Изобретение относится к приводным устройствам быстроходных струговых установок чалнокового действия, применяемых в очистных забоях угольных шахт. Известны приводы угольных стругов, включающие реверсируемый электродвигатель, бурбомуфту и редуктор с зубчатыми парами повышенной и пониженной скорости, шес терни которых жестко связаны с входным валом редуктора. Ступенчатое регулирование скорости струга при встречном и попутном движении струга и конвейера достигается переключением ступеней передач посредством фрик ционных муфт с пневмо- или гидроуправлением. Однако такое решение вызывает значительное увеличение гдбаритных размеров привода, усложняет его конструкцию из-за необходимости иметь дополнительный блок управления муфтами и про кладки к каждой из них специальных шлангов управления. Целью изобретения является обеспечение ступенчатого регулирования скорости струга при его реверсировании. Это достигается тем, что редуктор привода снабжен муфтами свободного хода прямого и обратно го вращения, внутренние обоймы ко торых жестко установлены на одном ведомом валу, а их наружные обоймы, соединены соответственно с зубчатыми колесами пар повышенной и по ниженной скорости, свободно уста новленными на том же валу. На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого привода угольного струга. Привод состоит из элвктродвигалетя I, турбомуфты 2 и редуктора, на входном валу которого установлена звездочка 3, приводящая в дви жение струговую цепь 4. Привод кре
пится к раме 5 приводной станции забойного конвейера, G входным ва лом редуктора жестко связаны шестерни б и 7, которые о зубчатыми колесами 8 и. У, установленными свободно относительно вала 10, образуют передачи повышенной и по ниженной скорости. На валу 10 устанавливаются также две роликовые муфты свободного хода прямого и Обратного вращения.
Муфта свободного хода прямого вращения содержит внутреннюю II и наружную 12 обоймы, а также ролики 13, установленные к клиновидных пазах обоймы II, Муфта свободного хода обратного вращения имеет внутреннюю 14 и наружную 15 обоймы, а также ролики 16, установленные в клиновидных пааах обоймы 14, Внутренние обоймы II и 14 обеих муфт жестко связаны с ведоишм валом 10, причем установ лены на нем так, что клиновидные пазы обоймы II по отношению к обой ме 14 имеют противоположное направление. Наружные обоймы 12 и15 муфт жестко соединены соответствен но с зубчатыми колесами 8 и 9, Ролики 13 обеспечивают заклинивание обойм II и 12, а следовательно, и жесткую связь колеса 8 с ва лом 10 при вращении колеса 8 вле во. При вращении колеса 8 вправо происходит расклинивание обоим II и 12 и, таким образом, его проскальзывание относительно вала 10, Ролики 16 обеспечивают аналогичные функции по отношению к обоймаы 14 и 15, а следовательно, и по отношению к колесу 9 и валу 10 при обратных направлениях вращения.
При включении электродвигателя I вращение через турбомуфту 2 передается одновременно шестерням 6 и 7, а зубчатым колесам 8 и 9, В случае правого направ ления двигателя происходит заклинИ вание обойм II и 12 муфты свободного хода прямого вращения, что обеспечивает передачу валу 10, а следовательно, и звездочке 3 движения с повышенной скоростью. Этот режим соответствует встречно му движению струга и конвейера. При реверсировании двигателя в конечном положении струга изменяет ся направление вращения зубчатых колес 8 и 9, Это вызывает расклинивание обойм II и 12 с одновременным заклиниванием обойм 14 и 15 муфты свободного хода обратного вращения. Это обеспечивает вращение вала 10, а следовательно, и звездочки 3 струга с пониженной скоростью, что будет соответство вать необходимому режиму работ / струговой установки при попутном движении струга и колвейера,
ПРЕДЖТ ИЗОБРЕТЕНЩ
Привод угольного струга, включающий ре-версируемый электродви гатель, турбомуфту и редуктор с зубчатыми парами повышенной и пони женной скорости, шестерни кото.рых жестко Связаны с входным валом редуктора, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, о целью обеспечении я ступенчатого регулирования скорости струга при его реверсировании, редуктор снабжен муфтами свободного хода прямого и обратного вращения, внутренние обоймы которых жестко установлены на одном ведомом валу, а их наружше обоймы соединены со ответственно с зубчатыми колесами пар повышенной и пониженной скорости, свободно установленными на том же валу. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция струговой установки | 1989 |
|
SU1701908A1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
Струговая установка | 1976 |
|
SU649843A1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
Углевыемочная машина | 1979 |
|
SU859631A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Реверсивный редуктор | 1961 |
|
SU150724A1 |
Струговая установка | 1989 |
|
SU1754895A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2014 |
|
RU2563380C1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-07-12—Подача