Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1974 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU452671A1

1

Изобретение относится к регулированшо двигателями внутреннего сгорания.

Известны системы изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействующей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралью, и дозирующий орган.

Однако в известных, системах не обеспе чивается коррекция угла опережения подачи топлива по нагрузке, в связи с чем осуществляемое в них регулирование неоптимально.

Цель изобретения - обеспечение оптимальной подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя.

Для достижения этой цели один из сервомоторов подключен к измерителю угловой скорости непосредственно, а другой - через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозирующим органом регулируемый дроссель - со сливной магистралью.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического автомата опере жения впрыска.

Связанная с валом топливного насоса /на чертеже не показан/ шлицевая муфта 1 соединена двуплечим рычагом 2 со штоками 3 и 4 порщней 5 и 6, расположенных в цилиндрах сервомоторов 7 и 8. В цилиндре сервомотора 7 установлены главная 9 и пусковая 10 пружины, а в цилиндре сервомотора 8 - пружина 11.

Измеритель угловой скорости содержит ротор 12, в котором установлен груз-золотник 13 с пружиной 14. На стержне груза-золотника имеется выточка 15, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 16 и выпускного 17 каналов. Го ловка груза - золотника закрыта колпач- ком 18, Выточка 15 сообщена каналом 19 с внутрен.ней полостью колпачка 18,

Цилиндр сервомотора 7 сообщен каналами 20 и 21 с выточкой 15 непосредственно а цилиндр сервомотора 8 сообщен с ней каналами 20 и 22 через нерегулируемый дроссель 23, I Кроме того, цилиндр сервомотора 8 сообшен каналом 24 со сливной, магистралью 25 через регулируемый дроссель, связанный с дозирующим органом, например рейкой 26, топливного насоса. Регулируемый дроссель может быть выполнен, например, в виде кольцевой выточки 27, перекрываемой торцом рейки 26 или другим способом.

Рейка 26 соединена с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или другого типа. В баке 28 , .находится рабочая жидкость, которая питающим насосом 29 с переливным клапаном 30 по каналу 31 подается к измерителю скорости. Сливается обратно в бак по каналу 32

Система работает следующим образом.

Питающий насос 29 из бака 28 по каналу 31 подает рабочую жидкость во впускной канал 16. Давление в каналах 16 и 31 регулируется переливным клапаном 30. Это давление всегда выще рабочего давления под колпачком 18 и в выточке 15. При вращении poiTopa груз - золотник автоматически устанавливается относительно отверстий

впускного 16 и выпускного 17 каналов в положение, при котором давление рабочей жидкости под колпачком 18 и в выточке 15 уравновешивает центробежную силу грузазолотника 13, усилие пружины 14 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной с выпускным каналом 17.

Давление в иьсточке 15 используется в качестве регулирующего импульса по угловой скорости, .который передается в цилиндр сервомотора 7,

Часть рабочей жидкости через нерегулируемый Д13оссель 23 и кольцевую выточку 27 сливается ио маг-истрали 25 в бак 28.

При работе двигателя на номинальной мощиосги рейка 26-находится в крайнем нравом положении и кольцевая выточка 27

полностью открыта. Поэтому давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора 8 примерно равно атмосферному.

По мере увеличения угловой скорости двигателя возрастают центробежная сила груза - золотника и давление в выточке 15. Под действием этого давления поршень 5 смещается вправо, сжимая последовательно пружины 10 и 9. Рычаг 2 поворачивается около опоры на штоке 4, и муфта 1 смещается в сторону увеличения угла опережения впрыска.

При уменьшении нагрузки двигателя рейка 26 перемещается влево, постепенно перекрывая своим торцом выточку 27.

В результате возрастающего дросселирования потока жидкости в выточке ,27 давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора 8 повышается и поршень 6 перемещается вправо. Рычаг 2 поворачивается около опопы на штоке 3, и муфта 1 смешается в сторону уменьшенияугла опережения впрыска.

Предмет изобретения

Система изменения угла опережения внрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействующей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралью, и дозирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя, один из сервомоторов подключен к измерителю угловой скорости непосредственно, а другой - через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозирующим органом регулируемый дроссель - со сливной магистралью ,

Похожие патенты SU452671A1

название год авторы номер документа
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU802587A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1030569A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Курманов Василий Васильевич
SU1740753A1

Иллюстрации к изобретению SU 452 671 A1

Реферат патента 1974 года Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 452 671 A1

SU 452 671 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Столяров Анатолий Леонидович

Даты

1974-12-05Публикация

1973-03-02Подача