1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.
Известны гидравлические регуляторы частота вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного грузо-золотника с входным каналом, подсоединенн Я4 к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых подключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса 1.
Известные регуляторы не обеспечивают возможность изменения угла наклона регуляторной характеристики во время работы двигателя, что необходимо, например, при,параллельной боте нескольких дизель-электрических агрегатов.
Цель изобретения - обеспечение возможности изменения наклона регуляторной хара; теристики.
Для достижения этого второй выходной канал груза-золотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя. выполненных в виде дроссельных шайб с.отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управления.
На чертеже приведена схема регулятора.
Регулятор содержит поворотный ро-
хор 1, во внутренней полости 2 которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде груза-золотника 3 с пружиной 4. На стержне груза-золотника выполнена проточка 5
с возможностью частичного перекрытия входйого канала 6 и второго выходного канала 7 и псшного открытия первого выходного канала 8. Первый выходной канал подключен к силовому сервслютоРУ 9 с поршнем 10, опирающися через пружину 11 на муфту 12, связанную с рычагом 13 управления настройкой регулятора. Первый дроссель выполнен в виде дроссельной шайбы 14 с отверстием, перекрываемой иглой 15, связанной с поршнем 10. Второй дроссель с дроссельной шайбой 16, перекрываемой иглой 17, выполнен с рукояткой 18 для ручного управления. Поршень
10 соединен с рейкой 19 топливного
насоса. Входной канал 6 подсоединен к источнику питания, содержащему насос 20, переливной клапан 21 и сливной бак 22 с рабочей жидкостью.
Регулятор работает следующим образом.
Насос 20 подает рабочую жидкость из бака 22 во входной канал 6, давление в котором регулируетря переливным клапаном 21. Это давление всегда выше рабочего давления в полости 2.
При вращении ротора 1 груэ-эолотник 3 автоматически устанавливается относительно отверстий входного б и второго выходного 7 каналов в положении, при котором давление рабочей жидкости в полости 2 уравновешивает центробежную силу груза-золотника,усилие пружины 4 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной выходным каналом 7 со сливной магистралью.
Это давление используется в качестве регулирующего импульса по отклонению, который передается в сервомотор г 9. Рабочая жидкость из проточки 5 через канал 7, дроссельные шайбы 14 и 16 непрерывно поступает в бак 22.
При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки отверстие в дроссельной шайбе 14 открыто на максимальную величину, отверстие в дроссельной шайбе 16 частично перекрыто иглой 17 на величину, зависящую от заданного наклона регуляторной характеристики.
С уменьшением нагрузки частота вращения двигателя возрастает, что приводит к повышению давления в полости 2.
Поршень 10 под действием увеличивающего давления перемещается, сжимая пружину 11. Подача топлнва насосом высокого давления при этом уменьшается, а отверстие дроссельной шайбы 14 постепенно перекрывается иглой 15. В результате возросшего гидравлического сопротивления в отверстии шайбы 14 давление в выходном канале 7 и в подзолотниковой полости повышается.Это влечет за собой дополнительное увеличение давления в полости 2, пропорционсшьное положению рейки топливного насоса, а следовательно,и нагрузке. Дополнительное повышение давления приводит к снижению частоты вращения двигателя.
В результате суммирования в сервомоторе 9 приращений давления,вызванных изменением частоты вращения и положения рейки (нагрузки), частота вращения двигателя при измерении нагрузки остается постоянно или изменяется сколь угодно мало, что определяется выбором параметров пружины регулятора, размеров сервомотора и положением иглы 17 в дроссельной шайбе 16. Изменяя с помощью иглы 17 степень открытия дроссельной шайбы 16, можно изменять величину приращения
О давления, вызванного перемещением рейки, а следовательно, и наклон регуляторной характеристики. При этом угол наклона характеристики может быть положительным, отрицательным и
5 равным нулю.
С помощью рычага 13 можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность.
Применение предлагаемого регулято0 Ра позволяет улучшить статические и динамические свойства системы автоматического регулирования и обеспечивает возможность настройки нескольких дизель-электрических агрегатов
для параллельной работы.
Формула изобретения
Гидравлический регулятор частоты
вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного груза-золотника с входным
каналом, подсоединенным к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых подключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения наклона регуляторной характеристики, второй выходной канал грузазолотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя, выполненных в виде дроссельных шайб с отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель, управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управлеНИН.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторсткое свидетельство СССР 537189, кл. F 01 D 31/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Регулятор давления | 1988 |
|
SU1531076A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1986 |
|
RU1466374C |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-16—Подача