1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны устройства для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве, содержащие корпус, в котором установлен барабан с намотанным на нем гибким элементом с тормозом.
Однако известные устройства полностью не обеспечивают безопасность лица, пользующегося транспортным средством,
С целью увеличения эффективности поглощения энергии удара при аварии в предлагаемом устройстве тормоз вьшолнен фрикционным с постоянно замкнутыми под действием упругого элемента дисками.
Тормоз может быть снабжен регулировочным приспособлением для измельчения тормозного момента. Это приспособление целесообразно снабдить щкалой величин торк(озного момента.
Тормоз может быть размещен внутри барабана, который вьшолнен полым.
Целесообразно на наружной поверхности барабана выполнить фланцеобразные выступы, между которыми расположен гибк11Й элемент.
На фиг. 1 изображено пред/iaraeMoe устройство, установленное в кузове анто5 мобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - упрошенная конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 4 - форма конструкции устройства, вид сбоку.
0Устройство для крепления предохранительного ремня установлено в куаоье 1 автомобиля, снабженном двумя предохрани тельными ремнями 2., прикрегшенными одним концом через нредлг1гаемое ycTpoAcTBLj .4
5 к кузову или сидеиьк) 4. Стопор 5 жесмко связывает сиденье с направляющими 6, но которым сиденье может продольно nepei.itv. щаться.
Устройство содержит с(5стоящий из двух
0 частей 7 и 8 корпус 9, в ко-гором установлен вращающийся барабан Юс фланце-образ{1ыми выстунами 11. В выемке 12 наружной поверхности барабана раснс)лож1;н намота11ный на нем гибкий элемент в виде
5 троса 13.1
Внутри барабана, на ступице 14, установлен тормоз, вьшолненный фрикционным и содержащий расноложенные в радиальной плоскости ведущие 15 и ведомые 16 дис;ки. Ведущие диски установлены на шлииах 17, ведомые - на шлицах 18 ступицы 14. Упомянутые диски тормоза постоянно замкнуты под действием упругого элемента 19 и прижаты к фланцу 20 ступицы. На противоположном конце ступицы имеется резьба, на которой установлено регулировочное приспособление 21 для изменения тормозного момента и рукоятка 22 для вращения барабана 1О при наматывании гибког элемента. Рукоятка может быть заменена спиральной пружиной 23, закрепленной одним концом на штифте 24 части 7 корпуса, а другим концом - посредством заклепки 2 5 на барабане 10.
Барабан связан с корпусом посредством муфты 26 свободного хода, состоящий из двух зубчатых полумуфт 27 и установленной в центральном отверстии 28 ступицы, снабженном шлицевым профилем, с возможностью перемещения в осевом направлении. Винтовая пружина 29, расположенная в отверстии муфты 26 свободного хода, обеспечивает зацепление обеих полумуфт.
Для компенсации разности толщины фланца 2О ступицы и барабана 10 установлено кольцо ЗО.
Регулировочное приспособление 21 снабжено шкалой 31 величин, тормозного момента (фиг. 3 и 4) со стрелкой 32. На шкале могут быть нанесены деления, соответствующие весу лиц, использующих предохранительный ремень. На корпусе имеется уста- новочньш кронштейн 33, расположенный, по крайней мере, в направлении продолжения касательной 34 к наружному диаметру барабана, образованной отходящей от корпуса ветвью троса 13 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на предохранительные ремни 2 в случае аварии усилия, большего расчетного, происходит относительное проскальзьюа1ше дисков 15 и 16 фрикционного тормоза с поглощением энергии и вращение барабана 10 относительно частей 7 и 8 корпуса, при этом трос 13 сматьша. ется с барабана, обеспечивая вытягивание ремней и перемещение водителя вперед.
Последующее наматьшание гибкого эл&мента на барабан производится вручную руг кояткой 2 2 или посредством спиральной пружины 23.
Нажатием на головку муфты 26 свободного хода осуществляется отсоединение головки от полумуфты, чем обеспечивается
свободное вращение барабана, необходимое для перемещения водителя вперед для управления автомобилем в обычных уелоВИЯХ езды. В этом случае трос 13 может
быть стянут с барабана без участия фрикционного тормоза. При перемещении сидящего назад спиральная пружина 23 наматы вает гибкий элемент на барабан.
Предмет изобретения
1.Устройство для крепления предохранительного ремня на транспортном средстве, содержащее корпус, в котором установлен барабан с намотанным на нем гибким элементом и с тормозом, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективност поглощения энергии удара, тормоз выполнен фрикционным с постоянно замкнутыми под действием упругого элемента дисками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз снабжен регулировочным приспособлением для изменения тормозного момента.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что регулировочное приспособление снабжено шкалой величин тормозного момента.
4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что тормоз размешен внутри барабана, который выполнен полым.
5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что на наружной поверхности барабана выполнены фланцеобразные выступы, между которыми расположен гибкий элемент.
4S2QSe
€
Фиг.5
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Рекуперативный тормоз | 1979 |
|
SU912971A1 |
Механический привод тормоза | 1975 |
|
SU620223A3 |
Цепная врубовая машина | 1928 |
|
SU30146A1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1969-05-07—Подача