Давление в гермокабине летательного аппарата регулируется автоматическим регулятором давления, исполнительным органом которого является выпускной клапан.
Известны выпускные клапаны с принудительным закрытием, которые при посадке на воду принудительно закрываются путем подачи в их внутреннюю регулирующую полость сжатого воздуха. При посадке летательного аппарата на воду одновременно с подачей сжатого воздуха внутрь выпускного клапана каналы, сообщающиеся с этой полостью, должны быть перекрыты для исключения утечки сжатого воздуха в гермокабину и в наружную атмосферу. Эту задачу выполняет челночный клапан.
Такие клапаны с принудительным закрытием сжатым воздухом работают ненадежно и имеют утечки сжатого воздуха. Челночный клапан после прекращения подачи сжатого воздуха не всегда возвращается в исходное положение, из-за чего сжатый воздух не стравливается из внутренней полости и выпускной клапан остается закрытым. При пере.мещении поршня челночного клапана возникает трение, величина которого зависит от перекосов поршня.
ходимости усиления рабочей мембраны выпускного клапана, а следовательно, к уменьшению ее чувствительности. Предлагаемый клапан, с целью повышения
надежности срабатывания, снабжен укрепленным на дополнительной мембране полым толкателем, воздействующим на запорный орган при подаче управляющей среды в надмембранную полость, связанную каналом с регулирующей полостью основного клапана.
На чертеже показан предлагаемый клапан. Он содерл ит основной клапан /, клапан 2 сброса, корпус 3, большую 4 и малую 5 мембраны, жесткий центр 6, обойму 7, полый толкатель 8, полые клапаны Я Ю, 11, глухие клапаны 12, 13, пружины 14, 15, гильзу 16, упор 17, дюзу 18, обратный клапан 19, каналы 20, 21, 22, 23 (трубопроводы), полости 24, 25, 26, регулирующую полость 27, гермокабину 28
и кран 29 магистрали сжатого воздуха.
Закрывается выпускной клапан следующи.м образом.
Открывается кран 29 и сжатый воздух по каналу 20 поступает в полость 24. Под действием перепада давлений на мембране 4 последняя вместе с деталями 6, 8, 11, 16 перемещается вниз, сжимая пружину 14. Клапан 11 отходит от клапана 9. Толкатель 8 прижимается к клапану 12, и при дальнейшем двитолкаемые полым толкателем о, отл имаются от упора 17, и клапан 13 прижимается к клапану 10, сжимая при этом пружину 15. В нижнем положении мембраи 4 и 5, когда обеспечена герметичность соединений деталей 8 и 12 с одной стороны и 13 и 10, с другой, верхний торец гильзы 16 занимает положение ниже торца кланана 9 и сжатый воздух из полости 24 по каналу 21 интенсивно проходит в полость 27. Так как давление в полости 27 после поступления в нее сжатого воздуха больше, чем давление в гермокабине, клапан 1 закрывается. Если в этом случае клапан 2 открыт, то сжатый воздух нроходит по каналу 22 до клапана 10 (который в это время уже закрыт клапаном /5), но утечки его в атмосферу не происходит. После прекращения подачи сжатого воздуха выпускной клапан возвращается в исходное нормальное положение, при котором он по команде от регулятора давления осуществляет процесс регулирования давления в гермокабине. Возвращается выпускной клапан в исходное полол ение следующим образом.
Закрывают кран 29, и подача сл атого воздуха прекращается. Сжатый воздух из полости 24 по каналу 20 и далее через кран 29 стравливается в кабину или атмосферу. Давление в полости 24 становится равным (или меньше) давлению в полости 25, всегда сообщающейся с гермокабиной. Под действием пружины 14 мембрана 4 вместе с установленными на ней деталями 6, 8, 11, 16 перемещается вверх.
По мере движения вверх деталей 4, 6, 8, 11, 16 клапан 13 под действием пружины 15 отжимается от кланана 10 и движется вверх вместе с деталями 5, 7, 12 до упора 17.
Таким образом, открывается свободное сообщение клапана 2 с атмосферой но каналу 22, клапану 10 через полость 26 и далее по каналу 23. При дальнейшем движеиии вверх деталей 4, в, 8, 11, 16 кланан 8 отходит от клапана 12, открывая сообщение полости 27 с гермокабиной по каналу 21, клапаном 9 и толкателем 8, через полость 25 и далее через дюзу 18 и обратный клапан 19. При этом сжатый воздух из полости 27 стравливается в гермокабину.
Далее детали 4, 6, 8, 11, 16 движутся вверх до упора клапана 11 в клапан 9 и под действием пружины 14 обеспечивается герметичность соединения. Клапан возвращается в исходное нормальное положение. Больщая 4 и малая 5 мембраны являются элементами пневматического усилителя, благодаря чему
обеспечивается надежное срабатывание выпускного клапана на закрытие при подаче сжатого воздуха, а также надежное возвращение его в исходное нормальное положение после прекращения подачи сжатого воздуха.
Предмет изобретения
Выпускной клапан с принудительным закрытием с запорным органом в виде подпружиненной мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, клапан снабжен укрепленным на дополнительной мембране полым толкателем, воздействующим на запорный орган при подаче управляющей среды в «адмембранную полость, связанную каналом с регулирующей нолостью основного клапана.
- rr :::r-i .5 6 i L4-../L-.4
- jtliiv --/- L.,/
.1 , 25
л / .
Ъ:
29
- я ; ем ,.. /--г Hrti i
. I
remi
23
2S.
AniHOCCfi pCi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU199553A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН | 1972 |
|
SU351025A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2072463C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU294984A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ | 1965 |
|
SU168565A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067244C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1969 |
|
SU236931A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН ДЛЯ СИСТЕМЫ | 1971 |
|
SU290144A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация