Цепная врубовая машина Советский патент 1933 года по МПК E21C25/16 E21C29/04 

Описание патента на изобретение SU30146A1

В предлагаемой цепной врубовой машине, предназначенной для работ как в длинных, так и в.коротких забоях с режущей частью, работающей по дуге круга и вдоль или перпендикулярно к оси машины с двигателем для приведения в движение как режущую цепь, так и подающий механизм, и состоящей из вращающихся подающих органов, сопряженных с тросами для передвижения машины, применен механизм, служащий для сцепления для совместного вращения подающих барабанов, или для выключения их для осуществления относительного их вращения с регулировкою этого относительного вращения. Подающие барабаны в сцепленном положении для совместного вращения расположены так, что служат для наматывания на себя или втягивания в себя тросов, а при разобщении их один из них приводится во вращение двигателем и служит для наматывания насебя или втягивания в себя своего троса, тогда как другой служит для сматывания своего троса свободно или с регу лировкой помощью регулировочного устройства. Один из подающих барабанов помощью приводного механизма

приводится во вращение непосредственно двигателем, при чем второй ба{эабан

(290)

может сцепляться или разобщаться с первым, для чего имеется ручйой фрикционный механизм, коим осуществляется и тормозящее действие с целью регулирования относительного вращения барабанов. Вращаемая одним из подающих барабанов часть механизма снабжена пальцами, между которыми расположены.несколько фрикционных органов, прилегающих к поверхности второго подающего барабана; ручное же приспособление служит для прижатия этих фрикционных частей к поверхности последнего барабана с целью приведения во вращение или же регуливания его вращения. Ручное приспособление состоит из - вращающейся ,пластины с роликами, сопряженными с кулачковыми поверхностями фрикционных органов. Привод между двигателем врубовой машины и подающими барабанами состоит из нескольких червячных щестеренок и захватывающих приспособлений, служащих для сцепления того или другого червяка с одним или с обоими подающими барабанами, расположенными коаксиально вокруг осей, параллельных поперечной вертикальной плоскости, проведенной через машину Коаксиально расположенные червячные шестеренки сцепляются с цилиндрической шестеренкой, также расположенной

коаксильно при помощи захватывающего приспособления, при чем цилиндрическая шестеренка может сцепляться с другой цилиндрической шестеренкой, приводящей в движение один иэ подающих барабанов, а для сцепления обоих подающих барабанов, для совместного их вращения, служит захватывающее ручное приспособление.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху цепной врубовой мащины; фиг, 2 - то же, вид сбоку; фиг. 3 - вертикальный разрез по линии///-///на фиг. 1; фиг. 4 - вертикальный разрез по линии fV-fV на фиг. 1; фиг. 5 - детальный разрез сцепляющей части для цепи резаков и сопряженное с ними запорное устройство для щпинделя; фиг. б -сцепляющую часть управляющей цепью резаков и запор для щпинделя; фиг. 7 - поперечный горизонтальный разрез по линии V// - yf/ на фир 4; фиг. 8 - вид сбоку поперечного горизонтального разреза передач подающего механизма; фиг. 9 - вертикальный разрез по линии/Z-IX на фиг. 4 8; фиг. 10 - вид с торца на конец мащины, несущей механизм для подачи; фиг. 11 -управляющую сцепляющую часть для подающих барабанов; фиг. 12 - вертикальный разрез по линии ХП-XII на фиг. В; фиг. 13 - разрез по линии XIII-ХШ на фиг. 8; фиг. 14 - частичный , горизонтальный разрез мащины с частями подающего механизма; фиг. 15 - врубание мaщиv ной в соответствии с потолкоуступной системой при врубании справа налево; фиг. 16 - врубовую работу лавами; фиг. 17 - установленную мащину на тележке в работе при исходном врубании. Мащина, показанная в общем виде на фиг. 1, производит непрерывную поачу резаков при помощи гибкой связи ля производства врубания лавами или по потолкоуступной системе. Мащина / остоит из рамы 2 с переменным направлением движения, образующей две параллельные плоские поверхности 3 vi 4 фиг. 2), из которых каждая может слуить опорной поверхностью при врубаии,1.так что мащина может по выбору аботать в качестве подрубающей или адрубающей. На одном из концов амы 2 мащины щарнирно укреплен на ертикальной оси 5 удлиненный плоский

горизонтальный рукав 6 с резаками, вокруг края которого может перемещаться резаковая цепь 7, несущая резаки. Рукав б с резаками приспособлен для запирания в различных положениях по отнощению к раме мащины, т.-е. он может быть закреплен на одной оси с рамой или под прямыми . углами к раме (фиг. 15, 16 и 17). Подача резаков производится тросами или канатами 8 vi 9 (фиг. 1) которые навиваются на барабаны 10 и 7/, вращающиеся на одной вертикальной оси 182 (фиг. 4) и расположенные на конце мащины, противоположном расположению щпинделя & резаков. При врубании лавами или по потолкоуступной системе подача производится при помощи барабана 11 и троса 9, а другим додающим барабаном 10 и тросом 8 пользуются для управления наклоном мащины по отношению к поверхности угольного пласта. В средней части 72 мащины установлен двигатель, состоящий из корпуса двигателя и нижней плиты, поддерживающей названный корпус. Часть 13 машины неcej механизм для подачи, а часть 14 несет рукав 6 с резаками, при чем две последние части расположены по обеим сторонам части, несущей двигатель, и жестко соединены с последней, образуя таким образом жесткую и низкую компактную раму, скользящую по полу копи. В средней части 72 машины располагается горизонтально вап 75 якоря двигателя машины. На одном из концов вала 75 якоря (фиг. 3) при помощи щпонки и резьбы 76 закреплена коническая шестерня 18, сцепляющаяся с горизонтально расположенным большим коническим колесом 19, составляющим одно целое с вертикальным пустотелым валом 20, располагаемым в шариковых подшипниках 27. На коническом колесе 19 (фиг. 3) закреплена совместна с ним вращающаяся цилиндрическая шестерня 22, сцепляющаяся с больщим цилиндрическим колесом 23, имеющим удлиненную цилиндрическую ступицу 24, покоящуюся на шариковых подшипниках 25, окружающих вертикальный стержень 26. Последний имеет резьбу 27 на

противоположных концах, при ПОМОШ1И

которой он соответственно соединяется со съемными колпачковыми частями 28

и 29, укрепляемыми на раме машины при помощи болтов 30. При этом колпачок 28 помещается в съемной верхней плите 31, а колпачок 29 в съемной нижней плите 32. Цилиндрическая чаСть муфты колеса 23 при помощи сцепляющей части 33 соединяется с цилиндрическим колесом 34, ступица которого окружает вертикальный стержень 26 и может на нем в-ращаться. На ступице цилиндрического колеса 34 насажено расположенное с ним на одной оси цилиндрическое колесо 35, соединенное при помощи сцепляющей части 36 с цилиндрической ступицей приводной звездочки 37 резаковой цепи, установленной на щариковых подшипниках 38, окружающих вертикальный стержень 26. Ступица цилиндрического колеса 34 располагается между нижним подшипником 25 цилиндрического колеса 23 и верхним подшипником 38 звездочки 37, Подшипники 38 и звездочка 37 поддерживаются в рабочем положении при помощи колпачковой упорной части 39, удерживаемой в надлежащем положе,нии нижней плитой, крепящейся при помощи ботов 30. Вертикальный стержень 25надлежащим образом связан с колпачковой частью 28 и упорной частью 39, препятствующими его вращению. С частью 39 сопряжена висящая кольцевая часть 39а, составляющая одно целое с частью рамы J4, несущей врубовой механизм. На противоположных сторонах звездочки 57 для резаковой цепи расположены несомые колпачковой частью 39а кольца 40 для удерживания масла, каковые кольЦа препятствуют просачиванию масла из внутренней части машины, а также попаданию грязи и других посторонних веществ во внутренние механизмы машины. В части рамы J4 имеется рассверленное вертикальное отверстие 4J (фиг. 3, 5), в котором в вертикальном направлении передвигается вниз и вверх управляющая цилиндрическая сцепляющая часть 42, сопряженная на месте, отмеченном цифрой 43, со сцепляющей частью 44, имеющей внутреннее зацепление, зубцы которого приспособлены для совместной работы с зубцами цилиндрических колес 34 и 35. Шпиндель б резака установлен для совершения качательного движения на муфтах 45 и 46,

из которых последняя надета на часть 39, а первая окружает цилиндрическую часть рамы машины. Замыкающее кольцо 48 крепится к рукаву 6 резаков при помощи боятов 47 и для простоты сборки состоит из двух частей. Оно снабжено прорезью 49, в которую заводится один из подающих тросов для производства качательного движения рукава резаков, и тремя запорными выемками 50 (фиг. 3, 5). Замыкающее кольцо 48 вращается на состоящей из двух частей муфте 57, упирающейся в цилиндрический фланец 52, составляющий одно целое с рамой машины, при чем муфта 45 равным образом сопрягается с фланцем 52. Механизм для захвата сцепляющей части 44 резаковой цепи и сопряженное с ним запорное устройство для рукава, кроме того, состоят (фиг. 5 и б) из выступающих приливов 55, составляющих одно целое с управляющим кольцом 42 Приливы 53 несут выступающие внутрь шпильки 54, сопрягающиеся с прорезанными концами 55 управляющего устройства 56, имеющего боковые плечи, шарнирно укрепленные на месте 57 на горизонтальных валиках 58, несомых съемными кронштейнами 59, укрепленными на раме машины при помощи болтов. Плечи управляющего устройства расположены с обеих сторон конического зубчатого колеса /Р и на местах б( шарнирно соединены со звеньями б/, которые, в свою очередь, шарнирно соединены на местах 62 с радиальными плечами 63, образованными муфтами 64, несомыми горизонтальным валом 65, расположенным поперек вала машины. Как показано на фиг. 6 муфты 64, на местах 66 сцепляются с муфтами 67, которые, в свою очередь, сцепляются у внутренних концов 68 с вращающейся запорной частью 69, также несомой валом 65. Запорная часть 69 приспособлена для совместной работы с выемками или впадинами 50, образованными в замыкающем кольце 48, сопряженном со шпинделем 6 резаков. Муфты 67 вращаются в подшипниках 70, составляющих одно целое с частью рамы J4. На местах 7/ со внешними концами муфт 64 сцепляются рукоятки 72, расположенные на противоположных сторонах машины и приспособленные для задержания в

различных устанавливаемых положениях при помощи шпилек 73, несомых рукоятками 72 и вставляемых в отверстия 74 в боковых сторонах рамы машины. Машинист может схватить рукой одну из рукояток 72 и вращ1ять ее таким образом, чтобы запирающая часть б9(фиг. 5 и 6) была продвинута до совпадения с одной из впадин 50 и равным образом, чтобы могла быть продвинута в осевом направлении сцепляющая часть 44 при чем одна из шпилек 73 остается бездействующей при работе другой шпильки. Предположим, что рукоятка 72 находится в положении, отвечающем сплошным линиям фиг. 5. При начальном движении рукоятки 72, против часовой стрелки, а именно, в положение, показанное на фиг. 3, сцепляющая часть- продвигается для соединения цилиндрических колес или сцепляющих частей 34 и 35, вводя, следовательно, звездочку для резаковой цепи в сопряжение с приводным двигателем. При дальнейшем продвигании рукоятки 72 (в положение, отмеченное на фиг. 5 пунктирными линиями) запирающая часть 69 покидает запорную впадину 50. При следующем продвигании рукоятки 72 сцепляющая часть 44 снова приводится в расцепленное положение, в то время, как запирающая часть 69 остается в свободном положении. Из вышесказанного следует, что одна рукоятка 72 может служить для управления рукавом резаков и приводом резаковой цепи.

Механизм для подачи машины состоит из цилиндрической шестерни 75, закрепленной на одном конце вала /5 якоря, противоположном расположению конической шестерни fS, приводящей резаковую цепь (фиг. 4, 8, 9 и 12), Шестерня 75 (фиг. 8) электродвигателя сцепляется с промежуточным цилиндрическим зубчатым колесом 76, заклиненный на месте 77 на горизонтальном валу 78, расположенном по отношению к машине в продольном направлении и параллельно валу электродвигателя /5. Вал 78 располагается на противоположных концах в соответствующих шариковых подшипниках 79, установленньгх в части машины 73, несущей подающий механизм. Цилиндрическое колесо 76 в свою очередь сцепляется с цилиндрическим колесом 80, заклиненным на месте 8f на горизонтальном валу 82, расположенном в одной горизонтальной плоскости с валами /5 и 78 на шариковых подшипниках 83. Вал 82 составляет одно целое с конической шестерней 84, сцепляющейся с коническим колесом 85, заклиненным на месте 86 на горизонтальном валу, расположенном поперек машины перед валами 75, 78 и 82. На внутреннем конце вала 87 при помощи шпонки 88 закреплено цилиндрическое зубчатое колесо 89, ступица которого рассверлена внутри на месте 90 для установки шарикового подшипника Р/. Последний располагается на выступающем стержне или штыре 92, укрепляемом надлежащим образом при помощи болтов PJ на части рамы, несущей подающий механизм. Коническое зубчатое колесо 85 высверленр внутри на месте 94, для установки шарикового подшипника 95, несомого выступающим стержнем 96, укрепленным при помощи болтов 97, на боковой стороне части рамы J3. Цилиндрическое зубчатое колесо 89 (фиг. 9) сцепляется с цилиндрическим колесом 98, заклиненным на месте 99 на валу 100, расположенном выше вала 87 и параллельно с ним. Оба эти колеса 89 и 98 служат для изменения скорости подачи машины. Внутренний конец вала ТОО располагается в шариковом подшипнике 101, помещаемом в отверстии 102, высверленном в ступице цилиндрического колеса 98. Противоположный конец вала 100 поддерживается шариковым подшипником 103, располагаемым в съемном кронштейне 104. Подшипник 10 и кронштейн 104 крепятся на осях 105 и 106, подобных осям 92 и 96, описанным выше. На валах 87 и 100 сответственно между концами их жестко укреплены червяки 107 и 108, из которых первый снабжен противоположно направленными и более наклонными зубцами по сравнению с последним. Червяки 107 и 108 вращаются в противоположных направлениях и сцепляются соответственно с червячными колесами 109 v 1W (фиг. 12), расположенными на одном вертикальном валу.

