СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ Советский патент 1965 года по МПК B63B27/24 B63B13/00 

Описание патента на изобретение SU176811A1

Известно стационарное шлангующее устройство для налива жидкостей, содержащее балансирующую систему из постоянного противовеса, шарнирно соединенные отрезки жестких труб-продуктопроводов, противовес, присоединительное устройство и гидросистему. При внезапном отходе танкера от причала на расстояние, превышающее зону обслуживания, устройство ломается и жидкость разливается.

Предлагаемая конструкция шлангующего устройства свободна от такого недостатка. Устройство снабжено блоком аварийного отсоединения, воздействующим одновременно на перекачивающие грузовые насосы, запорные устройства магистральных трубопроводов и исполнительные механизмы щлангующего устройства. Блок отсоединения выполнен в виде гидроуправляемого золотника, связанного с краном управления и конечным выключателем.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 дана принципиальная гидравлическая схема шлангующего устройства и на фиг. 3- присоединительное устройство.

Присоединительное устройство / служит для присоединения щлангующего к клинкетам танкера и для автоматического отсоединения при отходе его от причала на расстояние, превыщающее возмо}кную зону обслуживания.

НИИ, гусек 4, шарнир 5 гуська верхний, шарнир 6 стрелы верхний, стрела 7, шарнир 8 стрелы нижний и шарнир 9 вертикальный образуют подвижную систему жестких труб, служащих продуктонроБодами, которая полностью заменяет гибкий шланг. Все щесть шарниров расположены в трех взаимноперпендикулярных плоскостях, благодаря этому устройство 1, л естко соединенное с трубопроводом танкера, может следовать за ним при осадке или случайном движении в результате воздействия ветра или течения, без нарушения работоспособности щлангующего устройства в целом.

Блок 10 гуська, блок 11 стрелы, трос 12 привода гуська, гидроцилиндр 13 гуська, привод 14 стрелы, механизм 15 поворота служат для подвода присоединительного устройства в зону расположения судовых клинкетов. Вертикальный стояк 16 с укрепленным на нем блоком 17 аварийного отсоединения является опорой шлангующего устройства, предназначен для постоянного присоединения его к береговым трубопроводам.

Противовес 18, жестко соединенный со стрелой 7, предназначен для разгрузки опорной части щлангующего устройства - вертикального стояка от изгибающего момента и для создания восстанавливающего момента стрелы 7 и гуська 4 при их наклонном положении.

В нерабочем положении шлангующего устройства стрела 7 вертикально поднята, а гусек 4 опущен.

Гидросистема устройства (см. фиг. 2) состоит, из насоса 19, распределителя 20, к которому подключены гидроцилиндр 21 механизма 15 поворота, гидроцилиндр 22 привода 14 стрелы и гидроцилиндр 13 гуська. Предусмотренный в этой схеме раснределитель 20 имеет четыре положения: рабочее - подъем или движение вправо; стоп; рабочее - опускание или движение влево и плавание, благодаря чему гидросистема допустить перемещение присоединительного устройства вслед за движениями танкера (при расположении рукояток распределителя в положение плавания).

Порщневая полость гидроцилиндра 22 соединена с распределителем через гидроуправляемый золотник 23, установленный в корпусе блока аварийного соединения. При нейтральном полол ении плунжера золотника 23 через сверление внутри жидкость от насоса попадает в порщневую полость гидроцилипдра 22 или сливается по тракту (в зависимости от положения рукоятки распределителя).

Критическая величина угла а между осями стрелы 7 и гуська 4 определяет момент автоматического отсоединения щлангующего устройства. Па тросе привода гуська установлен упор 24, который, воздействуя на рычаг 25, перемещает трос 26 при достижении величины угла а, близкой к критической. Трос, одни.м концом закрепленный на рычаге, другим - на рычагах крана 27 управления и конечного выключателя 28, установленных в корпусе блока аварийного отсоединения, окружен гибкой оболочкой 29. Последняя закреплена в кронштейне 30 и в корпусе -блока аварийного отсоединения.

При увеличении угла а трос действует на конечный выключатель 28, а затем поворачивает кран 27 управления.

