Известные устройства для регулирования давления воздуха - регуляторы давления двухпозиционного типа - не поддерживают заданного закона изменения давления в кабине, например, самолета в зависимости от высоты полета.
Для этого в предлагаемом устройстве применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обеспечивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования давления воздуха.
Устройство содержит заключенные в корпус узел 1 регулирования абсолютного давления, узел 2 регулирования избыточного давления, трехходовой кран 3 и выпускной клапан 4, который обеспечивает расход воздуха через герметическую кабину. Величина открытия клапана 4 автоматически поддерживается такой, чтобы при заданном расходе воздуха обеспечить закон поддержания давления в кабине в зависимости от высоты полета. До высоты 2000 м клапан 5 открыт, полости А, В к Д сообщаются с атмосферой, а полости Б и Г - со статическим давлением от приемника воздушного давления. Давление в кабине будет примерно равно атмосферному
или, точнее, будет его превыщать на величину упругости пружины 6, отнесенной к эффективной площади мембраны 7. Под действием незначительного давления из кабины на мембрану (полость Е) клапан 8 откроется. Для этого давлению воздуха из кабины достаточно преодолеть силу пружины 6. По мере уменьшения атмосферного давления (с подъемом на высоту) усилие, действующее на сильфон 9 (полость Б), падает, ввиду чего он расширяется и начинает прикрывать клапан 5.
На высоте 2000 м сильфон 9 разжимается настолько, что клапан 5 закрывает отверстие 10, и регулировка давления происходит следующим образом: при закрытии клапана 5 давление в кабине возрастает из-за подачи в нее воздуха при закрытом выпускном клапане 4. Это давление будет действовать на мембрану // и сильфон 9.
Под действием разности давлений в нолостях Л и сильфон сжимается и вновь открывается клапан 5. Воздух из полости А по трубке 12 будет выходить в атмосферу. Давление в нолости А уменьщится, а следовательно, оно уменьщится и в полости Д. Вследствие разности давлений в полостях Д и Е, клапан 8 откроется и будет выпускать воздух в атмосферу до тех пор, пока не установится заданное давление. Так будет ппнтпряться процесс регулирования давления до высоты, при которой давление в кабине достигнет заданного избыточного давления.
С дальнейшим подъемом, начиная с высоты, при которой избыточное давление достигло заданной величины, вступает в действие узел 2 регулирования избыточного давления. Клапан 13 откроется, т. к. разность давлений, действующая на мембрану 14, достигнет величины большей, чем усилие пружины 15. Между полостью В и атмосферой будет поддерживаться постоянная разность давлений, которая и обеспечит постоянное избыточное давление в кабине. В случаях быстрого снижения самолета атмосферное давление воздуха может превысить давление в кабине. Тогда мембрана 7 выпускного клапана будет прижата к днищу тарелки 16, клапан 4 откроется, и в кабину поступит воздух из атмосферы.
Трехходовой кран 3 дает возможность устанавливать регулятор вручную в три следующих положения: I - для нормальной работы регулятора давления в положение «включено, II-для проверки избыточного давления в кабине на земле в положение «проверка и III - для проверки кабины на герметичность на земле в положение «выключено.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования давления воздуха, например, в герметизированной кабине самолета, содержащее трехходовой кран и узлы абсолютного и избыточного давления, отличающееся тем, что, с целью поддерживания заданного закона изменения давления в кабине в зависимости от высоты полета, в нем применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обеспечивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.
Даты
1960-01-01—Публикация