Каждое из червячных колес 109 vi 110 имеет удлиненные ступицы, покоящиеся в шариковых подшипниках ///

и 7/2, установленных в раме машины. Каждая из ступиц червячных колес 109 и 110 заключает расположенные на одной оси на некотором расстоянии друг от друга шариковые подшипники 113, внутри которых располагаются противоположные концы вертикального вала 114 (фиг. 8). Между концами вала 114 располагается составляющая с ним одно целое удлиненная цилиндрическая шестерня 7/5 (фиг. 12), сцепляющаяся с цилиндрическим колесом, сопряженным с вертикальным валом 117, расположенным на продольной оси машины и покоящимся верхним концом в шариковом подшипнике 118, устанавливаемом при помощи съемной --крышки 119 (фиг. 1). На валу 117 (фиг. 4 и 12) при помощи шпонки 110 укреплена цилиндрическая шестерня 121, ступица которой располагается в шариковом подшипнике /22, устанавливаемом в части рамы /5.Шестерня 121 удерживается на валу 117 при помощи проходящего через центр вала болта 123, снабженного на верхнем конце фланцем, сопрягающимся с внутренней поверхностью шарикового подшипяика 118, а на нижнем конце резьбой для крепленияшестерни. Цилиндрическая шестерня 121 приспособлена для привода подающих барабанов 10 и 7/.

Для попеременного фрикционного соединения вала 114 с червячными колесами большой и малой скорости 109 и 110 применяется приспособление, состоящее из щарнирно укрепленного управляющего ярма 123 (фиг. 8 и 12), несущего на внутреннем конце соответствующие ролики 124, гфиспособленные для сопряжения с поверхностями нажимных пластин 125 и 126.

Части 125 и 126 имеют выступающие пальцы, проходящие через отверстия в звездчатых частях 117 и 128, расположенных внутри червячных колес 109 и 110 при помощи расширяющихся в радиальном направлении разрезных колец 129. Кольца 129 помещаются в кольцевых канавках 130, образованных внутри червячных колес. Части 127 и 128 снабжены внутренними зубцами 131, сцепляющимися с зубцами концов шестерни 115. Кроме того каждая из частей 127 и 128 несет ряд запорных Дисков 132, чередующихся с ря-дбм запорных дисков 133, несомых ступицами- червячных колес 109 и 110. Внешний; конец управляющего ярма 123 снабжен вилкообразной частью 134 (фиг. 13),. охватывающею уширенную часть /55 вертикального стержня 136, соединенного нижним концом при помощи резьбы, с рамой машины, причем уширенная, часть /25 стержня имеет плоские стороны, сопрягающиеся с внутренними сторонами вилкообразной части 134. Вилкообразная часть 134 снабжена дугообразными или закругленными концами, сопрягающимися соответственно с верхним и нижним поперечными ярмами /5/ и 138, сопрягающимися в свою очередь с верхней и нижней поверхностями уширенной части 135 стержня. Нижнее, ярмо 138 несет укрепленные на нем при помощи резьбы болты 139, сопрягающиеся с цилиндрическими пружинами располагаемыми в выемках 141, образованных в верхнем ярме 137. Вилкообразная часть 134 и упруго с ней сопряженные ярма 137 и 138 представляют собой упругое щарнирное соединение для управляющего ярма 123, при чем цилиндрические пружины 140 приспособлены для сжимания при перегрузке любого из управляющих затворов 132 и 133. Для качания ярма 123 вокруг его оси устанавливается приспособление, состоящее из пальца кривошипа или эксцентрика 142 (фиг. 8), составляющего одно целое со стержнем 143, противоположные концы которого располагаютсяв подшипниках, установленных в части рамы 13. На внешнем конце стержня 143 при помощи шпонки 144 закреплена рукоятка 145, расположенная на конце машины. Вращение стержня 143 ограничивается при помощи выступа и впа-дины 146. Вращение рукоятки 145 и эксцентрика 142 обеспечивает колебательное движение ярма 123 и введение в действие одного из двух управляющих сцеплений 132 и 133, соединяющих червячные колеса 109 и 110 валом 114, обуславливая вращение последнего с, большой или малой скоростью в одном и том же направлении. Палец кривошипа или эксцентрик 142 запирает ярмо /25в его высоком или низком положении при-з прохождении центр эксцентрика черезг вертикальную ось стержня 136.

