фиг/
г
|||Ш&
о
1
СО
со го
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в лопастных колесах гидродинамических передач.
Известно лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее внутренний тор, изготовленный заодно со штампованными лопастями, закрепленными в наружном торе 1 .
Недостатком этого лопастного колеса является трудоемкость его изготовления, так как требуется два раза формовать стержень: сначала для отливки наружной стенки, а затем внутренней, а также высокие требования, предъявляемые к точности изготовления всех элементов колеса и качеству пайки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является лопастное колесо гидродинамической передачи, содержащее штампованный внутренний тор и литой наружный, между которыми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности 2.
Недостатком известного лопастного колеса является его значительная масса из-за наличия дополнительного наружного тора.
Цель изобретения - уменьшение . массы лопастного колеса.
Указанная цель достигается тем, что в лопастном колесе гидродинамичекой передачи, содержащем штампованный внутренний тор и литой наружный, 1М.ежду которыми установлены штампованные лопасти с выступами, расположе.нными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности, каждая лопасть вьтолнена с полкой, прилегающей к поверхности нарун ного тора, и расположенным внут ри последнего гребнем, имеющим выступы Г
Кроме того, каждый гребень может быть выполнен плоским и расположен с наклоном в сторону полки.
На фиг. 1 изображено лопастное колесо гидродинамической передачи, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Лопастное колесо гидродинамическо передачи содержит штампованный внутренний тор 1 и литой наружный тор 2 между которыми установлены штампованные лопасти 3 с выступами 4, расположенными в прорезях 5 внутреннего тора 1 и отогнутьлми к его наружной поверхности 6. Каждая лопасть 3 выполнена с полкой 7, прилегающей к поверхности 8 наружного тора 2, и расположенным внутри последнего гребнем 9, а выступы 4 расположены на последнем. Каждый гребень 9 может быть выполнен плоским и расположен с наклоном в сторону полки 7.
При отливке наружного тора 2 используется единый стержень с размещенными внутри него и установленными в рабочих позициях лопастями 3 и внутреннимтором 1. Полученный таким образом нэ.ружный тор 2 окончательно связывает между собой все элементы лопастного колеса. При этом обеспечивается надежное закрепление лопастей 3 в наружном торе 2, чему способствует как плотное обжатие металлом (в результате сжатия при остывании) указанного тора 2 всей поверхности гребней 9, так и наклон поверхности гребней 9 в сторону полки 7, благодаря чему лопасть 3, фиксируется в наружном торе 2 также и в осевом направлении.
Таким образом, в предлагаемом лопастном колесе происходит надежное закрепление лопастей в стенке литого наружного тора без использования штампованного наружного тора, что обеспечивает уменьшение массы колеса,.
cpus.Z
SuffB
qcyu.3
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное лопастное колесо | 1972 |
|
SU452972A3 |
Лопастное колесо | 1981 |
|
SU966364A2 |
Лопастное колесо гидротрансформатора | 1980 |
|
SU1028923A1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2447387C1 |
Лопастное колесо | 1974 |
|
SU588430A1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ | 2005 |
|
RU2270303C1 |
Лопастное колесо гидротрансфор-MATOPA | 1979 |
|
SU813047A1 |
1. ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее шталшованный внутренний тор и литой наружный, между которьми установлены штампованные лопасти с выступами, расположенными в прорезях внутреннего тора и отогнутыми к его наружной поверхности, о т л и' ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью уменьшения массы лопастного колеса, каждая лопасть выполнена с полкой, прилегающей к поверхности наружного тора, и расположенным внутри последнего гребнем, имеющим выступы.2, Колесо по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что каждый гребень ~ выполнен плоским и расположен с е наклоном в сторону полки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 2005 |
|
RU2336231C2 |
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Барабанный пресс для обезвоживания торфа | 1925 |
|
SU1943A1 |
Автомат для разборки и контроля спичечных наружных коробок | 1952 |
|
SU109927A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-03—Подача