ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ Советский патент 1972 года по МПК F02D1/18 G05D13/30 

Описание патента на изобретение SU356370A1

Изобретение относится к области регулирования числа оборотов силовой устаиовки.

Известен гидравлический регулятор числа оборотов, содержаш,ий чувствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращающемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по нанорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью Со сливной магистралью.

Однако известный регулятор значительно запаздывает в реакции на изменение числа оборотов.

Цель изобретения - введение в закон регулирования импульса по ускорению.

Для этого в предлагаемом регуляторе параллельно сервомотору включен сервомоторускоритель, выполненный в внде ноднружинепного норщня, образующего рабочую полость, соединенную с нанорпой магистралью, и сливную полость, сообн1,енную при помощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.

На чертеже ноказана нрн1щнпиалы1ая схема регулятора.

Чувствительный элемент содержит ротор /, Б отверстии которого установлен груз-золотник 2 с пружипой 3. На стержне груз-золотник имеет сверление 4 и выточку 5, кромки которой частично перекрывают отверстия

впускного 6 п выпускного 7 каналов. Ротор имеет также каналы 8 9 гидросистемы. Головка груза-золотника закрыта колначком 10.

Исполпительный орган содержит сервомотор 11с норщием 12 н нружиной 13. Шток 14 соединяет порщеиь с регулирующим органом топливного насоса.

Пружина 13 oпиpateтcя на муфту 15, связанную с рычагом управления 16. Сервомотор-ускоритель 17 имеет порщень 18 с пружиной 19, дросселем 20, регулировочным винтом 21 и обратным клапаном 22. Питаюп.1,ий насос 23 защунтирован перепускным клапаном 24 для поддержания заданного давления. Бак 25 с рабочей жидкостью связан с системой трубопроводов 26 (нанорная магистраль), 27, 28 (сливная магистраль).

Выточка 5 на стержне груза-золотника сообп1епа осевым капалом е внутренней полостью колначка 10.

Кроме того, эта выточка сообп1,ена каналом 9 и трубопроводом 26 с рабочим цилиндром исполнительного органа н с ускоряющим цилиндром.

Подзолотпиковая полость 29 сообщена с полостью 30 ускоряюн 1,его цилиндра и через дроссель 20 с регулировочным винтом 2 со сливной магистралью 28. Обратный клапан 22 установлен между полостью 5(9 ускорителя 17 и сливной магистралью.

Груз-золотник может быть расположен в роторе со смещением или диаметрально. В первом случае ускоряющий цилиндр обеспечивает усиление импульса по производной, а во втором случае - служит для создания этого импульса.

Регулятор работает следующим образом.

Питающий насос 23 подает рабочую жидкость из бака 25 во впускной канал 6, давление в котором поддерживается на заданном уровне перепускным клапаном 24. Это давление всегда выше рабочего давления в колпачке 10.

При равномерном вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного 6 и выпускного 7 каналов в положение, при котором давление топлива в колпачке 10 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины и давление в подзолотниковой полости 29, сообщенной со сливной магистралью 28. Поэтому давление в колпачке 10 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса, который передается в сервомотор 11 исполнительного органа и в ускоритель 17.

При возрастании скорости вращения ротора порщень 18 ускорителя под действием увеличивающегося давления в полости перемещается, сжимая пружину 19. При этом обратный клапан закрывается, и часть рабочей жидкости вытесняется из полости 30 ускорителя через дроссель 20 в сливную магистраль 28. В результате гидравлического сопротивления дросселя давление в полости 30 ускорителя и в сообщенной с ним подзолотниковой полости 29 возрастает, поэтому груз-золотник перемещается в новое положение равновесия при более высоком значении давления в колпачке 10, чем при установивщемся вращении ротора.

Это дополнительное возрастание давления зависит от углового ускорения ротора и является дополнительным импульсом от этого ускорения, который передается в исполнительный орган гидравлического регулятора.

При замедлении вращения ротора давление в колпачке 10 снижается, соответственно снижается давление в ускоряющем цилиндре, порщень 18 перемещается в обратном направлении под действием пружины 19, в результате чего в полость 30 ускорителя через дроссель 20 начинает поступать топливо. При этом в результате сопротивления дросселя 20 давление в полости 30 и в подзолотниковой

полости 29 снижается, что вызывает дополнительное снижение давления в колпачке 10, зависящее от замедления скорости вращения ротора. Обратный клапан 22 служит для предупреждения разрыва сплощности рабочей жидкости при чрезмерном снижении давления в полости 30 ускорителя. Его пружину подбирают так, что при снижении давления ниже значения, при котором возможен разрыв сплощности рабочей жидкости, клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из сливной магистрали Б полость 30.

С помощью регулирующего винта 21 можно изменять проходное сечение дросселя 20 и

тем самым регулировать интенсивность дополнительного воздействия по производной от угловой скорости ротора.

Предмет и з о б ,р е т е « и я

Гидравлический регулятор числа оборотов, например, для дизеля, содержащий чувствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращающемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по напорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью введения в закон регулирования импульса но ускорению, параллельно сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный в виде подпружиненного порщня, образующего рабочую полость, соединенную с напорной магистралью, и сливную полость,

сообщенную при номощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.

2-17 гог

fS

.4.JL

Щ 7

да

/

Похожие патенты SU356370A1

название год авторы номер документа
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU802587A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1969
SU244129A1
Гидромолот 1975
  • Клюев Василий Григорьевич
  • Зобин Александр Яковлевич
  • Вязовикин Василий Николаевич
SU652271A1
ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1966
SU181446A1
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках 1975
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
SU556029A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 370 A1

Реферат патента 1972 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Формула изобретения SU 356 370 A1

SU 356 370 A1

Авторы

К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич

Киевский Автомобильно Дорожный Институт

Даты

1972-01-01Публикация