1
Изобретение относится к трубопроводному транспортированию жидких грузов и предназначено для использования в шлангующих устройствах однопроводного типа с шариирно сочлененными жесткими от|резками труб, устанавливаемых на нефтепричалах морских и речных портов.
Известны механизмы уравновешивайия шлангующих устройств, содержащие опору, несущую стрелу с гуськом, и противовесы ст|релы и гуська.
Однако известные конструкции характеризуются увеличением длины хвостовой части стрелы, необходимостью увеличения противовеса стрелы, трудностью ручного обслуживания из-за высокого расположения оси поворота стрелы и противовеса гуська.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучщение эксплуатационных качеств устройства.
Достигается это тем, что противовес гуська смонтирован в хвостовой части стрелы так, что прямая, соединяющая центры тяжести гуська и его противовеса, проходит через ось поворота стрелы.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема грузового уравновешивания; на фиг. 2 - устройство, общий вид.
На опоре 1 на оси 2 закреплена стрела 3 с гуськом 4. На хвостовой части стрелы на оси
5 с.монтированы провивовесы 6 стрелы И
7гуська. Длины плеч условных рычагов поворота (расстояние от центра тяжести ЗВена до его поворота) противовеса 7 и гуська 4, длина стрелы 3 и части хвостовика стрелы, замеряемой от оси 2 поворота стрелы до оси 5 поворота противовеса 7 гуська 4, а также соотношение масс гуська 4 с концевым патрубком 8 и его противовесом 7 связаны зависимостью из условия статического равновесия. Гусек 4 и его противовес 7 связаны гибкой передачей 9 и поворот их относительно стрелы осуществляется синхронно во взаимно противоположных квадрантах, поэтому продольные оси гуська и его противовеса всегда параллельны. Блоки 10 п 11 гибкой передачи жестко связаны с гуськом и его противовесом.
Работа шлангующего устройства происходит в трех фазах: шланговке, процессе налива и отшланговке.
При шланговке подача концевого патрубка
8к судовым приемным клинкетам производится при помощи приводов стрелы п гуська и
так как вся система полностью уравновешена, работа привода затрачивается лишь на преодоление сил трения в шарнирах п передаче. После присоединения патрубка 8 система переводится в положение «1ИлаваН11е, для чего отключаются приводы стрелы п гуська. С началом налива все перемещения танкера воспринимаются шлангующим устройством, находящимся в безразличном равновесии. Сопротивление перемещению оказывает только трение в шарнирах и приводе при свободном переливе масла в гидросистеме.
Приведение шлангующего устройства в гаражное состояние после налива и отсоединения концевого патрубка ироизводится приводами так же, как и при подаче его на борт танкера.
В случае отказа гидропривода управление гуськом и стрелойПроизводится вручную маховичками, посаженными на предусмотренные
квадратного седли этой цели кожицы валов ч с ни я.
Предмет изобретения
Механизм уравновешивания шлангующего устройства, содержащий опору, несущую стрелу с гуськом, и противовесы стрелы и гуська, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств устройства, противовес гуська смонтирован в хвостовой части стрелы так, что прямая, соединяющая центры тяжести гуська и его противовеса, проходит через ось поворота стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стендер | 1975 |
|
SU619385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU176811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 2000 |
|
RU2196070C2 |
Кран-манипулятор | 1989 |
|
SU1634624A1 |
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ | 1973 |
|
SU383647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ | 2005 |
|
RU2311624C2 |
ОПЕРАТОРСКИЙ КРАН | 2003 |
|
RU2250194C1 |
Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море | 1980 |
|
SU901152A1 |
Фиг 7 G „3 .-Л. j.
Фиг. 2 .
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1971-04-05—Подача