2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что продольная ось хвостовика перпендикулярна продольной оси опорного валика.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый хвостовик имеет в поперечном сечении форму, соответствующую форме поперечного сечения отверстия в задней стенке козырька, причем ширина отверстия в задней стенке козырька больше, ширины хвостовика на величину суммы зазоров между рабочей частью съемника и венцами звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющее устройство тяговой цепи конвейера | 1984 |
|
SU1207918A1 |
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ | 2005 |
|
RU2287477C1 |
Ковшовый конвейер | 1985 |
|
SU1265106A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1984 |
|
SU1219747A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU866057A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР | 2006 |
|
RU2305189C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2285655C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284958C1 |
ПРОФИЛЕГИБОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2134173C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА, включаюшее съемники, закрепленные на козырьке рамы конвейера узлом соединения и содержаш.ие рабочие части, размеш,енные между венцами звездочек с зазорами, и нерабочие части, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажадемонтажа устройства и повышения надежности его работы, нерабочая часть каждого съемника выполнена с горизонтальным отверстием, а козырек рамы снабжен вертикальными проушинами с горизонтальными отверстиями и задней стенкой с горизонтальными отверстиями, при этом узел соединения каждого съемника с козырьком рамы выполнен в виде опорного валика, установленного в горизонтальном отверстии нерабочей части съемника и в горизонтальных отверстиях проушины и хвостовика, расположенного на нерабочей части съем§ ника и размешенного в соответствуюшем горизонтальном отверстии задней стенки (Л козырька. О5 ю О5 СО
Изобретение относится к шахтным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования полезных ископаемых, преимуш.ественно угля, из очистных забоев шахт.
Известно устройство для направления тяговой цепи конвейера, включающее съемники, неразъемно соединенные с верхней и нижней плитами рамы привода. Между собой съемники соединены длинными вертикальными болтами, соответствующее их положение обеспечивается дистанционным вкладышем, являющимся элементом рамы привода 1.
Недостатком этого устройства является деформация крепежных болтов в процессе работы конвейера, в результате чего демонтаж поврежденного устройства в шахте становится весьма тредоемким и затруднительным. Кроме того, в связи с жестким неразъемным соединением съемников с обоймой в случае износа одного из съемников необходимо заменять все устройство.
Наиболее близким к изобретению по технической сущнрсти и достигаемому эффекту является устройство для направления тяговой цепи конвейера, включающее съемники, закрепленные на козырьке рамы конвейера узлом соединения и содержащие рабочие части, размещенные между венцами звездочек с зазорами, и нерабочие части. Причем съемники частотно закреплены на козырьке рамы посредством болтов и частично сваркой 2.
Недостатком известного устройства является то, что съемники посредством горизонтально расположенных болтов с гайками закреплены на козырьке рамы.
Откручивание гаек в условиях шахты связано с большими трудностями в связи с ограниченным доступом к ним. Заменить изношившийся съемник можно только с заменой всех съемников, что экономически невыгодно
Цель изобретения - облегчение монтажа-демонтажа устройства и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для направления тяговой цепи конвейера, включающем съемники, закрепленные на козырьке рамы конвейера узлом соединения и содержащие рабочие части, размещенные между венцами звездочек с зазорами, и нерабочие части, нерабочая часть каждого съемника выполнена с горизонтальным отверстием, а козырек рамы снабжен вертикальными проушинами с горизонтальными отверстиями и задней стенкой с горизонтальными отверстиями, при этом узел соединения каждого съемника с козырьком рамы выполнен в виде опорного валика, установленного в горизонтальном отверстии нерабочей части съемника и в горизонтальных отверстиях проушины и хвостовика, расположенного на нерабочей части съемника и размещенного в соответствующем горизонтальном отверстии задней стенки козырька.
Кроме того, продольная ось хвостовика перпендикулярна продольной оси опорного валика.
Каждый хвостовик имеет в поперечном сечении форму, соответствующую форме 5 поперечного сечения отверстия в задней стенке козырька, причем ширина отверстия в задней стенке козырька больше ширины хвостовика на величину суммы зазоров между рабочей частью съемника и венцами звездочки.
На фиг. 1 изображено устройство для направления топовой цепи конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же со снятым козырьком, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - общая схема расположения съемников, прилегающих к приводной звездочке.