Для соединения цилиндрического коеса 116 с валом 117 применяется сце-ляющий механизм, состоящий (фиг.4 и 12) з внешних сцепляющих зубцов 147, обраованных фланцеобразной частью 148 рма 117. Внутренние сцепляющие зубцы 149 имеются на сцепляющем кольце 150, могущем перемец аться в выемке, образованной внутри цилиндрического колёса 116, при чем названные зубцы сцепляются с зубцами /5/, образованными на колесе 116. Зубцы 149 приспособлены для взаимной работы с 147. Сцепляющее кольцо 150 удерживается в. выемке колеса //5 при помощи радиально-расширяющегося колеса 152, располагаемого во внутренней канавке 153, образованной внутри колеса 116. Удерживающее колесо 752 представляет собой выступающее плечо, с которым сцепляется радиальный фланец 154 сцепляющего кольца 150. Сцепляющее кольцо нормальноупруго прижимается к удерживающему кольцу 152 при помощи цилиндрических пружин 755Кольцеобразная часть /57 (фиг. 4, 8, 11 и 12), имеющая центральное отверстие 755 для ступицы цилиндрического колеса 776 и вала 777, закреплена на части рамы 75 при помощи болтов 757, удерживающих также в надлежащем положении часть 77Р. Кроме того, кольцеобразная часть 757 .имеет боковой срез 75У, освобождающий место для червячного колеса ПО. Часть 757 снабжена свешивающимся фланцем 750, в котором имеются наклонные канавки 7Р7 (фиг. 11), с которыми сопрягаются радиальные шпильки 162, .несомые вращающимся управляющим кольцом 763, при чем последнее несет ряд роликов Т64, сопрягающихся с плоской верхней поверхностью сцепляющего г-кольца 150 (фиг. 12). Кольцо 163 снабжено на боковой поверхности выступающими приливами и зубцами 755, с которыми сцепляется зуб или прилив 755, образованный на горизонтальном стер,жне 757. Стержень 757 может перемещаться в осевом направлении поперек :машины и направляется на противоположных концах в отверстиях 755, просвер-леннь1х в раме машины. Вращательное движение стержня 757 предупреждается при помощи выступа .и впадины 75Я Стержень 757 (фиг. 8) несет укрепленную

на нем при помощи резьбы регулируемую часть 170 с проушиной, шарнирно соединенную (фиг. 10) в точке 777 с рычагом 772, который, в свою очередь, шарнирно соединен в промежуточной точке 775 с рамой машины. Рычаг 772 снабжен захватывающей частью 174, расположенной по соседству с рукояткой 145. Когда машинист схватит руками часть 77- и будет поворачивать рычаг 172 возле его оси, то стержень 757 продвинется в осевом направлении, и сцепляющее кольцо 755 будет вращаться. Вращение сцепляющего кольца 755 заставит несомые им шпильки 752 продвинуться вниз по наклонным канавкам 757 и обусловит движение вниз сцепляющего кольца 750 и сцепление зубцов J49 с зубцами и 757, благодаря чему цилиндрическое колесо 775 соединится с валом 777.

