Изобретение предназначено для ислользо.вания ,в системах регулироваш я давления зэздуха ,в термокаби.нах самолетов.
Р1звестно устройство для аварийното закрЫВания выпускного клаиана по авт. св. N° 351025, где закрывание этого клапана осуществляется подачей сжатого воздуха во внутреннюю полость запорного органа через запирающий блок трубопроводом, в который вмонтирован ручной кран, связанный с баллоном сжатого воздуха.
Предлагаемый клапан отличается тем, что полость запирающего блока связана с внешней средой через приемник полного давления, размещенный ниже ватерлинии в зоне, наинизщей относительно поверхности приводнения.
Это позволяет автоматизировать закрытие вынускного клапана, поскольку виещияя среда в момент нриводнения самолета через приемник полного давления и заиирающий блок попадает в простраяство над запорным органом и надежно запирает выпускной клапан, обеспечивая герметизанию каб.икы.
На чертеже представлеи описываемый клапан.
Устройство состоит из исполнитель юго клапана /, управляемого регулятором давления 2 в кабине 3 самолета 4. Кроме того, при включенном кране 5 клапан / управляется
также резервным регулятором 6 с повторителем 7, узлом перепада 8 и аварийными регуляторами.
Запирающий блок 9, предназначенный для закрытия клапана, управляется рабочей средой (водой), поступающей в верхнюю подмембранную камеру 10 блока 9 через трубопровод }}, соединенный с приемником полного давления 12. Этот нрнемник размещен нл нижней части фюзелял а в золе, паинизщей относительно поверхности приводне1 ия.
Давление срабатывания блока 9 выбрано исходя из скорости пробега самолета при приводненпн и плотности воды. Так как велнп; {а скоростного напора прп приводнении з 100 раз больше, чем в полете, блок 9 срабатывает только после воздействгш иа него воды, прон.икшей через .приемник 12 и трубопровод // при пробеге самолета по воде.
Устройство работает следующим образом. iB полете исполнительный клапан 1 стравливает по команде регулятора 2 из гермокабины 3 избыток воздуха, а блок 9 находится в исходно-м положении. При отказе регулятора 2 кран 5 включают, после чего клапан / будет нормально управляться резервным регулятором 6 через повторитель 7, а также узлом перепада 8 и т. д.
В случае приводнения электросистема самолета 4 обесточивается и край 5 выключается, закрывая сообщение клапана / с регулятором 2. Затем самолет 4 касается водной поверхности в первую очередь приемником 12. При этом полное давление воды через пркемНИК 12 и трубопровод 11 проникает в верх1НОЮ подмембранную «амеру 10 блока 9, вследствие чего верхние клапаны открываются, одновременно закрывается нижний клапан и, как следствие, сообщение с элементами 6-8. Вода, проникнув во внутреннюю полость клапана, закроет его прежде, чем самолет остановится, и вода подступит к сбросному отверстию клапана 1.
В результате кабина 3 самолета 4 будет автоматически загерметизирована, внешняя вода, окружающая самолет после приводнения, не сможет проникнуть внутрь кабины.
Предмет изобретения
Выпускной кланан по авт. св. N° 351025, отличающийся тем, что, с целью автоматиза ции закрытия, нолость занирающего блока связана с внешней средой через приемник полного давления, расположенный ниже ватерлинии в зоне, наинизшей относительно поверхности приводнения.
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-03-20—Подача