Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02D31/00 

Описание патента на изобретение SU802587A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Известны гидравлические регуляторы частота вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного грузо-золотника с входным каналом, подсоединенн Я4 к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых подключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса 1.

Известные регуляторы не обеспечивают возможность изменения угла наклона регуляторной характеристики во время работы двигателя, что необходимо, например, при,параллельной боте нескольких дизель-электрических агрегатов.

Цель изобретения - обеспечение возможности изменения наклона регуляторной хара; теристики.

Для достижения этого второй выходной канал груза-золотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя. выполненных в виде дроссельных шайб с.отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управления.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит поворотный ро-

хор 1, во внутренней полости 2 которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде груза-золотника 3 с пружиной 4. На стержне груза-золотника выполнена проточка 5

с возможностью частичного перекрытия входйого канала 6 и второго выходного канала 7 и псшного открытия первого выходного канала 8. Первый выходной канал подключен к силовому сервслютоРУ 9 с поршнем 10, опирающися через пружину 11 на муфту 12, связанную с рычагом 13 управления настройкой регулятора. Первый дроссель выполнен в виде дроссельной шайбы 14 с отверстием, перекрываемой иглой 15, связанной с поршнем 10. Второй дроссель с дроссельной шайбой 16, перекрываемой иглой 17, выполнен с рукояткой 18 для ручного управления. Поршень

10 соединен с рейкой 19 топливного

насоса. Входной канал 6 подсоединен к источнику питания, содержащему насос 20, переливной клапан 21 и сливной бак 22 с рабочей жидкостью.

Регулятор работает следующим образом.

Насос 20 подает рабочую жидкость из бака 22 во входной канал 6, давление в котором регулируетря переливным клапаном 21. Это давление всегда выше рабочего давления в полости 2.

При вращении ротора 1 груэ-эолотник 3 автоматически устанавливается относительно отверстий входного б и второго выходного 7 каналов в положении, при котором давление рабочей жидкости в полости 2 уравновешивает центробежную силу груза-золотника,усилие пружины 4 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной выходным каналом 7 со сливной магистралью.

Это давление используется в качестве регулирующего импульса по отклонению, который передается в сервомотор г 9. Рабочая жидкость из проточки 5 через канал 7, дроссельные шайбы 14 и 16 непрерывно поступает в бак 22.

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки отверстие в дроссельной шайбе 14 открыто на максимальную величину, отверстие в дроссельной шайбе 16 частично перекрыто иглой 17 на величину, зависящую от заданного наклона регуляторной характеристики.

С уменьшением нагрузки частота вращения двигателя возрастает, что приводит к повышению давления в полости 2.

Поршень 10 под действием увеличивающего давления перемещается, сжимая пружину 11. Подача топлнва насосом высокого давления при этом уменьшается, а отверстие дроссельной шайбы 14 постепенно перекрывается иглой 15. В результате возросшего гидравлического сопротивления в отверстии шайбы 14 давление в выходном канале 7 и в подзолотниковой полости повышается.Это влечет за собой дополнительное увеличение давления в полости 2, пропорционсшьное положению рейки топливного насоса, а следовательно,и нагрузке. Дополнительное повышение давления приводит к снижению частоты вращения двигателя.

В результате суммирования в сервомоторе 9 приращений давления,вызванных изменением частоты вращения и положения рейки (нагрузки), частота вращения двигателя при измерении нагрузки остается постоянно или изменяется сколь угодно мало, что определяется выбором параметров пружины регулятора, размеров сервомотора и положением иглы 17 в дроссельной шайбе 16. Изменяя с помощью иглы 17 степень открытия дроссельной шайбы 16, можно изменять величину приращения

О давления, вызванного перемещением рейки, а следовательно, и наклон регуляторной характеристики. При этом угол наклона характеристики может быть положительным, отрицательным и

5 равным нулю.

С помощью рычага 13 можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность.

Применение предлагаемого регулято0 Ра позволяет улучшить статические и динамические свойства системы автоматического регулирования и обеспечивает возможность настройки нескольких дизель-электрических агрегатов

для параллельной работы.

Формула изобретения

Гидравлический регулятор частоты

вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного груза-золотника с входным

каналом, подсоединенным к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых подключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса,

отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения наклона регуляторной характеристики, второй выходной канал грузазолотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя, выполненных в виде дроссельных шайб с отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель, управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управлеНИН.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторсткое свидетельство СССР 537189, кл. F 01 D 31/00, 1976.

Похожие патенты SU802587A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
Регулятор давления 1988
  • Гринберг Юрий Исаакович
  • Гродский Игорь Семенович
  • Ладензон Борис Яковлевич
SU1531076A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1986
  • Медведев А.А.
RU1466374C
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 587 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия

Формула изобретения SU 802 587 A1

SU 802 587 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Сатыбалдиев Гайбилла

Даты

1981-02-07Публикация

1979-04-16Подача