Ковшовый конвейер Советский патент 1986 года по МПК B65G17/36 

Описание патента на изобретение SU1265106A1

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что козырьки ковшей каждой рамы направлены вдоль продольной оси соответствующей рамы в противоположные стороны, при этом

дополнительные направляющие выполнены по всей длине непрерывными, а основные направляющие выполнены с разрывами у натяжной и приводной звездочек.

Похожие патенты SU1265106A1

название год авторы номер документа
Ковшовый конвейер 1982
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1034963A1
Ковшовый конвейер "эккон 1980
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU912605A1
Ковшовый конвейер 1982
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1022888A1
Траншейный экскаватор 1976
  • Бильтсе Хейки Карлович
  • Иннос Эндель Александрович
  • Капелин Борис Львович
  • Марк Эйно Александрович
  • Прииметс Ильмар Артурович
  • Пустынский Фридрих Израилевич
  • Шкневский Эмиль Нисонович
SU658237A1
Ковшовый конвейер 1975
  • Комаров Геннадий Васильевич
  • Власов Михаил Дмитриевич
  • Глыбин Юрий Алексеевич
  • Ковалева Тамара Павловна
SU587054A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2340529C1
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Крутонаклонный конвейер 1990
  • Ададуров Валерий Васильевич
  • Ускалов Вадим Карлович
  • Коломийко Игорь Федорович
SU1740269A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336214C1
Бланширователь ковшовый 1985
  • Базельчук Николай Владимирович
  • Партина Валентина Михайловна
  • Олифиренко Валентин Владимирович
  • Гордон Мовша Исаакович
SU1316648A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 106 A1

Реферат патента 1986 года Ковшовый конвейер

1. КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий верхние и нижние рабочие ветви с зонами загрузки и разгрузки, приводные и натяжные звездочки и огибающие их тяговые цепи с шарнирно закерепленными грузоносителями и установленными на осях катками для перемещения по направляющим на горизонтальных и наклонных участках, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности за счет увеличения емкости грузоносителей,он снабжен дополнительными направляющими, расположенными над и под основными направляющими соответственно на верхних и нижних рабочих ветвях, а каждый грузоноситель выполнен в виде рамы с основной и дополнительной осями для катков соответм 7 ственно основной и дополнительной пар и двух ковщей с козырьком на каждом и загрузочными отверстиями, направленными в противоположные стороны, при этом ковщи установлены на соответствующей раме симметрично ее продольной оси, а основная и дополнительная оси катков каждой рамы смещены одна относительно другой по вертикали и горизонтали, причем катки основной и дополнительной пар смонтированы на соответствующих осях с возможностью взаимодействия на верхней рабочей ветви соответственно с основными и дополнительными направляющими, а на нижней рабочей ветви - соответственно с дополнительными и основными направляющими, при этом в зонах загрузки основные и дополнительные а направляющие расположены в соответствующих двух горизонтальных плоскостях, а в зо(Л не разгрузки на нижней рабочей ветви эти направляющие расположены друг от друга в вертикальных плоскостях на расстоянии, равном расстоянию по перпендикуляру между основной и дополнительной осями каждой рамы в плоскости, проходящей через эти оси, причем в зонах загрузки продольN3 ная ось каждой рамы расположена гориot зонтально. сд 05 25

Формула изобретения SU 1 265 106 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым конвейерам.

Цель изобретения - повышениепроизводительности за счет увеличения емкости грузоносителей.

На фиг. 1 изображен ковшовый конвейер, верхняя часть; на фиг. 2 - то же, нижняя часть; на фиг. 3 - грузоноситель, вид спереди; на фиг. 4 - то же, Вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.

Ковшовый конвейер содержит верхние 1 и нижние 2 рабочие ветви с зонами 3 загрузки, И 4 разгрузки, приводные 5 и натяжные 6 звездочки и огибающие их тяговые цепи 7 с шарнирно закрепленными грузоносителями на катках 8 для перемещения по основным 9 и дополнительным 10 направляюи им на горизонтальных 11 и наклонных 12 участках. Каждый грузоноситель выполнен в виде рамы 13 с основной 14 и дополнительной 15 осями для катков 8 основной 16 и дополнительной 17 пар. На раме 13 симметрично ее продольной оси 18 установлены два ковша 19 с загрузочными отверстиями 20, направленными в противоположные стороны. На каждом ковше 19 имеется для устранения просыпания материала козырек 21, причем козырек 21 одного ковша 19 направлен в противоположную сторону козырьку 21 другого ковша 19 вдоль продольной оси 18 соответствующей рамы 13. Дополнительные направляющие 10 расположены над основными направляющими 9 на верхних рабочих ветвях 1 и под основными направляющими 9 на нижних рабочих ветвях 2, при этом катки 8 основной 16 и дополнительной 17 пар смонтированы на соответствующих основных 14 и дополнительных 15 осях с возможностью взаимодействия на верхней рабочей ветви 1 соответственно с основными 9 и дополнительными 10 направляющими, а на нижней рабочей ветви 2 соответственно с дополнительными 10 и основными 9 направляющими. Основная 14 и дополнительная 15 оси катков 8 каждой рамы 13 смещены одна относительно другой по вертикали и горизонтали соответственно на расстоянии а и Ь. В зонах 3 загрузки на верхней 1 и нижней 2 рабочих ветвях основные 9 и дополнительные 10 направляющие расположены в соответствующих двух горизонтальных плоскостях, а в зоне 4 разгрузки на нижней рабочей ветви 2 направляющие 9 и 10 отстоят друг от друга в вертикальных плоскостях на расстоянии h, равном расстоянию , по перпендикуляру между основной 14 и дополнительной 15 осями каждой рамы 13 в плоскости, проходящей через эти оси 14 и 15. В зонах 3 загрузки продольная ось 18 каждой рамы 13 расположена горизонтально. Дополнительные направляющие 10 выполнены по всей длине непрерывными, а основные направляющие 9 выполнены с разрывами 22 и 23 у натяжной 6 и приводной 5 звездочек. Для загрузки ковщового конвейера имеются загрузочные приспособления 24, а для разгруз- спуски 25. ки

Ковщовый конвейер работает следующим образом.

Груз (например, сырье) подается из загрузочного приспособления 24, попадает в ковши 19, перемещается до места разгрузки и ссыпается на спуск 25. Затем грузоносители, пройдя через приводные звездочки 5, переворачиваются на 180°, и ковши 19, которые ранее на верхней рабочей ветви 1 были расположены загрузочными отверстиями 20 вниз, оказываются у загрузочного приспособления 24 в рабочем положении, т. е. загрузочным отверстием 20 вверх. Груз (например, продукт переработки) поступает из второго загрузочного приспособления 24, попадает в ковши 19 и транспортируется до зоны 4 разгрузки. За счет увеличения расстояния между направляющими 9 и 10 размера а грузоносители разворачиваются вокруг основных осей 14 и груз высыпается из ковшей 19 в спуск 25.

77 ,15 18

W

19

I I I

S:

a

Ш.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265106A1

Ковшовый конвейер "эккон 1980
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU912605A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 265 106 A1

Авторы

Антипцев Борис Петрович

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-29Подача