1
Изобрете«-ие относится к области получения дорожностроительных материалов И может быть тиспользовано, Например, для получеНИя холодных асфальтовых бетонов повышеинюп прочности, водоустойчивости и аДГезии, «спользуемых При строительст1ве покрытий автомобильных лТ,орог.
Известны холодные асфальтобетоиные омеси, включаюндие связующее « наполнитель.
В связи с тем, что «огезионная прочность ЖИдкого битума в известной холодной асфальтобетонной смеси мала, эксплуатационные показатели свойств готового покрытия (прочность, водоустойчивость, адгезия) значительно ниже, чем, например, покрытий из горячего или теплого асфальтобетона. В процессе эксплуатацип такого покрытия могут возникнуть вяэко-пластические деформации в виде наплывов, ВОЛН и .колей, а также выбоины и выкрашивания. Кроме того, в процессе нриготовления холодных асфальтобетонных смесей приходится нагревать «сходные материалы до 90-110°С, что снижает срок службы смесительных установок и увеличивает расход топлива.
Цель Изобретения - повысить прочность, водоустойчивость и адгезию покрытия, а также обеспечить возможность смешения компонентов при 50-60°С.
Достигается это тем, что смесь содержит в
качестве связующего ЖИдкий битум пониженной вязкости н дополнительно эпоксидную смолу с отвердителем при следующем соотношении компонентов, вес. ч.:
Битум жидкий пониженной
4,0 -6,0 вязкости
100,0
Наполнитель 0,2 -0,6
Эпоксидная смола 0,04-0,12
Отвердитель
Пример. Для получения холодной асфальтобето-нной смеси была использована 5%-ная добавка эпоксидной смолы марки ЭД-5 с полиэтиленполиамином (18 вес. ч. на 100 вес. ч. смолы ЭД-5) к жидкому нефтяному битуму марки СГ с вязкостью 54 сек (т. е. более жидкому по сравнению с ГОСТ 15147-69). Холодную асфальтобетонную смесь приготовляют путе: 1 последовательного введения и перемешивания при 60°С следующих компонентов, вес. ч.:
Жидкий битум6,0
Эпоксидная смола0,3
Полиэтиле«полиамин0,06
Наполнитель (смесь щебня, неска
И минерального порошка)100
Изменение вязкости битума и физико-механические свойства холодной асфальтобетонной смеси известного I и предлагаемого II составов представлены нилче.
Измеиелне вязкости битума
(с;:) сек
исходный битум
на 5 сутки
на 10 сутКИ
иа 15 сутки
на 20 сутки Предел прочности при
сжатии, кг/см2
исходный битум
иа 5 сутки
на 15 сутки Водонасыще1-1ие,%
исходный битум
на 5 сутки
га 15 сутки Предлагаемая смесь рочностью и водоустойчивостью, ранить длительное время.
4 П р е д м е т изобретения
Холодная асфальтобетОННая смесь, иаиример, для дорожных покрытий, включающая связующее и наиолнитель, отличающаяся тем, что, с целью Иовыщения ирочности, водоустойчивости и адгезии покрытия, а также обеспечения возможности смещения компонентов ири температуре 50-60°С, она содержит в качестве связующего жидкий битум пониженной БЯЗКОСТИ и ДОИОЛНИТеЛЬИО ЭИО КСИДНуЮ
смолу с отвердителем ири следующем соотношении комиоиеитов, вес. ч.:
BirryM жидкий поиижепиой
вязкости4,0 -6,0 Наполнитель100,0
Эпоксидная смола0,2 -0,6
Отвердитель0,04-0,12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения антикоррозийного слоя, например для защиты днища кузова автомобиля | 1960 |
|
SU135001A1 |
Асфальтобетонная смесь | 1960 |
|
SU138266A1 |
КОМПОЗИЦИЯ МАСТИКИ ПОЛИМЕРНОЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 2010 |
|
RU2467971C2 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Способ приготовления асфальтобетоннойСМЕСи для дОРОжНыХ пОКРыТий | 1978 |
|
SU834302A1 |
МОДИФИЦИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2008 |
|
RU2377262C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
Эпоксидная композиция для подводного нанесения | 2022 |
|
RU2802331C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2340641C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕР-БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2015 |
|
RU2618854C1 |
Авторы
Даты
1974-12-15—Публикация
1973-02-09—Подача