Коробка передач для транспортной машины Советский патент 1974 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU451552A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU451552A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Гаев Сергей Викторович
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Коловоротный Виталий Валерьевич
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шелест Людмила Анатольевна
RU2462632C2
Реверс-редуктор самоходной машины 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1458255A1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Захаров Юрий Анатольевич
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Никонов Александр Иванович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шелест Людмила Анатольевна
RU2294848C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2018
  • Турумкулов Марат Турарович
RU2696901C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1997
  • Городецкий К.И.
  • Коробейников И.Т.
  • Тимофиевский А.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2183295C2
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2

Иллюстрации к изобретению SU 451 552 A1

Реферат патента 1974 года Коробка передач для транспортной машины

Формула изобретения SU 451 552 A1

Изобретение относится к коробкам 11ервдот7 применяемым в трансмиссиях самоходных транопортных средств. Известны коробки передач для транспортных машин, содержащие установленные в корпусе и связанные между собс шестернями Постоянного зацепления щходной, промежуточный, ревер. сивный и выходной валы и установленные на входном, реверсивном и выходном валах фрикционные муфты включения ступеней передач, В таких коробках передач на высших u&(seдачах происходят значительные потери энергии во вращающихся без нагрузки щестеренных механизмах и фрикционных муфтах, особенно му(|) тах, заднего хода, имеющих высокие значения относительных скоростей скольжения ведущих и ведомых дисков. Вращение последних в про тивоположные стороны приводит часто к их флаттеру (вибрациям в осевом направлении) и выходам муфт из строя. Цель изобретения - повышение к, п. д. коробки передач и надежности в работе фрикционных муфт. Для этого механизм реверса ылполнеч в виде планетарного ряда, эпициклическая шестеро,вя которого связана с шестернями высших CTyneudt передач, солнечная шестерня - с выходным валом, водило - с ведущими дисками ф(й1Кциош О|х тормоза, включающего ступени передач заднего хода. На выходном валу коробки передач установлен другсй планетарный ряд, солнечная шестер{{я которого связана с шестернями высших ступеней передач, водило - с выхода11м валом, а эпициклическая шестерня с ведущими дасками фрикционного тормоза, включающего низшие ступени передач. На чертеже показана кинематическая схема коробки передач. Входной 1, выходной 2 валы и блок промежуточных шестерен 3 и 4 установлены в корпусе 5. С входным валом соединены солнечная шестерня 6 механизма реверса и фрикционные муфты 7 и 8, при включении блокирующие с валом соответственно шестерни 9 И 10, установленные на валу на подшипниках. С шестерней 9 связана эпициклическая шестерня И планетарного механизма, водило 12 которого может быть остановлено, фрикционным тормозом 13. В водиле на осях установлены сателлиты 14, Шестерни 9 и 10 находятся в постоянном зацеплении соответственно с промежуточными шестернями 3 и 4. С последней зацеплена еще установленная на выходном валу 2 на подшип никах шестерня 15, с которой соединена солнечная шестерня 16 планетарного механизма и фрикционная муфта 17 включения высших ступеней передач. Эпициклическая шестерня 18 может соединяться с блоком шестерен 15 и 16 посредством муфты 17 или с корпусом 5 посредством фрикционного тормоза 19. Сателлиты 20 находятся в зацеплении с эпициклической 18 и со нечной 16 шестернями, а водило 21 планетарного механизма соединено с выходным валом2, Перед коробкой передач может быть установлен гидротрансформатор 22. При включении первой передачи переднего хода замыкаются фрикционная муфта 8 и тормоз 19, крутящий момент передается через шестерни J О, 4, 15 на солнечную шестерню 16 и далее через сателлиты 20, эпициклическую шестерню 18 и водило 21 к выходному валу 2. Включение муфты 7 и тормоза 19 приводит к включению второй передачи, когда крутящий момент передается через шестерни 9, 3, 4,15 и далее аналогично первой передаче. При включении фрикционных муфт а и 17 включается третья ступень, на которой момент передается шестернями 10, 4, 15 и заблокированным планетарным механизмом. Включение четвертой (высшей) передачи производится муфтами 7 и 17, при этом крутя- : ший момент передается шестернями 9, 3, 4, 15. Таким образом, на четвертой передаче оба планетарных механизма вращаются в заблокированном состоянии, что обеспечивает повыше ние к. п. д. коробки передач. На второй и третьей передачах блокируется по одному планетарному механизму. Первая передача заднего хода включается фрикционными тормозами 13 и 19, при этом крутящий момент передается шестернями 6,14, 11,9,3,4,15,16,20,18. Вторая передача заднего хода включается тормозом 13 и фрикционной муфтой 17, момент при этом передается .ES l R L§jL lii-lli Ь tL Предмет изобретений Коробка передач для транспортной машины, содержащая установленные в корпусе и связан-, ные между собой шестернями постоянного зацепления входной, промежуточный и выходной валы, фрикционные муфты и тормоза для вклк чения ступеней передач, установленные на входном и выходном валах, и механизм реверса, ошичающался тем, что, с целью повышения к. п. д. коробки передач и надежности в работе фрикционных муфт и тормозов, механизм реверса выполнен в виде планетарного ряда, эпициклическая шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, солнечная шестерня - с входным валом, водило - с ведущими дисками фрикционного тормоза, включающего ступени передач заднего хода, а на выходном валу коробки передач установлен другой планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, водило - с выходным валом, а эпициклическая шестерня - с ведущими дисками фрикционного тормоза, включающего низшие ступени передач.

-5

SU 451 552 A1

Авторы

Косов Владимир Петрович

Даты

1974-11-30Публикация

1972-07-24Подача