1974 | |||
DE 19752391 C1, 27.05.1999 | |||
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1657442A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1986 |
|
SU1461095A1 |
WO 9746440 A1, 11.12.1997. |
Авторы
Даты
2009-10-10—Публикация
2007-05-24—Подача