I
Известны устройства для управления трехфазным шаговым двигателем с числом пар полюсов, равным двум, содержащие три ключа, коммутирующие фазы двигателя, и I умножитель импульсов на три.
Для упрощения и повышения надежности в описываемом устройстве умножитель импульсов на три выполнен в виде датчика шагов, содержащего укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально располо- женными магнитами и три неподвижных магнитоуправляемых контакта сдвинутых относительно друг друга на угол 6О , -и двух включенных, в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены --между щиной источника питания и входом ключа второго - между этой же шиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает один из входов триггера с указанной шиной источника питания.
На фиг. 1 изображена схема устройства для управления трехфазным щаговым двигателем, выполненнь1М на основе однофазного
сельсина; на фиг. 2 - схематически изображены элементы датчика положения.
Описываемое устройство содержит ключи 1, 2, 3 (например встречно включенные тиристоры или симисторы), коммутирующие обмотки управления А, В, С шагоЁого двигателя (в рассматриваемом случае однофазного сельсина). Датчик шагов 4 содержит установленный на валу двигателя диск 5 с радиально расположенными постояннными магнитами 6 (см. фиг. 2) и неподвижные магнитоуправляемые контакты 7, 8, 9, сдвинутые относительно друг друга на угол 60°.
В плечи триггера Ю включены реле 11 и 12, контакты 13 и 14 которых связывают нулевую ошну источника питания соответственно со входом ключа 3 и общей точкой магнитоуправляемых контактов 7 и 8. Один из входов триггера 1О подключен, к задающему генератору 15, а второй через контакт 9 - к нулевой шине.
Обмотка возбуждения 16 двигателя подключена к источнику переменного напряжения.
В исходном состоянии при подаче питания на обмотку возбу 1ения 16 положение вапа двигателя таково, что контакт 7
замкнут. При -поступлении пускового импульса с генератора 15 триггер 10 ерабатывает, включается репе 12, замыкаетсяего контакт 14 и подаётся управляющий I импульс на ключ 1, который зако{эачивает : обмотки В С.
Ротор двигателя поворачивается на 60° :в направлении контакта 8. Контакт 7 раэмыкается, а контакт 8 замыкается, пода:вая управляющий импульс на ключ 2, закорачивающий обмотку А В, в результате чего ротор двигателя поворачивается еще на 60° в направлении контакта 9. При замыкании этого контакта импульс подается на второй вход триггера 10, , -вызывающий ; его переключение. Реле 12 выключается, I его контакт 14 размыкается, а реле 11 включается, замыкая контакт 13, подаю;щий управляющий импульс на ключ 3, ко торый заворачивает обмотки А С сельсина. Ротор двигателя поворачивается еще на 60° и останавливается в зоне срабатывакия контакта 7. В этом положении ротор двигателя будет находиться до прихода следующего пускового импульса с генератора 15. С приходом пускового импульса последовательность переключения обмоток двигателя повторяется.
Если частоту пусковых импульсов увеличить в 1О-20 раз, то длительность импульса триггера 10, переключаемого контактом 9, будет близка к длительности его замкнутого состояния. При этом тормоной синхронизирующий момент стремится
к нулю, а двигатель переходит в режим непрерывного вращения. Дискретное понйжение частоты импульсов запуска с гене-, ратора 15 переводит двигатель в щаговый режим.
В описываемом устройстве выключение питания может производиться в любой момент, двигатель останавливается, но при включении питания щаг дорабатывается без подачи пусковых импульсов, т. е. отпадает необходимость дополнительной синхронизации состояния распределения импульсов с положением вала двигателя.
Предмет изобретения
зтройство рля управления трезо шзным шаговым двигателем с числом пар полюсов равным д1вум, содержащее три ключа, коммутирующих фазы двигателя, и умножитель импульсов на три, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, последний выполнен в виде датчика щагов, включающего в себя укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально расположенными магнитами i и. три неподвижньи. магнитоупррвляеыых контакта, сдвинутых относительно друг друга на угол 6О°, и двух включенных в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены между шиной источника питания и входом ключа, второго - между этой же щиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает одИн из входов триггера с шиной источника питания.
16
Г--Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2094260C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2031509C1 |
Устройство для управления работой путевого выключателя | 1979 |
|
SU807878A1 |
Устройство контроля сборки резьбовых соединений | 1988 |
|
SU1609636A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ И НАГРУЗОК | 1973 |
|
SU370500A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ШАГОВАЯ СЛЕДЯШАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХУСТРОЙСТВ | 1969 |
|
SU251055A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА УГЛОВ | 1973 |
|
SU399719A1 |
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ЗАТВОРОВ | 1970 |
|
SU276210A1 |
Способ телеуправления и телесигнализации и устройство для осуществления этого способа | 1950 |
|
SU111180A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2002 |
|
RU2229005C1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-10-24—Подача