УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯВОЗДУХА Советский патент 1960 года по МПК G05D16/06 G01L7/08 

Описание патента на изобретение SU133688A1

Известные устройства для регулирования давления воздуха - регуляторы давления двухпозиционного типа - не поддерживают заданного закона изменения давления в кабине, например, самолета в зависимости от высоты полета.

Для этого в предлагаемом устройстве применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обеспечивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования давления воздуха.

Устройство содержит заключенные в корпус узел 1 регулирования абсолютного давления, узел 2 регулирования избыточного давления, трехходовой кран 3 и выпускной клапан 4, который обеспечивает расход воздуха через герметическую кабину. Величина открытия клапана 4 автоматически поддерживается такой, чтобы при заданном расходе воздуха обеспечить закон поддержания давления в кабине в зависимости от высоты полета. До высоты 2000 м клапан 5 открыт, полости А, В к Д сообщаются с атмосферой, а полости Б и Г - со статическим давлением от приемника воздушного давления. Давление в кабине будет примерно равно атмосферному

или, точнее, будет его превыщать на величину упругости пружины 6, отнесенной к эффективной площади мембраны 7. Под действием незначительного давления из кабины на мембрану (полость Е) клапан 8 откроется. Для этого давлению воздуха из кабины достаточно преодолеть силу пружины 6. По мере уменьшения атмосферного давления (с подъемом на высоту) усилие, действующее на сильфон 9 (полость Б), падает, ввиду чего он расширяется и начинает прикрывать клапан 5.

На высоте 2000 м сильфон 9 разжимается настолько, что клапан 5 закрывает отверстие 10, и регулировка давления происходит следующим образом: при закрытии клапана 5 давление в кабине возрастает из-за подачи в нее воздуха при закрытом выпускном клапане 4. Это давление будет действовать на мембрану // и сильфон 9.

Под действием разности давлений в нолостях Л и сильфон сжимается и вновь открывается клапан 5. Воздух из полости А по трубке 12 будет выходить в атмосферу. Давление в нолости А уменьщится, а следовательно, оно уменьщится и в полости Д. Вследствие разности давлений в полостях Д и Е, клапан 8 откроется и будет выпускать воздух в атмосферу до тех пор, пока не установится заданное давление. Так будет ппнтпряться процесс регулирования давления до высоты, при которой давление в кабине достигнет заданного избыточного давления.

С дальнейшим подъемом, начиная с высоты, при которой избыточное давление достигло заданной величины, вступает в действие узел 2 регулирования избыточного давления. Клапан 13 откроется, т. к. разность давлений, действующая на мембрану 14, достигнет величины большей, чем усилие пружины 15. Между полостью В и атмосферой будет поддерживаться постоянная разность давлений, которая и обеспечит постоянное избыточное давление в кабине. В случаях быстрого снижения самолета атмосферное давление воздуха может превысить давление в кабине. Тогда мембрана 7 выпускного клапана будет прижата к днищу тарелки 16, клапан 4 откроется, и в кабину поступит воздух из атмосферы.

Трехходовой кран 3 дает возможность устанавливать регулятор вручную в три следующих положения: I - для нормальной работы регулятора давления в положение «включено, II-для проверки избыточного давления в кабине на земле в положение «проверка и III - для проверки кабины на герметичность на земле в положение «выключено.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления воздуха, например, в герметизированной кабине самолета, содержащее трехходовой кран и узлы абсолютного и избыточного давления, отличающееся тем, что, с целью поддерживания заданного закона изменения давления в кабине в зависимости от высоты полета, в нем применен выпускной клапан с чувствительным элементом в виде мембраны, обеспечивающей при ее деформациях открытие клапана в зависимости от величины избыточного давления.

Похожие патенты SU133688A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ САМОЛЕТА 1962
SU146981A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1970
SU260300A1
Предохранительное устройство 2017
  • Куценко Сергей Александрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Ким Станислав Константинович
  • Парамошин Иван Викторович
RU2666974C1
Электромеханический регулятор давления в гермокабине и гермосалоне самолета 1980
  • Целовальников Петр Герасимович
SU903821A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ 1971
SU294984A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ повышйни?; J'.'ДАВЛЕНИЯ 1965
SU168096A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1971
SU290146A1
НАРКОЗНЫЙ АППАРАТ ПРЕРЫВИСТОГО ПОТОКА НАПП-60-А 1965
SU173898A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Кучевский Семен Викторович
  • Онуфриенко Валерий Васильевич
  • Варфоломеев Игорь Станиславович
RU2581893C1

Иллюстрации к изобретению SU 133 688 A1

Реферат патента 1960 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯВОЗДУХА

Формула изобретения SU 133 688 A1

SU 133 688 A1

Даты

1960-01-01Публикация