Устройство для направления тяговой цепи конвейера включает уголковую балку 1, жестко укрепленную посредством сварки между двумя вертикально расположенными боковинами 2 рамы привода, четыре съемника 3, каждый из которых содержит рабочую часть 4 и нерабочую часть 5с горизонтальным отверстием 6. На нерабочей части 5 каждого съемника 3 расположен хвостовик 7. Съемники при помощи опорных валиков 8 смонтированы в вертикальных проушинах 9 козырька 10. Снизу по краям козырька жестко прикреплены по два вертикальных ребра 11, образующих проушины, в которых выполнены горизонтальные отверстия 12 для установки опорных валиков 8.. Оба вертикальных ребра каждой проушины соединены задней стенкой 13, в которой выполнены два прямоугольных отверстия 14, предназначенных для размещения хвостов. Каждый хвостовик вставлен в отверстие 14 задней стенки козырька 10 и предотвращает поворот съемника продольной оси валика 8, причем соединение хвостовика 7 с козырьком 10 выполнено так, что ширина в направлении, параллельном продольной оси валика, меньше ширины Н отверстия 14 на величину, обеспечивающую свободу перемещения съемника 3 вдоль оси вращения звездочки 15 в пределах ширины ручья 16 между зубчатыми венцами 17 звездочки. При этом ширина отверстия 14 в задней стенке козырька больше щирины хвостовика на величину суммы зазоров между рабочей частью 4 съемника и венцами звездочки. На раме конвейера расположены вертикальные ребра 18, обеспечивающие фиксацию валиков 8 от самопроизвольного выпадания. Крепление козырька к раме привода осуществляется болтами 19, головки которых во избежание их среза тяговой цепью во время работы конвейера утоплены в козырьке. Сборка устройства осуществляется следующим образом. Съемники цепи поочередно вводятся в проушины 9 козырька 10 с таким расчетом, чтобы хвостовик 7 каждого из них вошел в прямоугольное отверстие 14 задней стенки 13, после -чего через круглые отверстия 6 в ребрах 11 и аналогичное отверстие в нерабочей части съемника пропускается опорный валик 8, на котором размещен съемник в рабочем положении. Собранный таким образом узел козырька с четырьмя съемниками и валиками вставляется сверху между боковинами 2 рамы привода так, что каждая из проущин 9 помещается в отсек, образуемый боковиной 2 ,и ребром 18, чем обеспечивается фиксация валиков 8 от самопроизвольного выпадания в осевом направлении в процессе работы. При этом задняя кромка козырька 10 вводится в паз типа ласточкина хвоста, расположенный в верхнем днище рамы привода, а каждая пара съемников (верхнего и нижнего) устанавливается в ручьи 16 между зубчатыми венцами 17 звездочек 15. соединение валиков 8 с отверстиями 12 в проушинах и съемниках выполнено по скользящей посадке, т.е. между валиком и отверстиями предусмотрен зазор, что произвольно обеспечивает выбор оптимального положения съемников 3 в ручьях приводных звездочек между их венцами 17. После установки всех элементов устройства на место козырек закрепляется на раме болтами 19, вставляемыми сверху в отверстия козырька, при этом верхнее дниихе рамы привода выставляется заподлицо. Наличие порогов на стыке не допускается. Демонтаж устройства произодится в обратном порядке. Принцип работы предложенного устройства заключается в следующем. Электродвигатели конвейера врашают приводной вал, на котором насажены звездочки 15, приводящие в движение тяговую цепь со скребками, которая при своем движении по решетчатому ставу и раме привода транспортирует уголь с разгрузкой через приводные звездочки. При вращении звездочки 15 по часовой стрелке (фиг. 1) по днищу рамы привода движется тяговая цепь, при этом сбегающая со звездочками 15 ветвь цепи снимается с зубьев звездочки рабочей частью 4 съемника 3. Цепь воздействует на съемник 3, последний в свою очередь передает возникающие усилия, на козырек 10, которые воспринимаются балкой 1, рамы привода. При работе конвейера в реверсивном направлении, когда звездочки 15 вращаются против часовой стрелки, происходит обратное взаимодействие. Тяговая цепь движется влево и, огибая звездочку, воздействует на нижний съемник 3 (фиг. 4), а сбегающая со звездочки 15 ветвь цепи снимается с зубьев звездочки рабочей частью 4 нижнего съемника и цепь продолжает движение внизу рештачного става. Таким образом предотвращается заклинивание тяговой цепи между приводными звездочками и элементами рамы привода и обеспечивается безаварийная работа конвейера. Предлагаемое выполнение устройства для направления топовой цепи конвейера позволяет облегчить его монтаж и демонтаж в шахтных условиях и повысить надежность его работы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СТАНКАМ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦЕВ АБРАЗИВНЫХ КРУГОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЗЕРЕН ШЛИФОВАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ОТ ПЫЛИ И ЗАМЕНЫ ИХ СВЕЖИМИ ЗЕРНАМИ | 1937 |
|
SU53788A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ полимеризации метилметакрилата | 1945 |
|
SU67259A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-13—Подача