Шестерня 727 назначается для передачи движения подающим барабанам JO и 77. С этой целью зубцы шестерни 727 сцепляются с зубцами 176 (фиг. 4), нарезанными на внутренней поверхности барабана 77. Ступица /77 подающего барабана 77 вращается на расположенных на некотором расстоянии друг от друга шариковых подшипниках 178, установленных на выступающей муфте 179, составляющей одно целое с нижним подающим барабаном 10. Ступица 179 вращается в шариковых подшипниках ISO, установленных в части рамь 75, при чем нижний подшипник 180 поддерживается съемной нижней плитой 181. Нижняя плита 181 жестко крепится к части. рамы 75 при помощи вертикального стержня 182, располагаемого внутри ступицы 179, на одной оси с последней. Между ступицей 777 барабана 11 и ступицей 179 барабана 10 располагается удерживающее кольцо для масла 183, и подобное же удерживающее кольцо для масла 184 располагается между нижним барабаном 10 и нижней плитой 181. Ступица 777 подающего барабана 11 сопряжена при помощи шпонки 755 с приводной частью 755, имеющей форму звездчатого остова с выступающими радиальными пальцами 187 (фиг. 7), при чем последние снабжены наклонными поверхностями 188, работающими совместно с соответствую.щими наклонными поверхностями 189, образованными на тормозных башмаках 1ЭО. Каждый из тормозных башмаков 190 снабжен слоем тормозящего материала 191, прокладываемым между внешними поверхностями тормозных башмаков и гладкой внутренней периферией 192 нижнего подающего барабана W. Внутренняя поверхность 193 каждого из тормозных башмаков 190 являются эксцентрической, при чем совместно с ней работают нажимные ролики 194, могущие вращаться на вертикальных шпильках 795, несомых управляющим колесом 196, могущим в свою очередь вращаться в ступице приводной части 186 и расположенным между подающими барабанами 10 и // (фиг. 4). Когда машинист вращает вручную колесо 196, то нажимные ролики 194 катятся по эксцентрическим поверхностям 193 тормозных башмаков, отодвигая последние наружу и тем самым заставляя нижний подающий барабан 10 связаться при помощи трения с верхним подающим барабаном 11 для совместного вращения, а после прекращения вращения, колеса 196 барабан 10 разобщается с барабаном 11. При вращении приводной части 186 с барабаном 10 наклонные поверхности 755 пальцев 757 нажимают на наклонные поверхности 189 тормозных башмаков, отодвигая последнюю наружу и тем самым вводя тормоз в действие и дополняя его введением в действие нажимных роликов 194. Подающие барабаны 10 и 77 могут вращаться вместе или совсем не вращаться, в то время как шестерня 727 непрерывно вращается при надлежащем использовании сцепляющих частей 147, 149 и 757. Кроме того, при соединении сцепляющих частей 147, 149 и 757 и по введении в действие сцепляющих частей 752 и 755, управляющих соединением червячных колес 109 и 77( с валом 77, подающие барабаны 10 и 77 могут вращаться с относительно малой и относительно большой скоростью, при чем барабаны при обеих скоростях вращаются в одном направлении. Для обеспечения врубания в соответствии с потолкоуступочной системой предусматривается применение направляющего шкива или подвижного плеча 200 (фиг. 1), снабженного держателем 2(97, шарнирно укрепленным на кронштейне 202, которым он может крепиться при помощи надлежащего фланца и болта 204 к раме машины на конце ее, смежном со шпинделем резаков, при чем направляющий шкив может быть перенесен с одной стороны машины на другую в зависимости от желаемого направления врубания. Внешний конец части рамы 75 (фиг. 4,8 и 10), несущий подающий механизм, .имеет вырез , допускающий сцепление цилиндрического колеса 116 fi приводным колесом тележки любой подходящей формы, обеспечивая таким образом привод колес тележки от машины. С обеих сторон подающих барабанов 10 77 в противоположных углах рамы машины имеются направляющие ролики 206, установленные на вертикальных стержнях 207, (фиг. 14), причем названные ролики приспособлены для направления подающих тросов 5 и Р при различных операциях машины. Двигатель, расположенный в части рамы 72, управляется рукояткой (фиг. 1), располагаемой против рукоятки 145, управляющей.лодающим механизмом.

При работе машиной в соответствии с системой врубовой работы лавами подающий трос 9 располагается сбоку машины, как это показано пунктирными линиями на фиг. 1, и закрепляется при помощи состоящего из двух частей рюка, сопряженного с выемкой 49, образ ванной в замыкающем кольце 48. Машинист берется за рукоятку 72 и ос;вобождает запирающую часть 69 из запорнор канавки 50, при чем .сцепляющие части 34, 35 и 44 находятся в этот момент в сцеплении. После этого машинист манипулирует рукояткой , вводя в действие сцепляющие части 752 и 755,.чОТвечающие малой скорости, и соединяя червячное колесо 110 малой с валом 77-/. Затем сопрягаются сцепляк Сз е части , 149 и /57, и подающий, барабан 77, приводится во вращение, производя навивание троса 9 и качан((е1 рукава 6 резаков около его оси 5. Когда рукав резаков принимает положение, составляющее прямой угол с рамой машины, то машинист снова манипули:рует рукояткой 72, вращая запирающую часть 69 и продвигая последнюю в канавку 50, благодаря чему рукав резака жестко крепится к раме машины. После этого подающий трос 9 и крюк разъединяются от замыкающего кольца 48, и трос направляется через один из направляющих щкивов 206 к передней части рамы мащины, при чем свободный конец троса соответствующим образом закрепляется. Тогда машинист манипулирует маховичком 145, при чем сцепляющие части /52 и /5J вводятся в действие, заставляя подающий барабан // навивать трос и подача машины производится с соответствующей скоростью. Если представляется желательным дать машине наклонное положение во время врубания, например, в случае встречи с серным залеганием и иным твердым веществом, трос 9 навивается с желаемой скоростью, заставляя при этом раму машины расположиться под некоторым углом по отношению к поверхности угольного пласта.

При работе машины в соответствии .с потолкоуступной системой, рукав резаков закрепляется в положении, совпадающем по направлению с продольной осью рамы машины, как это показано спдошными линиями на фиг. 1. Подающий трос с верхнего подающего барабана 7/ направляется к соответствующему потолочному крюку, расположенному на подпорной балке правой стороны. Отвечадащие большой скорости сцепляющие части /32, 133 (фиг. 2) вводятся тогДа в действие, сцепляющие части 147, 749-н 151 соединяются и трос навивается с большой скоростью, приводя тем са-мым-машину в положение, отмеченное на фиг. 16 сплошными линиями. После этого подающий трос 9 направляется с верхнего подающего барабана 11, огибая один из направляющих роли-, ков- 206, вдоль рамы мащины, затем, огибая передний направляющий ролик проходит вперед к точке, расположенной в передней части машины, и закрепляется на крюке, располагаемом на гизёерхности угольного пласта (фиг. 15). Отодвигающий трос 8 направляется с нижнего подающего барабана 70, огибает другой направляющий ролик 206 н подходит к крюку, расположенному на подпорной балке правой стороны, при чем предполагается, что машина занимает

положение, отмеченное на фиг. 15 сплошными линиями. После этого машинист манипулирует рукояткой f45 производя включение сцепляющих частей 732 и /55, отвечающих малой скорости, затем после надлежащего манипулирования управляющим колесом 796 подающие барабаны приводятся во вращение, производя навивание тросов 8 и 9, продвигая машину вперед и вводя рукав под поверхность угольного пласта, при чем подающий барабан 70 поддерживает в это время желаемое натяжение троса 8, Машина затем выправляется обычным образом и подача производится в поперечном направлении, при чем подающий трос продвигает машину в боковом направлении, в то время как отодвигающий трос 8 удерживает машину в надлежащем положении. Если желательно сообщить машине наклонное положение во время врубания, например, при встрече с залеганием серы, то управляющее колесо 796 (фиг. 4) приводится в движение, обуслсэвливая соединение подающего барабана 70 с подающим барабаном // для совместного вращения, следовательно, отодвигающий трос иавивается заставляя тем самым задний конец машины двигаться назад и располагая рукав резаков наклонно. Если желательно сообщить машине наклон в противоположном направлении, то подающий барабан 10 разобщается от подающего барабана 77 и отодвигающий трос 8 ослабляется, позволяя тем самым подающему барабану // произвести качание заднего конца машины вперед и дать уклон рукаву резаков в противоположном направлении. По окончании врубовой работы в поперечном направлении машина наклоняется и отодвигается от поверхности пласта под управлением подающих барабанов 70 и 77. При желании производства врубовой работы в противоположном направлении, т.-е. слева направо, положение тросов 8 и 9 на барабанах может быть изменено в противоположном направлении, напраадяющий шкив 200 (фиг. 15) может быть перенесен на противоположную сторону машины, резаки могут быть повернуты в соответствующих звеньях и, наконец, направление вращения двигателя может быть изменено. Врубовая машина может

работать при установке на тележке, как показано на фиг. 17, при чем передний конец тележки срезается для возмож.ности свободного качательного движения рукава резаков при исходной разработке.

Предмет патента.

1.Цепная врубовая машина, предназначенная для работы как в длинных, так и в коротких забоях, с резанной частью, работающей как по дуге круга, так и вдоль или перпендикулярно оси машины, имеющая двигатель для приведения в движение как режущей цепи, так и подающего механизма, и состоящая из вращающихся подаю1цих органов, сопряженных с тросами для передвижения машины, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом 186, 190, J94, 196 (фиг. 4, 7, 9), служащим для сцепления для совместного вращения подающих барабанов 10, 11, или же для выключения их для осуществления относительного их вращения с регулировкой этого относительного вращения.

