Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем Советский патент 1974 года по МПК H02P8/00 

Описание патента на изобретение SU451162A1

I

Известны устройства для управления трехфазным шаговым двигателем с числом пар полюсов, равным двум, содержащие три ключа, коммутирующие фазы двигателя, и I умножитель импульсов на три.

Для упрощения и повышения надежности в описываемом устройстве умножитель импульсов на три выполнен в виде датчика шагов, содержащего укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально располо- женными магнитами и три неподвижных магнитоуправляемых контакта сдвинутых относительно друг друга на угол 6О , -и двух включенных, в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены --между щиной источника питания и входом ключа второго - между этой же шиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает один из входов триггера с указанной шиной источника питания.

На фиг. 1 изображена схема устройства для управления трехфазным щаговым двигателем, выполненнь1М на основе однофазного

сельсина; на фиг. 2 - схематически изображены элементы датчика положения.

Описываемое устройство содержит ключи 1, 2, 3 (например встречно включенные тиристоры или симисторы), коммутирующие обмотки управления А, В, С шагоЁого двигателя (в рассматриваемом случае однофазного сельсина). Датчик шагов 4 содержит установленный на валу двигателя диск 5 с радиально расположенными постояннными магнитами 6 (см. фиг. 2) и неподвижные магнитоуправляемые контакты 7, 8, 9, сдвинутые относительно друг друга на угол 60°.

В плечи триггера Ю включены реле 11 и 12, контакты 13 и 14 которых связывают нулевую ошну источника питания соответственно со входом ключа 3 и общей точкой магнитоуправляемых контактов 7 и 8. Один из входов триггера 1О подключен, к задающему генератору 15, а второй через контакт 9 - к нулевой шине.

Обмотка возбуждения 16 двигателя подключена к источнику переменного напряжения.

В исходном состоянии при подаче питания на обмотку возбу 1ения 16 положение вапа двигателя таково, что контакт 7

замкнут. При -поступлении пускового импульса с генератора 15 триггер 10 ерабатывает, включается репе 12, замыкаетсяего контакт 14 и подаётся управляющий I импульс на ключ 1, который зако{эачивает : обмотки В С.

Ротор двигателя поворачивается на 60° :в направлении контакта 8. Контакт 7 раэмыкается, а контакт 8 замыкается, пода:вая управляющий импульс на ключ 2, закорачивающий обмотку А В, в результате чего ротор двигателя поворачивается еще на 60° в направлении контакта 9. При замыкании этого контакта импульс подается на второй вход триггера 10, , -вызывающий ; его переключение. Реле 12 выключается, I его контакт 14 размыкается, а реле 11 включается, замыкая контакт 13, подаю;щий управляющий импульс на ключ 3, ко торый заворачивает обмотки А С сельсина. Ротор двигателя поворачивается еще на 60° и останавливается в зоне срабатывакия контакта 7. В этом положении ротор двигателя будет находиться до прихода следующего пускового импульса с генератора 15. С приходом пускового импульса последовательность переключения обмоток двигателя повторяется.

Если частоту пусковых импульсов увеличить в 1О-20 раз, то длительность импульса триггера 10, переключаемого контактом 9, будет близка к длительности его замкнутого состояния. При этом тормоной синхронизирующий момент стремится

к нулю, а двигатель переходит в режим непрерывного вращения. Дискретное понйжение частоты импульсов запуска с гене-, ратора 15 переводит двигатель в щаговый режим.

В описываемом устройстве выключение питания может производиться в любой момент, двигатель останавливается, но при включении питания щаг дорабатывается без подачи пусковых импульсов, т. е. отпадает необходимость дополнительной синхронизации состояния распределения импульсов с положением вала двигателя.

Предмет изобретения

зтройство рля управления трезо шзным шаговым двигателем с числом пар полюсов равным д1вум, содержащее три ключа, коммутирующих фазы двигателя, и умножитель импульсов на три, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, последний выполнен в виде датчика щагов, включающего в себя укрепленный на валу двигателя диск с двумя диаметрально расположенными магнитами i и. три неподвижньи. магнитоупррвляеыых контакта, сдвинутых относительно друг друга на угол 6О°, и двух включенных в плечи триггера реле, контакты одного из которых подключены между шиной источника питания и входом ключа, второго - между этой же щиной и общей точкой двух контактов датчика, соединенных со входами двух других ключей, а третий контакт датчика связывает одИн из входов триггера с шиной источника питания.

16

Г--Л

Похожие патенты SU451162A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1992
  • Злоказов Юрий Петрович
  • Честных Владимир Сергеевич
  • Азаренко Владимир Дмитриевич
  • Тыртыш Виктор Михайлович
RU2031509C1
Устройство для управления работой путевого выключателя 1979
  • Шефов В.Н.
  • Жолобов В.К.
  • Коваленчик Д.И.
SU807878A1
Устройство контроля сборки резьбовых соединений 1988
  • Устинов Виталий Валентинович
  • Никотин Валерий Владимирович
SU1609636A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ И НАГРУЗОК 1973
SU370500A1
БЕСКОНТАКТНАЯ ШАГОВАЯ СЛЕДЯШАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХУСТРОЙСТВ 1969
SU251055A1
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА УГЛОВ 1973
  • Изобретени Л. Р. Афицинский, Б. М. Егоров, И. А. Сорокопуд, Л. И. Мирошниченко, Ю. Б. Пол Ковский, Я. И. Котловский В. В. Афанасенко
SU399719A1
ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ЗАТВОРОВ 1970
  • Л. А. Садовский В. М. Козинский
SU276210A1
Способ телеуправления и телесигнализации и устройство для осуществления этого способа 1950
  • Матюшкин К.Г.
  • Райнес Р.Л.
SU111180A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ 2002
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2229005C1

Иллюстрации к изобретению SU 451 162 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для управления трехфазным шаговым двигателем

Формула изобретения SU 451 162 A1

SU 451 162 A1

Авторы

Новиков Анатолий Васильевич

Старчиков Виктор Сергеевич

Туровский Эдуард Семенович

Даты

1974-11-25Публикация

1972-10-24Подача