Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F02D31/00 G05D13/38 

Описание патента на изобретение SU537189A1

1

Изобретение относится к регуляторам числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.

Известны гидравлические регуляторы числа оборотов прямого действия для двигателей внутреннего сгорания с измерителем угловой скорости, выполненным в виде расположенного во вращающемся роторе груза-золотника, установленного в рассечку нагнетательной и сливной магистралей питающего насоса для получения давления в сервомоторе регулятора, изменяющегося в функции числа оборотов двигателя.

В этих регуляторах используется принцип регулирования по отклонению, поэтому для обеспечения устойчивости системы автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания они должны иметь степень неравномерности порядка 5-10% на номинальном режиме,

Известен также гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания, наиболее близкий к изобретению, содержащий поворотный ротор, в полости которого размещен измеритель скорости в виде подпружиненного груза-золотника, выходные каналы которого подключены к исполнительному гидроцилиндру, связанному с рейкой топливного насоса, а входной канал - к источнику питапия.

В указанном регуляторе, с целью повышения качества регулирования, применен сервомотор воздействия по нагрузке с подпружиненным норшнем, соединенным с грузомзолотником через регулируемый дроссель, с суммирующим рычагом через упругую связь, а со сливной магистралью через дросселирующее отверстие в стенке сервомотора воздействия но отклонению и выточку на поршне.

Наличие сервомотора воздействия по нагрузке и суммирующего рычага усложняет этот регулятор.

Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора.

Это достигается тем, что в одном из выходных каналов груза-золотника установлен дроссель, выполненный в виде кольцевых выточек в корпусе исполнительного гидроцилиндра и его поршне.

На чертеже нрйведена схема регулятора.

Регулятор содержит поворотный ротор 1, в полости 2 которого установлен измеритель скорости и виде груза-золотника 3 с пружиной 4. На стержне груза-золотника сделана выточка 5, кромки которой частично перекрывй Ют отверстия входного канала 6 и выходно го канала 7. Выходной канал 8 всегда полноcTbto открыт. Регулятор содержит также исполнительный гидроцилиндр 9 с поршнем 10, пружину 11, муфту 12, связанную с рычагом 13 управления настройкой регулятора. На

поршне 10 имеется кольцевая выточка 14, кромка 15 которой при перемещении поршня образует дроссель с кромками кольцевой выточки 16, выполненной в корпусе гидроцилиндра 9. Поршень 10 соединен с рейкой 17 топливного насоса. Источник питания включает питаюш,ий насос 18, переливной клапан 19 и бак 20 с рабочей жидкостью.

Выточка 5 на стержне груза-золотника сообшена каналами, выполненными в нем, с внутренней полостью 2 ротора 1, выходной канал 8 груза-золотника - с торцовой полостью гидроцилиндра 9 сервомотора.

Работает регулятор следующим образом.

Питающий насос 18 подает рабочую жидкость из бака 20 во входной канал 6, давление в котором регулируется переливным клапаном 19. Это давление всегда выше рабочего давления в нолости 2.

При вращении ротора 1 груз-золотйик 3 автоматически устанавливается относительно отверстий входного 6 и выходного 7 каналов в ноложение, при котором давление рабочей жидкости в полости 2 уравновешивает центробежную силу груза-золотника, усилие пружины 4 и давление в подзолотниковой нолости, сообщенной с выходным каналом 7 со сливной магистралью.

Это давление используется в качестве ре- гулирующего импульса по отклонению, который передается в гидроцилиндр 9. Рабочая жидкость из выточки 5 через канал 7 и сливную магистраль, отверстие кольцевой выточки J6 и кольцевую выточку 14 непрерывно поступает в бак 20.

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки проходящая через груз-золотник жидкость свободно сливается через отверстие кольцевой выточки 16 и выточку 14 в бак 20. С уменьшением нагрузки число оборотов двигателя возрастает, что приводит к повышению давления в полости 2. Поршень 10 под действием увеличивающегося давления неремещается, сжимая пружину 11. Подача топлива насосом высокого давления при этом уменьшается, а отверстие кольцевой выточки 16 постепенно перекрывается кромкой 15 выточки 14. В результате возросшего гидравлического сопротивления в отверстии кольцевой выточки 16 давление в выходном канале 7 и в подзолотниковой полости повышается. Это влечет за собой дополнительное увеличение давления в полости 2, пропорциональное положению рейки топливного насоса, а следовательно, и нагрузке. Дополнительное повышение давления приводит к снижению числа оборотов.

В результате суммирования в гидроцилиндре 9 приращений давления, вызванных изменением числа оборотов и положения рейки (нагрузки), число оборотов двигателя при изменении нагрузки остается постоянным или изменяется сколь угодно мало, что определяется выбором параметров пружины регулятора, размеров сервомотора и дросселирующих отверстий.

С помощью рычага 13 можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность.

Применение предлагаемого регулятора числа оборотов позволяет, не усложняя конструкции, сделать его чувствительным к нагрузке двигателя внутреннего сгорания, что значительно улучшаег динамические свойства системы автоматического регулирования.

Формула изобретения

Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания, содержащий поворотный ротор, в полости которого размещен измеритель скорости, выполненный в виде подпружиненного груза-золотника, выходные каналы которого подключены к исполнительному гидроцилиндру, связанному с

рейкой топливного насоса, а входной канал - к источнику питания, отл и ч ающи и ся тем, что, с целью упрощения регулятора, в нем в одном из выходных каналов груза-золотника установлен дроссель, выполненный в виде

кольцевых выточек в корпусе исполнительного гидроцилиндра и его поршне.

Похожие патенты SU537189A1

название год авторы номер документа
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU802587A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Вакина Вера Васильевна
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU909255A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1969
SU244129A1
Всережимный гидравлический регулятор числа оборотов 1984
  • Осадчий Геннадий Борисович
SU1264147A2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1979
  • Козлов Евгений Иванович
SU840432A1

Иллюстрации к изобретению SU 537 189 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 537 189 A1

SU 537 189 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Андрусенко Сергей Иванович

Даты

1976-11-30Публикация

1973-03-02Подача