2.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п. 1, отличающаяся тем, что подающие барабаны 10 и 7/ в сцепленном положении для совместного вращения расположены так, что служат для наматывания на- себя или втягивания в себя тросов 8 v( 9, л когда эти барабаны разобщены, один из них. приводится во вращение двигателем rf служит для наматывания на себя или втягивания в себя своего троса, в то время, как другой служит дпя сматывания своего троса, свободно или с регулировкой при помощи вышеупомянутого механизма.

3.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для приведения во вращение одного из подающих барабанов 11 непосредственно двигателем служит приводной механизм 107, 108, 109, 110 (фиг. 8, 9, 12), при чем второй барабан 10 может сцепляться или разобщаться с барабаном 11.

4.Форма выг)олнения врубовой машины, указанной в п.п. 1,2 и 3, отличающаяся тем, что для сцепления подающих барабанов 10 и 11 служит ручной фрикционный механизм 190, 192, 194 (фиг, 4, 7), при помощи которого можно осуществлять и тормозящее действие

с целью регулирования относительного вращения вышеупомянутых барабанов.

5.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п.п. 1 и 4, отличающаяся тем, что деталь 186 (фиг. 4, 7), вращаемая одним из подающих барабанов 11, снабжена пальцами 757 (фиг. 7) между которыми расположено несколько фрикционных органов 190, 192, прилегающих к поверхности второго подаю щего барабана 10, а ручное приспособление 190, 194 служит для прижатия этих фрикционных частей к вышеупомянутой поверхности, с целью приведения во вращение второго подающего барабана 10 или же регулирования его вращения.

6.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п.п. 1 и 5, отличающаяся тем, что вышеупомянутое ручное приспособление состоит из вращающейся пластины 196 (фиг. 7), несущей ролики 194, сопряженные с кулачковыми поверхностями 795 фрикционных органов.

7.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п.п. 1, 2, 4, 5 и 6, отличающаяся тем, что привод между двигателем и подающими барабанами 10 и 77 состоит из нескольких червячных шестеренок 109, 110 (фиг. 8, 12) и захватывающих приспособлений 752, 755 (фиг. 12) для сцепления того или другого червяка с одним или двумя подающими барабанами 10, 11.

8.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п. 1, отличающаяся тем, что подающие барабаны расположены коаксиально вокруг осей, параллельных поперечной вертикальной плоскости, проведенной через машину.

9.Форма выполнения врубовой машины, указанной в п.п. 1 и 7, отличающаяся тем, что для сцепления коаксиально расположенных червячных шестерёнок 109, 110 с цилиндрической шестеренкой, расположенной коаксиально, служат захватывающие приспособления 752, /55 (фиг. 12), при чем упомянутая шестеренка может сцепляться с другой цилиндрической шестеренкой, служащей для привода одного из подающих барабанов 77, а дпя сцепления обоих подающих барабанов 10 и 77 для совместного вращения служит захватывающее приспосоЗление 190, 194 (фиг. 4, 7). к патенту ин-ной фирмы „ Сюлливан-Машинерж Компании № 30146

Похожие патенты SU30146A1

название год авторы номер документа
ЦЕПНАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • М.П. Холмс
SU15445A1
Грузочная машина для погрузки каменного угля 1928
  • Ф.А. Халлек
SU50237A1
ШТАНГОВАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА 1936
  • Поляков А.И.
SU56682A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1929
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU50282A1
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗАКУПОРИВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАНОК ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1930
  • Альфред Ли Кронквист
SU46834A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
Счетное устройство для обрезных и полуобрезных досок и тому подобных материалов 1935
  • Островский А.А.
SU47425A1
Привод канатного барабана врубовой машины 1937
  • Ветлиц Б.К.
SU59266A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 146 A1

Реферат патента 1933 года Цепная врубовая машина

Формула изобретения SU 30 146 A1

фип 2 т

r/ Jizt5:f T - J/

Ж

фиг. 5

« Ifi

:iiai i:6,iii30-is.sBf Ю РиП1

г:1 :Л-г5 1уг:йУ1 ГЖК::й ;;й; й -1 „E gj &a f

фигД

119

IZ

, /F ,f.n ,1 ж патенту иы-ной фирмы .,Сюлливан-Машинери Компании Л 30146

фиг. 8 фиг.5

06

..

/«О ES/

лл

Txi

фиг. tt

lull М

ли.

-.-r

иггШ

ai ju-j. У 10 i Ш к

фиг. fE

if

fj«

фиг. 15 патенту ин-ной фирмы „Сюлливан-Машинери Компании № 30146

SU 30 146 A1

Авторы

М.П. Хольмс

Даты

1933-04-30Публикация

1928-03-03Подача