Изобретение относится к области регулирования числа оборотов силовой устаиовки.
Известен гидравлический регулятор числа оборотов, содержаш,ий чувствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращающемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по нанорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью Со сливной магистралью.
Однако известный регулятор значительно запаздывает в реакции на изменение числа оборотов.
Цель изобретения - введение в закон регулирования импульса по ускорению.
Для этого в предлагаемом регуляторе параллельно сервомотору включен сервомоторускоритель, выполненный в внде ноднружинепного норщня, образующего рабочую полость, соединенную с нанорпой магистралью, и сливную полость, сообн1,енную при помощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.
На чертеже ноказана нрн1щнпиалы1ая схема регулятора.
Чувствительный элемент содержит ротор /, Б отверстии которого установлен груз-золотник 2 с пружипой 3. На стержне груз-золотник имеет сверление 4 и выточку 5, кромки которой частично перекрывают отверстия
впускного 6 п выпускного 7 каналов. Ротор имеет также каналы 8 9 гидросистемы. Головка груза-золотника закрыта колначком 10.
Исполпительный орган содержит сервомотор 11с норщием 12 н нружиной 13. Шток 14 соединяет порщеиь с регулирующим органом топливного насоса.
Пружина 13 oпиpateтcя на муфту 15, связанную с рычагом управления 16. Сервомотор-ускоритель 17 имеет порщень 18 с пружиной 19, дросселем 20, регулировочным винтом 21 и обратным клапаном 22. Питаюп.1,ий насос 23 защунтирован перепускным клапаном 24 для поддержания заданного давления. Бак 25 с рабочей жидкостью связан с системой трубопроводов 26 (нанорная магистраль), 27, 28 (сливная магистраль).
Выточка 5 на стержне груза-золотника сообп1епа осевым капалом е внутренней полостью колначка 10.
Кроме того, эта выточка сообп1,ена каналом 9 и трубопроводом 26 с рабочим цилиндром исполнительного органа н с ускоряющим цилиндром.
Подзолотпиковая полость 29 сообщена с полостью 30 ускоряюн 1,его цилиндра и через дроссель 20 с регулировочным винтом 2 со сливной магистралью 28. Обратный клапан 22 установлен между полостью 5(9 ускорителя 17 и сливной магистралью.
Груз-золотник может быть расположен в роторе со смещением или диаметрально. В первом случае ускоряющий цилиндр обеспечивает усиление импульса по производной, а во втором случае - служит для создания этого импульса.
Регулятор работает следующим образом.
Питающий насос 23 подает рабочую жидкость из бака 25 во впускной канал 6, давление в котором поддерживается на заданном уровне перепускным клапаном 24. Это давление всегда выше рабочего давления в колпачке 10.
При равномерном вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного 6 и выпускного 7 каналов в положение, при котором давление топлива в колпачке 10 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника, усилие его пружины и давление в подзолотниковой полости 29, сообщенной со сливной магистралью 28. Поэтому давление в колпачке 10 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего импульса, который передается в сервомотор 11 исполнительного органа и в ускоритель 17.
При возрастании скорости вращения ротора порщень 18 ускорителя под действием увеличивающегося давления в полости перемещается, сжимая пружину 19. При этом обратный клапан закрывается, и часть рабочей жидкости вытесняется из полости 30 ускорителя через дроссель 20 в сливную магистраль 28. В результате гидравлического сопротивления дросселя давление в полости 30 ускорителя и в сообщенной с ним подзолотниковой полости 29 возрастает, поэтому груз-золотник перемещается в новое положение равновесия при более высоком значении давления в колпачке 10, чем при установивщемся вращении ротора.
Это дополнительное возрастание давления зависит от углового ускорения ротора и является дополнительным импульсом от этого ускорения, который передается в исполнительный орган гидравлического регулятора.
При замедлении вращения ротора давление в колпачке 10 снижается, соответственно снижается давление в ускоряющем цилиндре, порщень 18 перемещается в обратном направлении под действием пружины 19, в результате чего в полость 30 ускорителя через дроссель 20 начинает поступать топливо. При этом в результате сопротивления дросселя 20 давление в полости 30 и в подзолотниковой
полости 29 снижается, что вызывает дополнительное снижение давления в колпачке 10, зависящее от замедления скорости вращения ротора. Обратный клапан 22 служит для предупреждения разрыва сплощности рабочей жидкости при чрезмерном снижении давления в полости 30 ускорителя. Его пружину подбирают так, что при снижении давления ниже значения, при котором возможен разрыв сплощности рабочей жидкости, клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из сливной магистрали Б полость 30.
С помощью регулирующего винта 21 можно изменять проходное сечение дросселя 20 и
тем самым регулировать интенсивность дополнительного воздействия по производной от угловой скорости ротора.
Предмет и з о б ,р е т е « и я
Гидравлический регулятор числа оборотов, например, для дизеля, содержащий чувствительный элемент в виде груза-золотника, помещенного во вращающемся роторе и управляющего подачей рабочей жидкости по напорной магистрали к одной полости сервомотора, сообщенного другой полостью со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью введения в закон регулирования импульса но ускорению, параллельно сервомотору включен сервомотор-ускоритель, выполненный в виде подпружиненного порщня, образующего рабочую полость, соединенную с напорной магистралью, и сливную полость,
сообщенную при номощи регулируемого дросселя и обратного клапана со сливной магистралью.
2-17 гог
fS
.4.JL
Щ 7
да
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU802587A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1969 |
|
SU244129A1 |
Гидромолот | 1975 |
|
SU652271A1 |
ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU181446A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация