1
Изобретение относится к области забойного j конвейерного транспорта.
Известны приводы скребковых конвейеров, содержащие блок звездочек, смонтированный , на раме и включающий соединенные траверсой и днищем две боковины с укрепленными на них верхними и нижними направляющими, между которыми размещены козырьки и цепесъемНИКИ. Рама позволяет осуществить сборку привода с подъемом рабочей ветви цепи или горизонтальное набегание рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек. Такое выполнение рамы привода обеспечивает работу конвейера с выемочной машиной без подготовки ниш при различрых величинах шжней подрывки штреков и создает возможность полной унификации головного и концевого приводов.
Однако рамы такой конструкции требуют полного перемонтажа сборочных единиц привода (редуктора с муфтой и двигателем блока звездочек и поворот рамы на 180, отсутствие на раме днища снижает прочность рамы привода, а стыковка рамы с рештачным ста-j
BOM - процесс довольно сложный,
Цель изобретения - упростить монтаж и демонтаж гфивода и увеличить жесткость рамы.
Это достигается тем, что траверса выполнена в виде равнобедренной треугольной призмы и снабжена съемной плитой в виде пятиугольной призмы, причем траверса, верхние и нижние направляющие расположены симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось блока звездочек, и образуют совместно со съемной плитой одну поверхность для рабочей ветви конвейера.
На фиг. 1 изображена рама привода с горизонтальным набеганием рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез по А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - рама привода с подъемом рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек, пqпepeчный разрез; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. :
На фиг. 1 и 2 стрелки показывают направление движения рабочей ветви цепи.
Рама включает блок приводных звездочек 1 (показана для простоты только окружность ба рабана блока приводных звездочек), две боКОЗИНЫ 2 и 3, днише 4. Средняя часть рамы выполнена из траверсы 5 в виде равнобедрепной треугольной призмы, симметричной от нрсительно оси 6, блока звездочек 1 и двух направляющих 7 и 8, верхней и вджней, симметрично расположенных относительно оси 6, Между траверсой 5 и направляющими 7 и 8 имеется окно 9, перекрываемое съемной поворотной плитой 10 в виде пятиугольной призмы ;. Рабочие поверхности 11и 12 траверсы 5 .выполнены наклонными. Поворотная плита 10, . направляющие 7 и 8 имеют наклонные рабочие поверхности 13-15 и горизонтальные рабочие поверхности 16-18. Причем, узлы наклонных рабочих поверхностей llr-lS, траверсы 5, по воротной плиты 10 и направляющих 7 и 8 равны. К траверсе 5 крепятся козырек 19 с горизонтальной рабочей поверхностью 20, козы рек 21 с наклонной рабочей поверхностью 22, сгьемники23 цепи с горизонтальной 24 и наклон ной 25 рабочими поверхностями, причем крепления. 26 и 27 съемников цепи к траверсе 5 расположены симметрично относительно оси 6. Для пропуска транспортируемого материала при сборке рамы по фиг. 2 в направляющей 7 выполнено окно 28 (см.фиг. 4), которое при сборке рамы по фиг. 1 перекрывается листом 29 (см. фиг. i2). Монтаж рамы привода с горизонтальным набеганием рабочей ветви цепи на блок приводных звездочек осуществляется следующим образом. Козырек 19, съемники 23 цепи, поворотйая плита 10 своими горизонтальными рабочими поверхностями 20, 24, 16 устанавливаются и крепятся известными способами на траверсе 5 выше горизонтальной оси 6, а козырек 21: располагается ниже оси 6. Затем на направляющую 7 монтируется лист 29 (см. фиг. 2). Монтаж рамы привода с подъемом рабочей ветви цепи осуществляется путем разворота на 180 относительно оси 6 козырьков 19 и 21, съемников 23, поворотной плиты 10; таким образом, что их наклонные рабочие поверхности 25, 22, 13, поверхность 12 тра.версы 5, поверхность 15 направляющей 8 являются направляющими для рабочей ветви цепи. Лист 29 демонтируется.: Предмет изобретения Привод скребкового конвейера, содержащий блок звездочек, смонтированный на раме и включающий соединенные траверсой и днищем две боковины с укрепленными на imx верхйи- , ми и нижними направляющими, козырьки и цепесъемники, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа привода и- ; увеличения жесткости рамы, траверса выпол- . нена в виде равнобедренной треугольной призмы и снабжена съемной плитой в виде пятиугольной призмы, причем траверса, верхние и нижние направляющие расположены симметрично относительно горизонтальной плоскости, проходящей через ось блока звездочек, и образуют совместно со съемной пЛитой одну поверхность для рабочей ветви конвейера. 20 25- 2721 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для направления тяговой цепи конвейера | 1984 |
|
SU1162697A1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1265106A1 |
Промежуточный привод скребкового конвейера | 1981 |
|
SU1006315A1 |
Автоматизированная линия для получения отливок | 1982 |
|
SU1154802A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2006 |
|
RU2313481C1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284958C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2285655C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР | 2006 |
|
RU2305189C1 |
29 J
Фиг.2 25 25 26 21 22 12 2 2719 20 . 5 5 15 9 6-6 18 8
7
/
28
Фи.
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1971-11-18—Подача