1
Изобретение относится к регулированшо двигателями внутреннего сгорания.
Известны системы изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействующей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралью, и дозирующий орган.
Однако в известных, системах не обеспе чивается коррекция угла опережения подачи топлива по нагрузке, в связи с чем осуществляемое в них регулирование неоптимально.
Цель изобретения - обеспечение оптимальной подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя.
Для достижения этой цели один из сервомоторов подключен к измерителю угловой скорости непосредственно, а другой - через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозирующим органом регулируемый дроссель - со сливной магистралью.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлического автомата опере жения впрыска.
Связанная с валом топливного насоса /на чертеже не показан/ шлицевая муфта 1 соединена двуплечим рычагом 2 со штоками 3 и 4 порщней 5 и 6, расположенных в цилиндрах сервомоторов 7 и 8. В цилиндре сервомотора 7 установлены главная 9 и пусковая 10 пружины, а в цилиндре сервомотора 8 - пружина 11.
Измеритель угловой скорости содержит ротор 12, в котором установлен груз-золотник 13 с пружиной 14. На стержне груза-золотника имеется выточка 15, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 16 и выпускного 17 каналов. Го ловка груза - золотника закрыта колпач- ком 18, Выточка 15 сообщена каналом 19 с внутрен.ней полостью колпачка 18,
Цилиндр сервомотора 7 сообщен каналами 20 и 21 с выточкой 15 непосредственно а цилиндр сервомотора 8 сообщен с ней каналами 20 и 22 через нерегулируемый дроссель 23, I Кроме того, цилиндр сервомотора 8 сообшен каналом 24 со сливной, магистралью 25 через регулируемый дроссель, связанный с дозирующим органом, например рейкой 26, топливного насоса. Регулируемый дроссель может быть выполнен, например, в виде кольцевой выточки 27, перекрываемой торцом рейки 26 или другим способом.
Рейка 26 соединена с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или другого типа. В баке 28 , .находится рабочая жидкость, которая питающим насосом 29 с переливным клапаном 30 по каналу 31 подается к измерителю скорости. Сливается обратно в бак по каналу 32
Система работает следующим образом.
Питающий насос 29 из бака 28 по каналу 31 подает рабочую жидкость во впускной канал 16. Давление в каналах 16 и 31 регулируется переливным клапаном 30. Это давление всегда выще рабочего давления под колпачком 18 и в выточке 15. При вращении poiTopa груз - золотник автоматически устанавливается относительно отверстий
впускного 16 и выпускного 17 каналов в положение, при котором давление рабочей жидкости под колпачком 18 и в выточке 15 уравновешивает центробежную силу грузазолотника 13, усилие пружины 14 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной с выпускным каналом 17.
Давление в иьсточке 15 используется в качестве регулирующего импульса по угловой скорости, .который передается в цилиндр сервомотора 7,
Часть рабочей жидкости через нерегулируемый Д13оссель 23 и кольцевую выточку 27 сливается ио маг-истрали 25 в бак 28.
При работе двигателя на номинальной мощиосги рейка 26-находится в крайнем нравом положении и кольцевая выточка 27
полностью открыта. Поэтому давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора 8 примерно равно атмосферному.
По мере увеличения угловой скорости двигателя возрастают центробежная сила груза - золотника и давление в выточке 15. Под действием этого давления поршень 5 смещается вправо, сжимая последовательно пружины 10 и 9. Рычаг 2 поворачивается около опоры на штоке 4, и муфта 1 смещается в сторону увеличения угла опережения впрыска.
При уменьшении нагрузки двигателя рейка 26 перемещается влево, постепенно перекрывая своим торцом выточку 27.
В результате возрастающего дросселирования потока жидкости в выточке ,27 давление в канале 22 и в цилиндре сервомотора 8 повышается и поршень 6 перемещается вправо. Рычаг 2 поворачивается около опопы на штоке 3, и муфта 1 смешается в сторону уменьшенияугла опережения впрыска.
Предмет изобретения
Система изменения угла опережения внрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая измеритель угловой скорости, связанный с муфтой, взаимодействующей с валом топливного насоса и сервомоторами, соединенными со сливной магистралью, и дозирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации подачи топлива по скорости и нагрузке двигателя, один из сервомоторов подключен к измерителю угловой скорости непосредственно, а другой - через нерегулируемый дроссель и через связанный с дозирующим органом регулируемый дроссель - со сливной магистралью ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU802587A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1030569A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-03-02—Подача