При срабатывании конечный выключатель 28 выдает импульс на остановку перекачивающих насосов и на закрытие запорных устройств магистральных трубопроводов. Кран управления, в свою очередь, производит следующее переключение гидросхемы: из среднего (нейтрального) положения плунжер гидроуправляемого золотника 23 переводится в крайнее положение, так как давление от насоса 19 через повернутый кран управления поступает под торец плунжера золотника. В гидроцилиндр 22 давление от насоса поступает через золотник, минуя распределитель 20. Одновременно через кран управления давление от насоса подается к гидроцилиндру 31, который поворачивает кран 32, встроенный в устройство 1, соединяя гидросистему с атмосферой. В результате отключается шлангующее

устройство и одновременно поднимается стрела..

Присоединительное устройство, принципиальная гидравлическая схема которого показана на фиг. 3, представляет собой трехкулачковый гидравлический прижим. Каждый кулачок 33 имеет индивидуальную гидравлическую систему, состоящую из маслобака 34, плунжерного насоса 35, гидроаккумулятора 36 и

обратных клапанов 37, 38 и 39. Масло в плунжерный насос попадает из маслобака через обратиый клапан 38. Клапан 37 служит сапуном маслобака.

Плунжерный насос приводится в действие

врзчную, из него масло через клапан 39 поступает в гидроаккумулятор, затем под давлением из гидроаккумулятора подводится к щтоку кулачка, в котором имеются сверлепия, сообщающие гидроаккумулятор с силовым цилиндром кулачка. В нейтральном ноложении кулачок повернут и сверление в штоке кулачка не совпадает со сверлением в корпусе кулачка, соединенным с гидроаккумулятором. С созданием давления плунжерным насосом в

гидроаккумуляторе (последовательно для трех кулачков) система подготовлена к работе. С номощью механизма 15 поворота, привода 14 стрелы и гидроцилиндра 13 гуська устройство / подводится к клинкету танкера.

Для прижима достаточно повернуть кулачок 33 вручную на 90°. При этом сверления в корпусах кулачков, соединенные с гидроаккумуляторами, совпадут со сверлениями в щтоках кулачков и масло под давлением попадет в

силовые цилиндры кулачков.

При нормальном (не аварийном) отсоединении шлангующего устройства новорот крана 32 Производится вручную.

Предмет изобретения

1.Стационарное шлангующее устройство для налива жидкостей с балансирной системой из постоянного противовеса, с гидросистемой, состоящее из щарнирно соединенных отрезков жестких труб-продуктопроводов, присоединительного устройства, отличающееся тем, что, с целью ликвидации розлива жидкости при отходе танкера, шлангующее устройство имеет блок аварийного отсоединения, воздействующий одновременно на перекачивающие грузовые насосы, запорные устройства магистральных трубопроводов и исполнительные маханизмы шлангующего устройства.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок аварийного отсоедипения вынолнен в виде гидроуправляемого золотника, связанного с краном управления и конечным выключателем.

/2&уг. /

32

21

/5

3/

32 33 Зо 39 35 38 3 37

риг. 3

Похожие патенты SU176811A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 1999
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
RU2162044C1
Механизм уравновешивания шлангующего устройства 1971
  • Болховский Герман Алексеевич
  • Гройсман Абрам Моисеевич
  • Дирацу Александр Владиирович
  • Стеценко Николай Андреевич
  • Тихонов Олег Александрович
SU454144A1
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ 1973
  • Г. А. Волховский, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен Н. А. Стеценко
SU383647A1
Стендер 1975
  • Гройсман Абрам Моисеевич
  • Стеценко Николай Андреевич
SU619385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 2000
  • Бердинских Ю.А.
  • Гиммельман В.Г.
  • Гнедой В.И.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
  • Проценко О.А.
RU2196070C2
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШЕННОГО КРАНА 2019
  • Дудко Артем Владимирович
RU2712489C1
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА 1990
  • Корман Александр Христофорович[Kz]
RU2021968C1
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА 2007
  • Степанов Семен Николаевич
RU2374166C2
Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда 1980
  • Тимофеев Борис Петрович
  • Андрушев Евгений Дмитриевич
  • Гуров Сергей Георгиевич
  • Лайт Марат Вольфович
SU931712A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 811 A1

Реферат патента 1965 года СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ

Формула изобретения SU 176 811 A1

SU 176 811 A1

Даты

1965-01-01Публикация